СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация к выступлению "Реализация системы экологического образования в начальной школе через преемственность урочной и внеурочной деятельности"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Важнейшие условия воспитания экологического отношения к природе - это познание и изучение родного края, развитие у учащихся положительных эмоциональных проявлений по отношению к окружающим объектам, активная практическая деятельность.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к выступлению "Реализация системы экологического образования в начальной школе через преемственность урочной и внеурочной деятельности"»

Реализация системы экологического образования в начальной школе через преемственность урочной и внеурочной деятельности   Подготовила Козьминых Н.В., учитель начальных классов, МКОУ СОШ с.Филиппово Кирово-Чепецкого района 2021 г

Реализация системы экологического образования в начальной школе через преемственность урочной и внеурочной деятельности

Подготовила Козьминых Н.В.,

учитель начальных классов,

МКОУ СОШ с.Филиппово

Кирово-Чепецкого района

2021 г

Актуальность Мир, окружающий ребенка, - это мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. В. Сухомлинский В.А.Сухомлинский

Актуальность

Мир, окружающий ребенка, - это мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой.

Здесь, в природе, вечный источник детского разума.

В. Сухомлинский

В.А.Сухомлинский

Цель создание условий для формирования экологической культуры младшего школьника на основе их активной жизненной позиции через преемственность урочной и внеурочной деятельности.

Цель

создание условий для формирования экологической культуры младшего школьника на основе их активной жизненной позиции через преемственность урочной и внеурочной деятельности.

Задачи 1.Формировать у детей систему экологических знаний и умений руководствоваться ими в реальной практике поведения. 2.Способствовать приобретению активного практического опыта деятельности через участие в экологических мероприятиях, выполнение исследовательских работ, природоохранных проектов. 3.Воспитывать эстетическое отношение к миру, чувство любви к природе, ответственность за её состояние.

Задачи

1.Формировать у детей систему экологических знаний и умений руководствоваться ими в реальной практике поведения.

2.Способствовать приобретению активного практического опыта деятельности через участие в экологических мероприятиях, выполнение исследовательских работ, природоохранных проектов.

3.Воспитывать эстетическое отношение к миру, чувство любви к природе, ответственность за её состояние.

Модель экологического воспитания эстетическое познавательное Направления экологического воспитания исследовательское практическое

Модель экологического воспитания

эстетическое

познавательное

Направления экологического воспитания

исследовательское

практическое

 Занятия на уроках окружающего мира и краеведения, занятиях кружка «Эколог» Познавательное направление

Занятия на уроках окружающего мира и краеведения, занятиях кружка «Эколог»

Познавательное направление

Познавательное направление

Познавательное направление

Наблюдение, эксперимент (опыты и пробы), временные срезы, протоколирование, метод учетов, метод фиксации (фотографирование и видеосъемка), сбор коллекций, взвешивание, измерение, метод учетных площадок, метод описания растений по частоте встречаемости .

Наблюдение, эксперимент (опыты и пробы), временные срезы, протоколирование, метод учетов, метод фиксации (фотографирование и видеосъемка), сбор коллекций, взвешивание, измерение, метод учетных площадок, метод описания растений по частоте встречаемости

.

Конкурсы и выставки поделок из природных материалов, экологических плакатов и рисунков

Конкурсы и выставки поделок из природных материалов, экологических плакатов и рисунков

В зоопарке Москвы (экскурсионная поездка в мае 2019 г) Экскурсия (Кировский городской зоологический музей ) Встреча с учёным (на снимке Татьяна Ивановна Кочурова, к.б.н, научный сотрудник музея)

В зоопарке Москвы

(экскурсионная поездка в мае 2019 г)

Экскурсия

(Кировский городской

зоологический музей )

Встреча с учёным

(на снимке Татьяна Ивановна Кочурова, к.б.н, научный сотрудник музея)

Марафон «Добрая Вятка» (совместно домом культуры с. Филиппово ) Кукольный театр

Марафон «Добрая Вятка» (совместно домом культуры с. Филиппово )

Кукольный театр

«Клумба» Практическое направление «Птичья столовая» «Вторая жизнь»

«Клумба»

Практическое направление

«Птичья столовая»

«Вторая жизнь»

«Чистый водоём» Расчистка пляжа р. Филипповки от мусора Расчистка русла Крыловского родника от мусора

«Чистый водоём»

Расчистка пляжа р. Филипповки от мусора

Расчистка русла Крыловского родника от мусора

Исследовательское направление

Исследовательское направление

Исследовательское направление

Исследовательское направление

Автобусная экскурсия к месту вывоза бытового мусора с территории поселения Экскурсия Изменение окраски листьев деревьев осенью Экскурсия

Автобусная экскурсия к месту вывоза бытового мусора с территории поселения

Экскурсия

Изменение окраски листьев деревьев осенью

Экскурсия

Занятия в библиотеке или кабинете с доступом к сети Интернет Практикумы

Занятия в библиотеке или кабинете с доступом к сети Интернет

Практикумы

Конкурсы юных исследователей .

Конкурсы юных исследователей

.

« Влияние личинок колорадского жука на урожайность картофеля», 2011 г. «Наш парк», 2012 г. «Изучение особенностей поведения трёхшерстной кошки Мурки», 2013 г. «Изучение внешнего вида и особенностей поведения жука-носорога», 2014 г. «Изучение некоторых эколого – биологических особенностей комара обыкновенного», 2015 г. «Изменение окраски листьев и листопад клёна остролистного» 2016г «Изучение дождевых червей на разных участках почвы села Филиппово», 2017 г. «Сравнение реки и пруда как возможных мест для купания», 2018 г. «Выращивание шампиньонов в домашних условиях», 2020 г. Темы исследований
  • « Влияние личинок колорадского жука на урожайность картофеля», 2011 г.
  • «Наш парк», 2012 г.
  • «Изучение особенностей поведения трёхшерстной кошки Мурки», 2013 г.
  • «Изучение внешнего вида и особенностей поведения жука-носорога», 2014 г.
  • «Изучение некоторых эколого – биологических особенностей комара обыкновенного», 2015 г.
  • «Изменение окраски листьев и листопад клёна остролистного» 2016г
  • «Изучение дождевых червей на разных участках почвы села Филиппово», 2017 г.
  • «Сравнение реки и пруда как возможных мест для купания», 2018 г.
  • «Выращивание шампиньонов в домашних условиях», 2020 г.

Темы исследований

Экологический клуб «Зелёная веточка» Н а снимке занятие по теме «Водные ресурсы Кировской области »)

Экологический клуб «Зелёная веточка»

Н а снимке занятие по теме «Водные ресурсы Кировской области »)

Участие родителей в формировании экологической культуры общешкольные экологические праздники, акции, субботники Сотрудничество с родителями учебные проекты походы, экскурсии, музеи совместные творческие работы, конкурсы родительские собрания  фотовыставки в классе и библиотеке

Участие родителей в формировании экологической культуры

общешкольные экологические праздники, акции, субботники

Сотрудничество

с родителями

учебные проекты

походы, экскурсии, музеи

совместные творческие работы, конкурсы

родительские собрания

фотовыставки в классе и библиотеке

Результаты диагностики уровня экологических знаний и сформированности экологических отношений у школьников ( Жестова Н.С., Моисеева Л.В., Кастунов И.Р.)

Результаты диагностики уровня экологических знаний и сформированности экологических отношений у школьников ( Жестова Н.С., Моисеева Л.В., Кастунов И.Р.)

 Достижения школьников

Достижения школьников

Результат экологического воспитания экологическая культура личности , заключающаяся в наличии у ребенка экологических знаний и умений руководствоваться ими в реальной практике поведения, готовности и умений осуществлять разнообразные деятельности в природе, реализуя требование бережного отношения к ней.  https://multiurok.ru/kozminykhn/

Результат экологического воспитания

экологическая культура личности , заключающаяся в наличии у ребенка экологических знаний и умений руководствоваться ими в реальной практике поведения, готовности и умений осуществлять разнообразные деятельности в природе, реализуя требование бережного отношения к ней.

https://multiurok.ru/kozminykhn/

Источники информации   Моисеева Л.В., Кастунов И.Р. Диагностика уровня экологических знаний и сформированности экологических отношений у школьников / Министерство образования Российской Федерации; УГПИ Науч. пед. центр «Уникум». – Екатеринбург, 2008. – 148с.  Реализация системы экологического образования в начальной школе через преемственность урочной и внеурочной деятельности. /сб. Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные вопросы внеурочной деятельности в образовательной организации»-Киров, 2017 г. - 43-45с.  3.  https://www.maam.ru/detskijsad/referat  (реферат «Сухомлинский об экологическом воспитании детей»).

Источники информации

  • Моисеева Л.В., Кастунов И.Р. Диагностика уровня экологических знаний и сформированности экологических отношений у школьников / Министерство образования Российской Федерации; УГПИ Науч. пед. центр «Уникум». – Екатеринбург, 2008. – 148с.
  • Реализация системы экологического образования в начальной школе через преемственность урочной и внеурочной деятельности. /сб. Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные вопросы внеурочной деятельности в образовательной организации»-Киров, 2017 г. - 43-45с.

3. https://www.maam.ru/detskijsad/referat (реферат «Сухомлинский об экологическом воспитании детей»).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!