СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Реакции разбавленных кислот с металлами. Лабораторный опыт № 9 «Взаимодействие цинка с разбавленной соляной кислотой» Лабораторный опыт № 10 Качественная реакция на водород»

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Реакции разбавленных кислот с металлами. Лабораторный опыт № 9 «Взаимодействие цинка с разбавленной соляной кислотой» Лабораторный опыт № 10 Качественная реакция на водород»

План урока содержит цели урока, критерии оценивания, элементы парной и групповой работы, инструкции выполнения лабораторных опытов

Просмотр содержимого документа
«Реакции разбавленных кислот с металлами. Лабораторный опыт № 9 «Взаимодействие цинка с разбавленной соляной кислотой» Лабораторный опыт № 10 Качественная реакция на водород»»

План урока


Раздел долгосрочного планирования: 7.3 А Химические реакции

Школа:

Дата:

ФИО учителя:

Класс: 7

Участвовали:

Не участвовали:

Тема урока

Реакции разбавленных кислот с металлами. Лабораторный опыт № 9 «Взаимодействие цинка с разбавленной соляной кислотой» Лабораторный опыт № 10 Качественная реакция на водород»

Учебные цели, достигаемые на этом уроке (Ссылка на учебный план)

7.2.2.1 Называть области применения и правила обращения с разбавленными кислотами.

7.2.2.2 Исследовать реакции разбавленных кислот с разными металлами.

Цель урока

Называть области применения и правила обращения с разбавленными кислотами.

Исследовать реакции разбавленных кислот с разными металлами.

Критерии оценки

Называет области применения и знает правила обращения с разбавленными кислотами

Исследует реакции разбавленных кислот с разными металлами.

Уровень мыслительных навыков



анализ

Языковые цели


Разбавленные кислоты, активные металлы, химические реакции, реагенты и продукты реакции.

Привитие ценностей


Прививать интерес к предмету через выполнение лабораторного опыта, воспитывать ответственность и аккуратность при проведении опыта.

Межпредметная связь

Связь с математикой при расстановке коэффициентов.

Предшествующие знания


Природные кислоты, щелочи, индикаторы.

Ход урока


Запланированные этапы урока

Виды упражнений, запланированных на урок:


Ресурсы

Начало урока Организационный момент. 2 мин


Учитель приветствует учащихся.

Эмоциональный настрой.

Учитель: Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успехов на уроке..

Учитель: - Откройте, пожалуйста, рабочие тетради, запишите дату и тему урока.

« Реакции разбавленных кислот с металлами. Лабораторный опыт № 9 «Взаимодействие цинка с разбавленной соляной кислотой» Лабораторный опыт № 10 Качественная реакция на водород»».

Цель урока:

Называть области применения и приемы обращения с разбавленными кислотами. Исследовать реакции разбавленной кислоты с различными металлами.


Середина урока

Выполнение лабораторного опыта.

25 мин.






5 мин





10мин








































































10 мин

















Закрепление урока 10 мин




































Эпиграф урока. «Опыт основа познания, а, чтобы познать нужно научиться наблюдать»

Обучающиеся заполняют таблицу ЗХУ


знал

Хочу знать

узнал












ПР (парная работа)

Задание 1. Учащимся раздаются карточки.


1. Назовите области применения кислот, изображённых на рисунке.

Приведите примеры кислот, запишите их в пустые ячейки и назовите области их применения



-------


2. Составь правила техники безопасности при работе с кислотами, используя рис 3 в учебнике на стр 40

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________


3.Есть такое правило сначала вода, потом кислота иначе будет беда. Обоснуйте ответ.


критерии

дескрипторы

Называет области применения кислот, изображённых на рисунке;

-называет все области применения кислот

-называет 3-4 примера

-называет 1-2 примера

Приводит собственные примеры кислот и областей их применения;

приводит более 3х примеров


—приводит 2 примера


-приводит 1 пример

формулирует правила обращения с разбавленными кислотами.

- формулирует все -правила

-формулирует 2 правила

-формулирует 1 правило


ФО. Взаимопроверка.

1.Если называет все области применения кислот, приводит более 3х примеров, формулирует все –правила техники безопасности, то получает


2.Если называет 3-4 примера, приводит 2 примера,

формулирует 2 правила



3.Если называет 1-2 примера, приводит 1 пример, формулирует 1 правило.


Оценивание

ученик получил шесть молодец


ученик получил четыре хорошо


ученик получил три старайся у тебя все получится


Раздаются учащимся карточка №2.

Лабораторный опыт № 9 «Взаимодействие цинка с разбавленной соляной кислотой».


Оборудование: лабораторный штатив, пробирка, пробка с газоотводной трубкой, мерный цилиндр, кристаллизатор

Реактивы: гранулы цинка, раствор соляной кислоты, дистиллированная вода


Рис. Взаимодействие цинка с разбавленной соляной

кислотой .

Ход работы: Повторение техники безопасности

1) Установите пробирку в лапку лабораторного штатива.

2) Поместите в пробирку 5 гранул цинка.

3) Прилейте к цинку разбавленную соляную кислоту.

4) Закройте пробирку пробкой с газоотводной трубкой, конец которой поместите в перевернутый мерный цилиндр, заполненный водой.

5) Запишите наблюдение и словесное уравнение протекающей реакции в таблицу результатов.







Таблица результатов


опыт

наблюдения

Уравнение реакции









Уравнение реакции


6) Протестируйте полученный газ горящей лучиной.

Если вы услышите глухой хлопок, значит, вам удалось собрать чистый водород.

Если хлопок будет с визгом, значит, водород

смешался с кислородом воздуха.

7) Сформулируйте вывод о способности

разбавленных кислот взаимодействовать

с металлами и образующихся при этом продуктах.

Вывод: _________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание 2. Дифференцированное задание

Изучи взаимодействие различных металлов с кислотой.

Для исследования возьми металлы: магний, медь, железо.

Задание А

1.Все ли металлы одинаково прореагировали с соляной кислотой?

2. Какой металл не реагирует с соляной кислотой?

3.Какой газ выделяется в результате реакции?

Задание В

4.Как можно протестировать полученный газ?

5.Расположите металлы в порядке увеличения активности

взаимодействия с соляной кислотой.

Задание С

6.Составь буклет под названием «Рекомендации по работе с разбавленными кислотами»

7.Сплав нейзильбер, из которого изготовлена казахстанская монета номиналом в 20 тенге, выпущенная в 1993 году, состоит из меди, никеля и цинка. Предположите, что произойдет с монетой из нейзильберга, если ее опустить в

раствор соляной кислоты. Запишите словесные уравнения возможных реакций.

Дескриптор

1.выполняет эксперимент и записывает наблюдения

в таблицу результатов;

2.записывает словесное уравнение реакции

взаимодействия цинка с разбавленной

соляной кислотой;

3. формулирует вывод о способности

разбавленных кислот взаимодействовать с

металлами и образующихся при этом продуктах.


ФО. проводит учитель





































































Конец урока 7 мин




Домашнее задание 1 мин


Параграф 5.2 выполнить

уровневые задания

Рефлексия учеников в конце урока:

Стратегия "Да-нет-ка"

На интерактивной доске представлены вопросы, на которые ученикам необходимо ответить да или нет. по итогам проверки оценивают себя по ключу ответов

Вопросы:

1. Борную кислоту применяют в медицине?

2. Чтобы разбавить кислоту надо воду налить в кислоту?

3.Цинк активный металл?

4. Медь не реагирует с разбавленной соляной кислотой?

5.При взаимодействии цинка с соляной кислотой выделяется газ кислород?

6. При попадании кислоты на кожу надо промыть сначало водой ,затем 2% раствором питьевой соды?

7. Железо неактивный металл?

Ключ ответов.

1.да 2.нет 3.да. 4.да 5.нет 6.да 7.нет

За правильный ответ получают «+»

За неправильный ответ «-»


Оценивание.

6-7 плюсов -молодец

5-4 плюсов- хорошо

3-1плюсов- нужно постараться

Вернемся к нашему эпиграфу урока. Каковы ваши наблюдения по уроку?

Заполните ЗХУ-учащиеся заполняют графу узнал.



Дифференциация – каким способом вы хотите больше оказывать поддержку? Какие задания вы даете ученикам более способным по сравнению с другими?

Оценивание – как Вы планируете проверять уровень освоения материала учащимися?

Охрана здоровья и соблюдение техники безопасности

Цель использования дифференцированных заданий- обеспечить максимальное развитие способностей учащихся на доступном ему уровне. Все учащиеся ответили на 1-3 вопрос.

Большая часть учеников ответили на 4-5 вопрос.

Некоторые учащиеся ,которые имеют высокий уровень знаний ответили на 6-7 вопрос.

Оценивание учащихся при выполнении первого задания идет путем взаимопроверки. Правильность ответа учащихся оцениваю смайликом. При выполнении лабораторной опыта и дифференцированных заданий использую метод оценивания-письменный контроль . Закрепление урока провожу используя стратегию "Да-нет-ка". При оценивании вывожу на интерактивную доску ключ ответов, по которым учащиеся индивидуально проверяют свою работу. Оценивание идет в виде устного комментария:

6-7 плюсов -молодец

5-4 плюсов- хорошо

3-1плюсов- нужно постараться


Вначале урока проводится эмоциональный настрой учащихся, цель которого настроить учащихся на успех.

Повторяют правила техники

безопасности при работе с кислотами, перед выполнением лабораторного опыта.


Рефлексия к уроку


Итоговая оценка

Какие две вещи прошли действительно хорошо (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?

1:

2:

Какие две вещи могли бы улучшить Ваш урок (принимайте в расчет, как преподавание, так и учение)?

1:

2:

Что нового я узнал из этого урока о своем классе или об отдельных учениках, что я мог бы

использовать при планировании следующего урока?


Глоссарий

ПР-парная работа

ЗХУ-знал, хочу узнать, узнал

ФО- формативное оценивание






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!