Реализация календарного плана воспитательной работы
в ГБОУ «Новобрянская СКОШИ»
слайд 2 Календарный план воспитательной работы составляется на текущий учебный год. В нем конкретизируется заявленная в программе воспитания работа применительно к данному учебному году и уровню образования.
Календарный план разрабатывается в соответствии с модулями рабочей программы воспитания: как инвариантными, так и вариативными.
При составлении календарного плана воспитательной работы в первую очередь берутся во внимание такие модули как:
Модуль «Классное руководство». Всем известно что классный руководитель является лидером группы, носителем культуры, организатором и участником коллективной творческой деятельности детей, помощником, вдохновителем, наставником, опекуном и другом своих воспитанников.
Модуль «Школьный урок». Применяется при классноурочной системе обучения и проводится для класса, то есть относительно постоянного учебного коллектива.
Модуль «Курсы внеурочной деятельности» - означает - вовлечение школьников в интересную и полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться, приобрести знания в кружках, секциях, клубах, студиях и т.п, которые могли бы объединять детей и педагогов общими позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу.
Модуль «Работа с родителями». Проблемы взаимодействия семьи и школы являются особенно актуальными. Родители и педагоги – две мощнейшие силы в процессе становления личности каждого человека, роль которых невозможно преувеличить. Проблема взаимодействия школы и семьи всегда была и остается в центре внимания.
Мы, учителя, работающие в школе, знаем, какие тревожные чувства и какое опасение может вызвать у маленького ребёнка начало учёбы в школе. Не меньше волнений вызывает оно и у родителей учащихся. Возникает очень много вопросов:
– Как ребенок будет учиться?
– Успешен ли будет он?
– Найдет ли он контакт с учителем?
– Как сложатся отношения с одноклассниками в коллективе?
Современные семьи развиваются в условиях качественно новой и противоречивой общественной ситуации. Наблюдаются процессы, приводящие к обострению семейных проблем. Это прежде всего падение материального уровня большинства семей, рост числа разводов, отрицательно влияющих на психику детей, увеличение числа неполных и имеющих одного ребенка семей.
Следовательно, в сложных современных условиях семье требуется квалифицированная помощь со стороны школы. Только в процессе взаимодействия педагогов и родителей можно успешно решать проблему развития личности школьника.
Смысл педагогического взаимодействия семьи и школы заключается в создании условий для нормальной жизни ребёнка – комфортной, радостной и, конечно, счастливой. Также мы знаем, что результат обучения и воспитания детей будет тогда на высоком уровне, когда будет единство 3 звеньев: учитель, родитель и ребёнок. Если одно звено выпадает, то результата не будет.
Недаром В.А. Сухомлинский сказал: «Только вместе с родителями, общими усилиями учителя могут дать детям большое человеческое счастье».
Поэтому наш воспитательный процесс использует такие формы взаимодействия учителя и родителей:
1. Посещение на дому.
2. Приглашение в школу.
3. Индивидуальные консультации педагога.
4. Переписка.
Модуль «Профориентация» это система действий, направленных на формирование готовности к труду и помощь в выборе карьерного пути. Реализуется непосредственно во время учебно-воспитательного процесса, а также во внешкольную и внеурочную работу с обучающимися и их родителями.
Модуль «Ключевые общешкольные дела» - это главные традиционные общешкольные дела, в которых принимает участие большая часть школьников и которые обязательно планируются, готовятся, проводятся и анализируются совместно педагогами и детьми.
Модуль «Детские общественные объединения» - кружки и секции, которые посещают учащиеся ()
Модуль «Профилактика преступлений и правонарушений». Оказание консультативной помощи информационно - правового характера обучающимся и родителям. Организация работы по ранней профилактике правонарушений среди обучающихся Привлечение детей из «группы риска» к отдыху в лагере дневного пребывания. Социальный патронаж обучающихся, состоящих на всех видах учета. Недопущение жестокого обращения с детьми со стороны родителей или иных законных представителей. Занятость несовершеннолетних детей «группы риска» и СОП в кружках и секциях
Участие школьников во всех делах, событиях, мероприятиях календарного плана основывается на принципах добровольности, взаимодействия обучающихся разных классов, совместной со взрослыми посильной ответственности за их планирование, подготовку и проведение.
За организацию дел, событий, мероприятий календарного плана, назначаются Учителя, воспитатели, заместитель директора по воспитательной работе, педагог-организатор, классный руководитель.
При формировании календарного плана воспитательной работы Школа вправе включать в него мероприятия, рекомендованные федеральными и региональными органами исполнительной власти, в том числе из Календаря образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам Российской Федерации, памятным датам и событиям российской истории и культуры.
слайд 3 Структура календарного плана
Календарный план может корректироваться в течение учебного года в связи с происходящими в работе школы изменениями.
Для большего удобства в нашей школе - каждый месяц имеет свое направление, свой девиз и обязательно проводится тематическая неделя. Например: месяц Март посвящен правовым знаниям и профилактике правонарушений. Проводилась Неделя истории. Все проведенные мероприятия публикуются на сайте школы.
№ | Направление месяца | Девиз месяца: | Неделя | Дата проведения | Ответственный за проведение тематической недели |
Сентябрь | Месячник «Безопасность детей» | «Внимание, дети!» | Неделя безопасности | 05.09 – 12.09.23 | Кваша Т.П. |
Октябрь | Месячник школьных библиотек | «Мы за читающую Россию» | Неделя русского языка и литературы | 17.10 – 24.10.23 | Абидуев В.Б-М. |
Ноябрь | Месячник психологического здоровья | «Объединение и взаимопонимание для процветания» | Неделя психологии | 07.11 – 14.11.23 | Ещенко В.Г. |
Декабрь | Месячник нравственного воспитания | «Новогодние приключения» | Неделя математики | 12.12 –19.12.23 | Селифонкин Д.Н. |
Январь | Месячник ЗОЖ | «Жизнь - наивысшая ценность» | Неделя физкультуры и спорта | 16.01 – 23.01.24 | Саляхова Е.В. |
Февраль | Месячник патриотического воспитания | «Я - патриот» | Неделя биологии и географии | 20.02 – 27.02.24 | Победаш В.С. |
Март | Месячник правовых знаний и профилактики правонарушений | «Я имею право…» | Неделя истории | 12.03- 19.03.24 | Балуев А.В |
Апрель | Месячник трудового воспитания | «Трудом красив и славен человек» | Неделя трудового обучения | 16.04 – 23.04.24 | Шигина Н.А. |
Май | Месячник профориентации | «Я выбираю профессию!» | Неделя музыки | 14.05-21.05.24 | Кваша Т.П. |
Привлечение родителей к участию в воспитательных делах.
Взаимодействие с родителями всегда было неотъемлемой, важной, но самой сложной частью деятельности школы и классного руководителя. Введение федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования придает этому направлению работы принципиально новую значимость, ведь ключевая идея нового стандарта – это общественный договор между личностью, семьей, обществом и государством. От учителя эта работа требует разносторонней подготовки, знания психологии и педагогики, умения привлечь родителей к образовательному процессу. Данная тема волнует всех педагогов, как опытных, так и молодых, поэтому актуальность темы говорит сама за себя.
слайд4 Для того, чтобы родители стали активными партнерами образовательного процесса проводятся:
Родительские собрания проводятся не только для того, чтобы держать родителей в курсе обучения и помочь им в воспитании детей, но и для того, чтобы помочь решить те проблемы, с которыми родители безуспешно пытаются справиться сами.
При подготовке к родительским собраниям педагоги нашей школы придерживаются следующих правил:
Родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей.
Тема собрания должна учитывать возрастные особенности детей.
Собрание не должно заниматься обсуждением и осуждением личностей учащихся.
Каждую встречу стараемся сделать для родителей полезной и результативной.
Другой формой сотрудничества являются совместные мероприятия
На протяжении всех лет обучения школа ставит перед собой задачу - проводить встречи с родителями так, чтобы, уходя, они всегда имели искорку надежды, что вместе мы можем одолеть многое. Проводятся совместные спортивные с родителями соревнования «Папа, мама и я – спортивная семья», осуществляется родительский контроль в школьной столовой.
Проводятся индивидуальные консультации по результатам мониторинга, контрольных работ, наблюдений, анкетирования детей и т. д.
В ходе индивидуальной консультации используются различные анкеты которые используется для организации личностно – ориентированного подхода.
Так как 2024 год объявлен Годом Семьи, уважаемые родители, мы вас будем привлекать к проведению внеклассных мероприятий. Общие дела и интересы сплачивают детей и родителей, воздействуют на формирование личности ребенка. Чаще всего - это конкурсно – игровые программы с участием взрослых и детей.
Уважаемые родители, вместе с вами будем проводить совместные праздники «Посвящение в первоклассники», «Прощание со школой начальной», «День Матери», «День отца», «День Здоровья», совместные походы на природу, КВН, «Веселые старты – Папа, Мама, брат, сестра, спортивная семья» и т.д.). Живое общение с мамой или папой приносит детям особое удовольствие, а родители, погружаясь в мир детского праздника, лучше понимают своих детей, их желания и интересы. Даже не систематические, а единичные коллективные дела класса, проводимые совместно с родителями, имеют огромный воспитательный эффект.
Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением учителя, его умением стать профессиональным помощником в семье.
Классный руководитель должен понимать, что только общее сотрудничество, помогут сделать совместную деятельность учеников, учителей и родителей содержательной, интересной и радостной. И именно он должен выступать главным инициатором, куратором и вдохновителем этой работы.
В нашей стране начинает активно развиваться новое направление Движения Первых «Родные, любимые». Это направление для родителей Первых . В связи с этим нужно от каждого первичного отделения выбрать активную семью, которая будет представлять наше учреждение и будет представлять наше учреждение и войдет в состав районного отделений Движения Первых. ФИО и номер телефона нужно отправить Афанасьевой Екатерине Олеговне 7(983) 337-65-18. представителю родительского регионального Совета от Заиграевского района.
Также просим подписаться на сообщество «Дорогие, любимые».
по ссылке https://vk.com/club225146018
4