СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Реализация компетентностного подхода в работе тренера преподавателя по баскетболу

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

          В «Детском оздоровительно-образовательного (физкультурно-спортивного) центре «Исток» я работаю с момента его открытия (2012г.) тренером-преподавателем по баскетболу до этого с сентября 2005 года работал в ДЮСШ №13,  которая в результате слияния вошла в ДООЦ «Исток».  Образование высшее (НИЭМ), высшее (НИИПКиПро).

         и

         Программа развития дополнительного образования также ориентирована на воспитание здорового человека, личности с высокими моральными ценностями.

         В своих тренировках в зависимости от уровня подготовки детей я использую различные методы общефизической, технико-тактической и специальной подготовки. Изучаю новые методические разработки, читаю специальную литературу, посещаю занятия других тренеров города, игры чемпионата России по баскетболу. Тренер не должен останавливаться в своём развитии, обязан постоянно совершенствоваться и, обучая детей, учиться сам.

         В настоящее время я занимаюсь с тремя группами начальной подготовки (дети 8-9 лет) и с двумя учебно-тренировочной группами (13-15 лет). Дети в группе начальной подготовки лучше воспринимают наглядную информацию (это связано с активным развитием зрительного анализатора), поэтому перед каждым упражнением я показываю правильность его выполнения. Руководствуясь правилом «от простого к сложному» в построении учебно-тренировочных занятий, я применяю специальные упражнения,  ввожу подвижные, подготовительные и подводящие игры. На этом этапе обучения физическая подготовка основана на разностороннем развитии ребенка, поэтому много времени уделяю развитию таких необходимых для баскетбола качеств, как координация, ловкость, гибкость, быстрота и скорость, выносливость и сила.

         Основная задача первого года обучения состоит в овладении основных технических приёмах: ловля и передача мяча, ведение, бросок, передвижения, остановки и стойки. При обучении этим приёмам я использую игровой метод, включающий в себя подвижные игры и эстафеты. Также интересен детям элемент новизны в упражнениях и эстафетах, поэтому я привлекаю внимание детей переключением от одного приёма к другому и введением соревновательного момента. Закрепление пройдённого материала происходит в играх, приближенных к баскетболу.

         В учебно-тренировочной группе большее внимание уделяю тактической и игровой подготовке. Наряду с физической,  особое внимание уделяю специальной физической подготовке, ведь развитие игровой ловкости, специальной выносливости и прыгучести, имеет важное значение в подготовке баскетболиста. Также происходит совершенствование ранее изученных технических приёмов и расширение арсенала более сложными по выполнению. Вводится в тренировки упражнения на скоростную технику выполнения передачи, ведения, бросков, помогают в этом комплексные упражнения. Упражнения на тактические действия игроков в нападении и защите с каждой тренировкой вводятся всё больше, ведь умение ориентироваться на площадке в конкретной игровой ситуации, уровень его мышления являются важными сторонами баскетболиста.

        

 

         Качество результатов своей деятельности считаю  хорошим, результативным. Поставленная цель работы достигается и конкретно выражается в сохранности контингента обучающихся по годам обучения.  Наблюдается  у обучающихся повышение устойчивости организма к заболеваниям, что потенциально снижает число пропусков  по болезни, обеспечивая тем самым непрерывность процесса освоения образовательной программы. Повышается общая выносливость и работоспособность организма,  которая обеспечивают оптимальную адаптацию к тренировочным нагрузкам в ходе учебно-тренировочного процесса, определенные результаты в соревнованиях.

         Прежде всего я уделяю внимание воспитательной работе, ищу индивидуальный подход к каждому ребёнку, общаюсь с родителями и школьными учителями. Всегда нахожусь в курсе школьных дел своих воспитанников, провожу совместные праздники и дни рождения. Обучаемые не забывают принимать участия в школьных и районных соревнованиях по различным видам спорта.

          Занятия физической культурой и спортом – это,  прежде всего  наиболее рациональный способ подготовить  обучающихся к работе разного характера, где нужны навыки, полученные как в школе, так и в учреждении дополнительного образования (ДЮСШ). Регулярные занятия школьным и детско-юношеским спортом в ДЮСШ обеспечивают решение проблем в повышении устойчивости организма к заболеваниям, которая значительно снижает число пропусков по болезни как в общеобразовательной школе, так и в ДЮСШ. Тем самым обеспечивается реализация  дополнительных образовательных программ, которые  адаптированны с учетом особенностей  ДЮСШ, возраста и уровня подготовки детей, помогающие осуществлять здоровый образ жизни, развивающие систему профилактики и коррекции здоровья обучающихся.

         Совершенствование   образовательного процесса предполагает создание учебно-воспитательного поля, которое целенаправленно ориентирует личность на самоопределение, саморазвитие, чтобы полноценно проявить себя в дальнейшей жизнедеятельности, в том числе при решении основной установки для спортсмена - достижение высокого спортивного результата.       Выполнение задач тренировок, совершенствование физической и технической подготовленности, соблюдение режима способствует воспитанию волевых качеств  у  юных баскетболистов.

         В образовательном процессе особое внимание уделяется  волевым проявлениям у обучающихся, в результате которых формируются инициативность и самостоятельность, решительность и смелость, выдержка и самообладание. Все эти качества взаимосвязаны. Волевые качества при рациональном педагогическом руководстве становятся постоянными чертами личности. Это позволяет юным спортсменам проявлять их в трудовой, учебной, спортивной, общественной и других видах деятельности.

        

Просмотр содержимого документа
«Реализация компетентностного подхода в работе тренера преподавателя по баскетболу»

В «Детском оздоровительно-образовательного (физкультурно-спортивного) центре «Исток» я работаю с момента его открытия (2012г.) тренером-преподавателем по баскетболу до этого с сентября 2005 года работал в ДЮСШ №13, которая в результате слияния вошла в ДООЦ «Исток». Образование высшее (НИЭМ), высшее (НИИПКиПро).

и

Программа развития дополнительного образования также ориентирована на воспитание здорового человека, личности с высокими моральными ценностями.

В своих тренировках в зависимости от уровня подготовки детей я использую различные методы общефизической, технико-тактической и специальной подготовки. Изучаю новые методические разработки, читаю специальную литературу, посещаю занятия других тренеров города, игры чемпионата России по баскетболу. Тренер не должен останавливаться в своём развитии, обязан постоянно совершенствоваться и, обучая детей, учиться сам.

В настоящее время я занимаюсь с тремя группами начальной подготовки (дети 8-9 лет) и с двумя учебно-тренировочной группами (13-15 лет). Дети в группе начальной подготовки лучше воспринимают наглядную информацию (это связано с активным развитием зрительного анализатора), поэтому перед каждым упражнением я показываю правильность его выполнения. Руководствуясь правилом «от простого к сложному» в построении учебно-тренировочных занятий, я применяю специальные упражнения, ввожу подвижные, подготовительные и подводящие игры. На этом этапе обучения физическая подготовка основана на разностороннем развитии ребенка, поэтому много времени уделяю развитию таких необходимых для баскетбола качеств, как координация, ловкость, гибкость, быстрота и скорость, выносливость и сила.

Основная задача первого года обучения состоит в овладении основных технических приёмах: ловля и передача мяча, ведение, бросок, передвижения, остановки и стойки. При обучении этим приёмам я использую игровой метод, включающий в себя подвижные игры и эстафеты. Также интересен детям элемент новизны в упражнениях и эстафетах, поэтому я привлекаю внимание детей переключением от одного приёма к другому и введением соревновательного момента. Закрепление пройдённого материала происходит в играх, приближенных к баскетболу.

В учебно-тренировочной группе большее внимание уделяю тактической и игровой подготовке. Наряду с физической, особое внимание уделяю специальной физической подготовке, ведь развитие игровой ловкости, специальной выносливости и прыгучести, имеет важное значение в подготовке баскетболиста. Также происходит совершенствование ранее изученных технических приёмов и расширение арсенала более сложными по выполнению. Вводится в тренировки упражнения на скоростную технику выполнения передачи, ведения, бросков, помогают в этом комплексные упражнения. Упражнения на тактические действия игроков в нападении и защите с каждой тренировкой вводятся всё больше, ведь умение ориентироваться на площадке в конкретной игровой ситуации, уровень его мышления являются важными сторонами баскетболиста.


Качество результатов своей деятельности считаю хорошим, результативным. Поставленная цель работы достигается и конкретно выражается в сохранности контингента обучающихся по годам обучения. Наблюдается у обучающихся повышение устойчивости организма к заболеваниям, что потенциально снижает число пропусков по болезни, обеспечивая тем самым непрерывность процесса освоения образовательной программы. Повышается общая выносливость и работоспособность организма, которая обеспечивают оптимальную адаптацию к тренировочным нагрузкам в ходе учебно-тренировочного процесса, определенные результаты в соревнованиях.

Прежде всего я уделяю внимание воспитательной работе, ищу индивидуальный подход к каждому ребёнку, общаюсь с родителями и школьными учителями. Всегда нахожусь в курсе школьных дел своих воспитанников, провожу совместные праздники и дни рождения. Обучаемые не забывают принимать участия в школьных и районных соревнованиях по различным видам спорта.

Занятия физической культурой и спортом – это, прежде всего наиболее рациональный способ подготовить обучающихся к работе разного характера, где нужны навыки, полученные как в школе, так и в учреждении дополнительного образования (ДЮСШ). Регулярные занятия школьным и детско-юношеским спортом в ДЮСШ обеспечивают решение проблем в повышении устойчивости организма к заболеваниям, которая значительно снижает число пропусков по болезни как в общеобразовательной школе, так и в ДЮСШ. Тем самым обеспечивается реализация дополнительных образовательных программ, которые адаптированны с учетом особенностей ДЮСШ, возраста и уровня подготовки детей, помогающие осуществлять здоровый образ жизни, развивающие систему профилактики и коррекции здоровья обучающихся.

Совершенствование образовательного процесса предполагает создание учебно-воспитательного поля, которое целенаправленно ориентирует личность на самоопределение, саморазвитие, чтобы полноценно проявить себя в дальнейшей жизнедеятельности, в том числе при решении основной установки для спортсмена - достижение высокого спортивного результата. Выполнение задач тренировок, совершенствование физической и технической подготовленности, соблюдение режима способствует воспитанию волевых качеств у юных баскетболистов.

В образовательном процессе особое внимание уделяется волевым проявлениям у обучающихся, в результате которых формируются инициативность и самостоятельность, решительность и смелость, выдержка и самообладание. Все эти качества взаимосвязаны. Волевые качества при рациональном педагогическом руководстве становятся постоянными чертами личности. Это позволяет юным спортсменам проявлять их в трудовой, учебной, спортивной, общественной и других видах деятельности.



Цой Ярослав Вадимович


Дата рождения: 18 октября 1985г.

Образование:

1. Новосибирский Институт Экономики и Менеджмента. (Менеджмент организации 2007г.)

2. НИИ ПК и ПРО (ФК и С. 2009г.)

Опыт работы:

2004г. по н.в. Тренер «Исток» (Ранее ДЮСШ № 13) Высшая категория.


Результаты работы за сезоны 2014 - 2019гг:

  1. Воспитанник Ярослав Запорожец входит в состав сборной России ю16 сезон 2018 (вызов с федерации прилагается)

  2. Воспитанники Ярослав Запорожец и Александр Матюшов получили звание Кандидат в мастера спорта, заняв 1 место на Кубке Сергея Белова 2018г.

  3. 1 место на первенстве г. Новосибирска среди юношей 2005г.р. 2018г.

  4. 3 место «Лига Сибири» юноши 2005г.р. 2019г.

5. Чемпион регионального этапа КЭС-Баскет 3х сезонов 2014-2016гг. юноши 2000-1999г.р.

6. 4 место на Суперфинале «КЭС-Баскет» 2016г.юноши 2000-1999г.р.

7. 1 место «Сибирская лига» юноши 1999 г.р. 2014г., 2015г.

8. 1. Место «Сибирская Зима» юноши 2005 г.р. 2017г.

9. 2 Место «Сибирская Зима» юноши 2005 г.р. 2016г.

10. 2 Место Первенство города Новосибирска среди юношей 2005гр.р.

2016, 2017гг.

11. 1 место «Кубок Белова» юноши 2002гр. 2014г.

12. 1 место Первенство города Новосибирска среди юношей 2003г.р. 2015г.

13. 1 место Первенство города Новосибирска среди юношей 2002г.р. 2015г.

14. 1 место «Спартакиада школьников» 2014г.

15. 1 место турнир «Королёва» юноши 1999г.р. 2015г.

15. 2 место турнир Афганцев» 2019г.


В «БК Новосибирск Юниор» входили:

Апасов Сергей, Скворцов Константин сезон 2015-16гг.

Полянский Александр, Власов Валентин сезон 2016-17гг.


Запорожец Ярослав игрок БК «Химки 2001,2002» сезон 2016-17гг.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!