Реализация образовательной программы экспериментальной площадки: «Построение образовательного пространства обучения при формировании универсальных учебных действий учащихся по физике». (0)
Развитие личности в системе образования осуществляется через формирование универсальных учебных действий (УДД), являющихся инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса. Овладение учащимися универсальными учебными действиями выступает как способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. УДД создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая умение учиться.
На уроках физики 7 класса личностные УДД на уроках формируются по следующим направлениям:
- Формирование основ гражданской идентичности личности.
С первого параграфа у учащихся появляется гордость за нашего соотечественника М.В. Ломоносова, так как он ввел в русский язык слово «физика».В параграфе «Физика и техника» целая плеяда ученых, стоящих у истоков развития науки внесли достаточно весомый вклад в развитию техники.
- Формирование психологических условий развития общения, сотрудничества
На уроках я практикую парную и групповую работу учащихся. Во время лабораторных работ проявляются такие качества, как сотрудничество, умение общаться, принимать решения.
На уроках учащиеся по названию темы частично формулируют цели урока, что им предстоит изучать
Развитие ценностно-смысловой сферы
В курсе физики 7 класса, но и в целом есть темы, которые заставляют учащихся самостоятельно ставить вопросы, отвечая на них получать новые вопросы, находя истину и получая ответ на поставленные вопросы в виде изучения новой темы (поисковый метод обучения).
- Развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности.
В учебнике много заданий для самостоятельного выполнения дома- домашние практические работы. При подготовке дополнительного материала сверх программы позволяет учащемуся самостоятельному пополнению знаний, способствует проявления самоуважения, целеустремленности.
Регулятивные УДД формируются по следующему алгоритму :
Целеполагание
|
В каждом курсе из 5 лет обучения физике есть лабораторные работы, которые ставят перед учащимися цели.
|
Планирование
|
Лабораторные работы учащиеся выполняют придерживаясь плана действий, по инструкции.
|
Контроль
|
Учащиеся по таблице плотности твердых тел определяют, из какого материала их тело.
|
Прогнозирование
|
Учащиеся должен получить конкретную величину
|
Коррекция
|
Часто не найдя нужного значения, выполняют измерения повторно, причем более тщательно, чтоб не допустить повторной ошибки
|
Оценка
|
Если результат получен верный, то учащейся уверен, что он качественно выполнил лабораторную работа.
|
Волевая саморегуляция
|
В ситуации с неверным ответом учащемуся приходиться мобилизовать силы и энергию для преодоления препятствия в виде неправильного результата
|
Познавательные универсальные учебные действия формируются по следующим направлениям:
- Общеучебные умения и навыки
По теме «Вес воздуха. Атмосферное давление» учащиеся опытным путем убеждаются , что воздух ,который нас окружает, имеет вес. Мы живем на дне воздушного океана, который создает давление. Это давление называют атмосферным.
Без этих действий в курсе физики (как и математике) не обходится ни одно решение задач. Анализ условия задачи, синтез, установление причинно-следственных связей , построение логической цепочки для нахождения неизвестной величины.
- Знаково-символическая УДД
Решаем задачи, составляя математическую модель
- Постановка и решение проблемы. При решении нестандартных задач сами формулируют проблему и составляют различные способы решения одной и той же задачи. При сравнении нескольких способов выбирают самый понятный.
Коммуникативные УДД формируются, используя следующие технологии:
- Технология проектного обучения
К сожалению, в учебнике работ на кратковременные проекты нет. Поэтому на выручку приходит внеурочная деятельность по предмету. Проекты создаются учащимися по темам, которые они самостоятельно выбирают. И занимают призовые места на конкурсах.
Например: «Исследование шума от бытовых и электронных приборов». (Арсланова А.А. ,8 кл. призовое место на республиканском НПК «Шаг в науку»; «Когда погаснет Солнце» ,Арсланова А.А.,9 кл., призовое место на районном этапе конкурса МАН).
Разгадывание кроссвордов. Группа учащихся разгадывает кроссворд, разделяя знание.
Ежегодно участвуем на муниципальном этапе Республиканского конкурса «Кубок Башкортостана по физике». При проведении всех этапов команда МОБУСОШ с.Аитово показывают хорошие знания.
- Урок- игра по итогам темы. Класс делится на команды, в течение урока члены команды сотрудничают, совещаются. Формирование УДД как цель образовательного процесса определяет его содержание и организацию. Формирование УДД происходит в контексте усвоения разных дисциплин.
- Главная задача-организация учебной деятельности таким образом. чтобы у учащихся сформировались потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями.
Просмотр содержимого документа
«Реализация образовательной программы экспериментальной площадки: «Построение образовательного пространства обучения при формировании универсальных учебных действий учащихся по физике». (0)»
Реализация образовательной программы экспериментальной площадки: «Построение образовательного пространства обучения при формировании универсальных учебных действий учащихся по физике».
Развитие личности в системе образования осуществляется через формирование универсальных учебных действий (УДД), являющихся инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса. Овладение учащимися универсальными учебными действиями выступает как способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. УДД создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая умение учиться.
На уроках физики 7 класса личностные УДД на уроках формируются по следующим направлениям:
С первого параграфа у учащихся появляется гордость за нашего соотечественника М.В. Ломоносова, так как он ввел в русский язык слово «физика».В параграфе «Физика и техника» целая плеяда ученых, стоящих у истоков развития науки внесли достаточно весомый вклад в развитию техники.
На уроках я практикую парную и групповую работу учащихся. Во время лабораторных работ проявляются такие качества, как сотрудничество, умение общаться, принимать решения.
На уроках учащиеся по названию темы частично формулируют цели урока, что им предстоит изучать
Развитие ценностно-смысловой сферы
В курсе физики 7 класса, но и в целом есть темы, которые заставляют учащихся самостоятельно ставить вопросы, отвечая на них получать новые вопросы, находя истину и получая ответ на поставленные вопросы в виде изучения новой темы (поисковый метод обучения).
В учебнике много заданий для самостоятельного выполнения дома- домашние практические работы. При подготовке дополнительного материала сверх программы позволяет учащемуся самостоятельному пополнению знаний, способствует проявления самоуважения, целеустремленности.
Регулятивные УДД формируются по следующему алгоритму :
Целеполагание | В каждом курсе из 5 лет обучения физике есть лабораторные работы, которые ставят перед учащимися цели. |
Планирование | Лабораторные работы учащиеся выполняют придерживаясь плана действий, по инструкции. |
Контроль | Учащиеся по таблице плотности твердых тел определяют, из какого материала их тело. |
Прогнозирование | Учащиеся должен получить конкретную величину |
Коррекция | Часто не найдя нужного значения, выполняют измерения повторно, причем более тщательно, чтоб не допустить повторной ошибки |
Оценка | Если результат получен верный, то учащейся уверен, что он качественно выполнил лабораторную работа. |
Волевая саморегуляция | В ситуации с неверным ответом учащемуся приходиться мобилизовать силы и энергию для преодоления препятствия в виде неправильного результата |
Познавательные универсальные учебные действия формируются по следующим направлениям:
По теме «Вес воздуха. Атмосферное давление» учащиеся опытным путем убеждаются , что воздух ,который нас окружает, имеет вес. Мы живем на дне воздушного океана, который создает давление. Это давление называют атмосферным.
Без этих действий в курсе физики (как и математике) не обходится ни одно решение задач. Анализ условия задачи, синтез, установление причинно-следственных связей , построение логической цепочки для нахождения неизвестной величины.
Решаем задачи, составляя математическую модель
Коммуникативные УДД формируются, используя следующие технологии:
К сожалению, в учебнике работ на кратковременные проекты нет. Поэтому на выручку приходит внеурочная деятельность по предмету. Проекты создаются учащимися по темам, которые они самостоятельно выбирают. И занимают призовые места на конкурсах.
Например: «Исследование шума от бытовых и электронных приборов». (Арсланова А.А. ,8 кл. призовое место на республиканском НПК «Шаг в науку»; «Когда погаснет Солнце» ,Арсланова А.А.,9 кл., призовое место на районном этапе конкурса МАН).
Разгадывание кроссвордов. Группа учащихся разгадывает кроссворд, разделяя знание.
Ежегодно участвуем на муниципальном этапе Республиканского конкурса «Кубок Башкортостана по физике». При проведении всех этапов команда МОБУСОШ с.Аитово показывают хорошие знания.
Урок- игра по итогам темы. Класс делится на команды, в течение урока члены команды сотрудничают, совещаются. Формирование УДД как цель образовательного процесса определяет его содержание и организацию. Формирование УДД происходит в контексте усвоения разных дисциплин.
Директор школы------------------(----------------------------)