Середина урока Выполнение лабораторного опыта. 25 мин. 5 мин 10мин 10 мин Закрепление урока 10 мин | Эпиграф урока. «Опыт основа познания, а, чтобы познать нужно научиться наблюдать» Обучающиеся заполняют таблицу ЗХУ ПР (парная работа) Задание 1. Учащимся раздаются карточки. | 1. Назовите области применения кислот, изображённых на рисунке. Приведите примеры кислот, запишите их в пустые ячейки и назовите области их применения ------- 2. Составь правила техники безопасности при работе с кислотами, используя рис 3 в учебнике на стр 40 ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________ 3.Есть такое правило сначала вода, потом кислота иначе будет беда. Обоснуйте ответ. критерии | дескрипторы | Называет области применения кислот, изображённых на рисунке; | -называет все области применения кислот | -называет 3-4 примера | -называет 1-2 примера | Приводит собственные примеры кислот и областей их применения; | приводит более 3х примеров | —приводит 2 примера | -приводит 1 пример | формулирует правила обращения с разбавленными кислотами. | - формулирует все -правила -формулирует 2 правила -формулирует 1 правило | ФО. Взаимопроверка. 1.Если называет все области применения кислот, приводит более 3х примеров, формулирует все –правила техники безопасности, то получает 2.Если называет 3-4 примера, приводит 2 примера, формулирует 2 правила | | | 3.Если называет 1-2 примера, приводит 1 пример, формулирует 1 правило. | Оценивание ученик получил шесть молодец ученик получил четыре хорошо ученик получил три старайся у тебя все получится | Раздаются учащимся карточка №2. Лабораторный опыт № 9 «Взаимодействие цинка с разбавленной соляной кислотой». Оборудование: лабораторный штатив, пробирка, пробка с газоотводной трубкой, мерный цилиндр, кристаллизатор Реактивы: гранулы цинка, раствор соляной кислоты, дистиллированная вода Рис. Взаимодействие цинка с разбавленной соляной кислотой . | Ход работы: Повторение техники безопасности 1) Установите пробирку в лапку лабораторного штатива. 2) Поместите в пробирку 5 гранул цинка. 3) Прилейте к цинку разбавленную соляную кислоту. 4) Закройте пробирку пробкой с газоотводной трубкой, конец которой поместите в перевернутый мерный цилиндр, заполненный водой. 5) Запишите наблюдение и словесное уравнение протекающей реакции в таблицу результатов. Таблица результатов опыт | наблюдения | Уравнение реакции | | | | | | | | | Уравнение реакции | 6) Протестируйте полученный газ горящей лучиной. Если вы услышите глухой хлопок, значит, вам удалось собрать чистый водород. Если хлопок будет с визгом, значит, водород смешался с кислородом воздуха. 7) Сформулируйте вывод о способности разбавленных кислот взаимодействовать с металлами и образующихся при этом продуктах. Вывод: _________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ | Задание 2. Дифференцированное задание Изучи взаимодействие различных металлов с кислотой. Для исследования возьми металлы: магний, медь, железо. Задание А 1.Все ли металлы одинаково прореагировали с соляной кислотой? 2. Какой металл не реагирует с соляной кислотой? 3.Какой газ выделяется в результате реакции? Задание В 4.Как можно протестировать полученный газ? 5.Расположите металлы в порядке увеличения активности взаимодействия с соляной кислотой. Задание С 6.Составь буклет под названием «Рекомендации по работе с разбавленными кислотами» 7.Сплав нейзильбер, из которого изготовлена казахстанская монета номиналом в 20 тенге, выпущенная в 1993 году, состоит из меди, никеля и цинка. Предположите, что произойдет с монетой из нейзильберга, если ее опустить в раствор соляной кислоты. Запишите словесные уравнения возможных реакций. Дескриптор | 1.выполняет эксперимент и записывает наблюдения в таблицу результатов; 2.записывает словесное уравнение реакции взаимодействия цинка с разбавленной соляной кислотой; | 3. формулирует вывод о способности разбавленных кислот взаимодействовать с металлами и образующихся при этом продуктах. ФО. проводит учитель | | |