СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Реализация образовательного стандарта – механизм повышения качества образования

Категория: Директору

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Реализация образовательного стандарта – механизм повышения качества образования»

РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА – МЕХАНИЗМ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

РЕАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА – МЕХАНИЗМ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ - совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ общеобразовательными организациями, имеющими государственную аккредитацию. - основа объективной оценки уровня образования обучающихся на всех ступенях общего образования.

РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

- совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ общеобразовательными организациями, имеющими государственную аккредитацию.

- основа объективной оценки уровня образования обучающихся на всех ступенях общего образования.

КОНЦЕПЦИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ консолидированный заказ на образование государственный заказ ; гражданский заказ ; персональный заказ . Качество образования – востребованность полученных знаний в конкретных условиях их применения для достижения конкретной цели и повышения качества жизни.

КОНЦЕПЦИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

консолидированный заказ на образование

  • государственный заказ ;
  • гражданский заказ ;
  • персональный заказ .

Качество образования – востребованность полученных знаний в конкретных условиях их применения для достижения конкретной цели и повышения качества жизни.

ОСНОВНЫЕ СТАДИИ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ

ОСНОВНЫЕ СТАДИИ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ

СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ лицензирование образовательной деятельности; государственная аккредитация образовательных учреждений; аттестация педагогических работников; государственная (итоговая) аттестация выпускников, включая ЕГЭ в 11-х классах мониторинг образовательных достижений обучающихся; олимпиады, конкурсы и другие интеллектуальные соревнования обучающихся; профессиональные конкурсы; социологические исследования (опросы) в области образования; плановые и внеплановые проверки содержания и качества подготовки обучающихся, уровня и направленности образовательных программ, реализуемых в образовательных учреждениях; самообследование деятельности образовательного учреждения

СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

  • лицензирование образовательной деятельности;
  • государственная аккредитация образовательных учреждений;
  • аттестация педагогических работников;
  • государственная (итоговая) аттестация выпускников, включая ЕГЭ в 11-х классах
  • мониторинг образовательных достижений обучающихся;
  • олимпиады, конкурсы и другие интеллектуальные соревнования обучающихся;
  • профессиональные конкурсы;
  • социологические исследования (опросы) в области образования;
  • плановые и внеплановые проверки содержания и качества подготовки обучающихся, уровня и направленности образовательных программ, реализуемых в образовательных учреждениях;
  • самообследование деятельности образовательного учреждения
СОСТАВЛЯЮЩИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ образовательные результаты учащихся; условия; реализация образовательного процесса, включая образовательные программы, качество деятельности учителя.

СОСТАВЛЯЮЩИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

  • образовательные результаты учащихся;
  • условия;
  • реализация образовательного процесса, включая образовательные программы, качество деятельности учителя.
СОСТАВЛЯЮЩИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Качество основных условий  Качество реализации образовательного процесса  Управление Кадровое обеспечение Научно-методическая работа Финансово-хозяйственное обеспечение Психологический климат Качество результатов  Содержание образования Преподавание (оценка и самооценка) Педагогические и информационные технологии Профессиональный рост Обученность Сформированность УУД Сохранение физического и психического здоровья Успешность в социуме

СОСТАВЛЯЮЩИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Качество основных условий

Качество реализации образовательного процесса

  • Управление
  • Кадровое обеспечение
  • Научно-методическая работа
  • Финансово-хозяйственное обеспечение
  • Психологический климат

Качество результатов

  • Содержание образования
  • Преподавание (оценка и самооценка)
  • Педагогические и информационные технологии
  • Профессиональный рост
  • Обученность
  • Сформированность УУД
  • Сохранение физического и психического здоровья
  • Успешность в социуме
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ содержание образования в соответствии с социальным заказом (образовательная программа, компетентностная модель выпускника); новые методы обучения; совершенствование педагогического мастерства; внутренняя и внешняя экспертиза; мониторинг условий и результатов.

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ

  • содержание образования в соответствии с социальным заказом (образовательная программа, компетентностная модель выпускника);
  • новые методы обучения;
  • совершенствование педагогического мастерства;
  • внутренняя и внешняя экспертиза;
  • мониторинг условий и результатов.
КАЧЕСТВО РЕЗУЛЬТАТОВ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Цель Объекты оценки Получение объективной и достоверной информации о динамике результатов образовательного процесса. Удовлетворение запросов родителей (законных представителей), образовательных потребностей ученика Динамика изменений обученности, компетентностей, личностного развития ученика, готовность к продолжению образования, психологическое состояние. Формы исследований Результаты оценки Анкетирование, наблюдение, интервью, тестирование, контрольные срезы, медицинское обследование, беседы с родителями Основа для конструирования целей учебной и воспитательной работы, планирование и коррекция планов методической работы

КАЧЕСТВО РЕЗУЛЬТАТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Цель

Объекты оценки

Получение объективной и достоверной информации о динамике результатов образовательного процесса.

Удовлетворение запросов родителей (законных представителей), образовательных потребностей ученика

Динамика изменений обученности, компетентностей, личностного развития ученика, готовность к продолжению образования, психологическое состояние.

Формы исследований

Результаты оценки

Анкетирование, наблюдение, интервью, тестирование, контрольные срезы, медицинское обследование, беседы с родителями

Основа для конструирования целей учебной и воспитательной работы, планирование и коррекция планов методической работы

МОНИТОРИНГ – ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ выявление факторов и рисков, влияющих на качество образования и способствующих достижению поставленных целей ; повышение уровня информированности участников образовательного процесса и общественности о результатах оценки качества образовательных услуг в образовательной организации ; прогнозирование развития образовательной системы  образовательной организации.

МОНИТОРИНГ – ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

  • выявление факторов и рисков, влияющих на качество образования и способствующих достижению поставленных целей ;
  • повышение уровня информированности участников образовательного процесса и общественности о результатах оценки качества образовательных услуг в образовательной организации ;
  • прогнозирование развития образовательной системы образовательной организации.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!