СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Реализация предпрофильной подготовки на базе колледжа

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Реализация предпрофильной подготовки на базе колледжа

Просмотр содержимого документа
«Реализация предпрофильной подготовки на базе колледжа»

Борисова Екатерина Анатольевна, заведующая лабораторией.

ГБПОУ РС (Я) «Якутский индустриально – педагогический колледж», katerina_borisova_88@mail.ru


РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ПО КУРСУ "ШВЕЯ»


Аннотация: В работе рассматривается образовательная деятельность колледжа по предмету «Технология» для учащихся школы. Профильное обучение направлено на реализацию личностно ориентированного учебного процесса. Разработанная учебная программа по курсу «Швея» выделяет формирование у учащихся практических профессиональных умений и приобретение первоначального практического опыта по швейному делу.

Ключевые слова: Профильное обучение, швейное дело.


Профильное обучение в нашем колледже реализуется по разработанной программе по предмету «Технология», в соответствии выбранного курса обучения по трем направлениям: «Автомобильный транспорт», «Основы слесарного дела» и «Швейное производство». Данная образовательная деятельность проводится на основе договора МОБУ средней образовательной школы № 9 г. Якутска и ГБПОУ РС (Я) «Якутский индустриально – педагогический колледж».

Основное отличие профильного обучения от профориентации состоит в том, что в рамках этой формы обучения происходит не только удовлетворение заказа общества на профессии, но и удовлетворение индивидуальной потребности личности в самореализации.

Основными направлениями образовательной деятельности по предмету «Технология» для девочек, является формирование общетрудовых умений и навыков по швейному направлению.

Цели изучения учебного предмета «Технология» в системе основного общего образования являются:

  • овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми (безопасными) приёмами ручного и механизированного труда с использованием распространённых инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами швейного оборудования;

  • развитие у обучающихся познавательных интересов и технического мышления, воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности

  • профессиональное самоопределение школьников.

По курсу «Швея», работа проводится на базе колледжа. Наши мастерские оснащены современными необходимыми оборудованиями. Имеются бытовые стачивающие и обметочные швейные машины фирмы Джаном и мериллок. Также старшие классы приобретают навыки шитья на промышленных стачивающих, специальных промышленных швейных машинах японской фирмы Джуки. Для проведения влажно-тепловой обработки швейных изделий имеются специальные отведенные места.

Большое внимание уделяется усвоению и соблюдению правил техники безопасности при ручных, машинных и утюжильных работах. Объем работ, выполнение которых запланировано в течение года, невелик, т.к. важно стремиться к тому, что бы дети доводили начатое до конца, имели время для достижения максимального для их возможностей качества изделия. Для этого необходимо проводить достаточное количество упражнений, добиваясь уверенного и самостоятельного выполнения детьми предусмотренных программой практических работ.

Программа включает теоретические и практические занятия. При составлении программы учтены принципы повторяемости учебного материала и постепенности ввода нового. На каждом занятии необходимо работать над трудовыми умениями и навыками.

Обучение школьников швейному делу строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования швейных материалов, оборудований и инструментов и приспособлений.

Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы, выполнение творческих работ.

Программа учебного предмета разработана на каждый класс отдельно, в соответствии по разделам, темам, ступенчато поднимающая достижения по направлению. Школьницы по программе выполняют ручные работы по терминологии, потом переходят на упражнения по выполнению трудовых приемов на швейном оборудовании, - это машинные и утюжильные работы. Знакомятся с видами швейных материалов, также фурнитурой, выполняют зарисовку эскизов, по которым изготавливают такие швейные изделия как елочные игрушки, панно, декоративные подушки. Также выполняют работы по рукоделию: аппликация и вышивка. С начального обучения начинают изготавливать кухонные фартуки, наволочки, далее переходя на пошив домашней одежды как шорты, топы, брюки. В старших классах учатся шить блузки и платья, также отдельно выполняют все поузловые обработки мелких деталей швейных изделий. Девочки учатся конструировать чертеж швейных изделий как кухонные фартуки, шорты и базовую выкройку прямой юбки.

Воспитательная направленность трудового обучения осуществляется в ходе целенаправленной работы учителя по формированию совокупностей ценностных качеств личности: трудолюбия и уважения к людям труда, ответственности и дисциплинированности, чувства коллективизма и товарищеской взаимопомощи. Воспитание школьников организуется в процессе их трудовой деятельности, с использованием разъяснения и убеждения, бесед и демонстраций, примеров правильного отношения к труду, оценки состояния окружающей среды, практических заданий и общественных поручений.

Особенностью предмета «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность овладеть основами ручного и механизированного труда, управления техникой, применить в практической деятельности полученные знания.

Введение профильного обучения – это одно из важнейших направлений модернизации школы. Наша оснащенная современными оборудованиями швейная мастерская и разработанные нашими педагогами учебные программы по классам, пробудили интерес к предмету технология, а именно швейному делу. Приобретенные на уроке знания, умения и навыки всегда будут полезны девочкам в предстоящей жизни, также для выбора профессии в направлении легкой промышленности.

Школьницы очень заинтересованы занятием по швейному делу, с удовольствием занимаются на уроках, выполняют домашние задания.

По работе для выполнения данного вида образовательной деятельности поддерживаем тесную связь с администрацией школы и классными руководителями классов, также есть и заинтересованные родители.







Использованная литература

  1. Артемова Л.К. Профильное обучение: опыт, проблемы, пути решения // сайт «Профильное обучение в старшей школе.

  2. Бердник Т.О. «Швея. Портной лёгкой женской одежды.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!