СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Реализация календарного плана воспитательной работы в ГБОУ "Новобрянская СКОШИ"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Реализация календарного плана воспитательной работы в ГБОУ "Новобрянская СКОШИ"»

Реализация календарного плана воспитательной работы

в ГБОУ «Новобрянская СКОШИ»

слайд 2 Календарный план воспитательной работы составляется на текущий учебный год. В нем кон­кретизируется заявленная в программе воспитания работа применительно к данному учебному году и уровню образования.

Календарный план разрабатывается в соответствии с модулями рабочей программы воспита­ния: как инвариантными, так и вариативными.

При составлении календарного плана воспитательной работы в первую очередь берутся во внимание такие модули как:

  1. Модуль «Классное руковод­ство». Всем известно что классный руководитель является лидером группы, носителем культуры, организатором и участником коллективной творческой деятельности детей, помощником, вдохновителем, наставником, опекуном и другом своих воспитанников.

  2. Модуль «Школьный урок». Применяется при классноурочной системе обучения и проводится для класса, то есть относительно постоянного учебного коллектива.

  3. Модуль «Курсы внеурочной деятельности» - означает - вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться, приобрести знания в кружках, секциях, клубах, студиях и т.п, которые могли бы объединять детей и педагогов общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу.

  4. Модуль «Работа с родителями». Проблемы взаимодействия семьи и школы являются особенно актуальными. Родители и педагоги – две мощнейшие силы в процессе становления личности каждого человека, роль которых невозможно преувеличить. Проблема взаимодействия школы и семьи всегда была и остается в центре внимания.

Мы, учителя, работающие в школе, знаем, какие тревожные чувства и какое опасение может вызвать у маленького ребёнка начало учёбы в школе. Не меньше волнений вызывает оно и у родителей учащихся. Возникает очень много вопросов:

– Как ребенок будет учиться?

– Успешен ли будет он?

– Найдет ли он контакт с учителем?

– Как сложатся отношения с одноклассниками в коллективе?

Современные семьи развиваются в условиях качественно новой и противоречивой общественной ситуации. Наблюдаются процессы, приводящие к обострению семейных проблем. Это прежде всего падение материального уровня большинства семей, рост числа разводов, отрицательно влияющих на психику детей, увеличение числа неполных и имеющих одного ребенка семей.

Следовательно, в сложных современных условиях семье требуется квалифицированная помощь со стороны школы. Только в процессе взаимодействия педагогов и родителей можно успешно решать проблему развития личности школьника.

Смысл педагогического взаимодействия семьи и школы заключается в создании условий для нормальной жизни ребёнка – комфортной, радостной и, конечно, счастливой. Также мы знаем, что результат обучения и воспитания детей будет тогда на высоком уровне, когда будет единство 3 звеньев: учитель, родитель и ребёнок. Если одно звено выпадает, то результата не будет.

Недаром В.А. Сухомлинский сказал: «Только вместе с родителями, общими усилиями учителя могут дать детям большое человеческое счастье».

Поэтому наш воспитательный процесс использует такие формы взаимодействия учителя и родителей:

1. Посещение на дому.

2. Приглашение в школу.

3. Индивидуальные консультации педагога.

4. Переписка.

  1. Модуль «Профориентация» это система действий, направленных на формирование готовности к труду и помощь в выборе карьерного пути. Реализуется непосредственно во время учебно-воспитательного процесса, а также во внешкольную и внеурочную работу с обучающимися и их родителями.

  2. Модуль «Ключевые общешкольные дела» - это главные традиционные общешкольные дела, в которых принимает участие большая часть школьников и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совместно педагогами и детьми.

  3. Модуль «Детские общественные объединения» - кружки и секции, которые посещают учащиеся ()

  4. Модуль «Профилактика преступлений и правонарушений». Оказание консультативной помощи информационно­ - правового характера обучающимся и родителям. Организация работы по ранней профилактике правона­рушений среди обучающихся Привлечение детей из «группы риска» к отдыху в лаге­ре дневного пребывания. Социальный патронаж обучающихся, состоящих на всех видах учета. Недопущение жестокого обращения с детьми со стороны родителей или иных законных представителей. Занятость несовершеннолетних детей «группы риска» и СОП в кружках и секциях

Участие школьников во всех делах, событиях, мероприятиях календарного плана основывается на принципах добровольности, взаимодействия обучающихся разных классов, совместной со взрослыми посильной ответственности за их планирование, подготовку и прове­дение.

За организацию дел, событий, мероприятий кален­дарного плана, назначаются Учителя, воспитатели, заместитель директора по воспитательной работе, педагог-организатор, классный руководитель.

При формировании календарного плана воспитательной работы Школа вправе включать в него мероприятия, рекомендованные федеральными и региональными органами исполнитель­ной власти, в том числе из Календаря образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам Российской Федерации, памятным датам и событиям российской истории и куль­туры.

слайд 3 Структура календарного плана

Календарный план может корректироваться в течение учебного года в связи с происходящими в работе школы изменениями.

Для большего удобства в нашей школе - каждый месяц имеет свое направление, свой девиз и обязательно проводится тематическая неделя. Например: месяц Март посвящен правовым знаниям и профилактике правонарушений. Проводилась Неделя истории. Все проведенные мероприятия публикуются на сайте школы.

Направление месяца

Девиз месяца:

Неделя

Дата проведения

Ответственный за проведение тематической недели

Сентябрь


Месячник «Безопасность детей»

«Внимание, дети!»


Неделя безопасности


05.09 – 12.09.23


Кваша Т.П.


Октябрь

Месячник школьных библиотек

«Мы за читающую Россию»

Неделя русского языка и литературы

17.10 – 24.10.23

Абидуев В.Б-М.

Ноябрь


Месячник психологического здоровья

«Объединение и взаимопонимание для процветания»

Неделя психологии

07.11 – 14.11.23

Ещенко В.Г.

Декабрь


Месячник нравственного воспитания


«Новогодние приключения»

Неделя математики

12.12 –19.12.23

Селифонкин Д.Н.

Январь


Месячник ЗОЖ

«Жизнь - наивысшая ценность»

Неделя физкультуры и спорта

16.01 – 23.01.24

Саляхова Е.В.

Февраль

Месячник патриотического воспитания

«Я - патриот»

Неделя биологии и географии

20.02 – 27.02.24

Победаш В.С.

Март

Месячник правовых знаний и профилактики правонарушений

«Я имею право…»

Неделя истории


12.03- 19.03.24

Балуев А.В

Апрель

Месячник трудового воспитания

«Трудом красив и славен человек»

Неделя трудового обучения

16.04 – 23.04.24

Шигина Н.А.

Май

Месячник профориентации


«Я выбираю профессию!»

Неделя музыки

14.05-21.05.24

Кваша Т.П.





Привлечение родителей к участию в воспитательных делах.

Взаимодействие с родителями всегда было неотъемлемой, важной, но самой сложной частью деятельности школы и классного руководителя. Введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования придает этому направлению работы принципиально новую значимость, ведь ключевая идея нового стандарта – это общественный договор между личностью, семьей, обществом и государством. От учителя эта работа требует разносторонней подготовки, знания психологии и педагогики, умения привлечь родителей к образовательному процессу. Данная тема волнует всех педагогов, как опытных, так и молодых, поэтому актуальность темы говорит сама за себя.

слайд4 Для того, чтобы родители стали активными партнерами образовательного процесса проводятся:

Родительские собрания проводятся не только для того, чтобы держать родителей в курсе обучения и помочь им в воспитании детей, но и для того, чтобы помочь решить те проблемы, с которыми родители безуспешно пытаются справиться сами.

При подготовке к родительским собраниям педагоги нашей школы придерживаются следующих правил:

Родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей.

Тема собрания должна учитывать возрастные особенности детей.

Собрание не должно заниматься обсуждением и осуждением личностей учащихся.

Каждую встречу стараемся сделать для родителей полезной и результативной.

Другой формой сотрудничества являются совместные мероприятия

На протяжении всех лет обучения школа ставит перед собой задачу - проводить встречи с родителями так, чтобы, уходя, они всегда имели искорку надежды, что вместе мы можем одолеть многое. Проводятся совместные спортивные с родителями соревнования «Папа, мама и я – спортивная семья», осуществляется родительский контроль в школьной столовой.

Проводятся индивидуальные консультации по результатам мониторинга, контрольных работ, наблюдений, анкетирования детей и т. д.

В ходе индивидуальной консультации используются различные анкеты которые используется для организации личностно – ориентированного подхода.

Так как 2024 год объявлен Годом Семьи, уважаемые родители, мы вас будем привлекать к проведению внеклассных мероприятий. Общие дела и интересы сплачивают детей и родителей, воздействуют на формирование личности ребенка. Чаще всего - это конкурсно – игровые программы с участием взрослых и детей.

Уважаемые родители, вместе с вами будем проводить совместные праздники «Посвящение в первоклассники», «Прощание со школой начальной», «День Матери», «День отца», «День Здоровья», совместные походы на природу, КВН, «Веселые старты – Папа, Мама, брат, сестра, спортивная семья» и т.д.). Живое общение с мамой или папой приносит детям особое удовольствие, а родители, погружаясь в мир детского праздника, лучше понимают своих детей, их желания и интересы. Даже не систематические, а единичные коллективные дела класса, проводимые совместно с родителями, имеют огромный воспитательный эффект.

Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением учителя, его умением стать профессиональным помощником в семье.

Классный руководитель должен понимать, что только общее сотрудничество, помогут сделать совместную деятельность учеников, учителей и родителей содержательной, интересной и радостной. И именно он должен выступать главным инициатором, куратором и вдохновителем этой работы.

В нашей стране начинает активно развиваться новое направление Движения Первых «Родные, любимые». Это направление для родителей Первых . В связи с этим нужно от каждого первичного отделения выбрать активную семью, которая будет представлять наше учреждение и будет представлять наше учреждение и войдет в состав районного отделений Движения Первых. ФИО и номер телефона нужно отправить Афанасьевой Екатерине Олеговне 7(983) 337-65-18. представителю родительского регионального Совета от Заиграевского района.

Также просим подписаться на сообщество «Дорогие, любимые».

по ссылке https://vk.com/club225146018



4



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!