Развлечение в старшей группе «На полянке, на лугу много интересного найду».
Цель: формирование представлений у дошкольников о многообразии насекомых посредством игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять и расширять представление о насекомых;
- формировать навыки исследовательской деятельности.
Развивающие:
- развивать у детей интерес к насекомым, любознательность, умение
отгадывать загадки, развивать память, логическое мышление;
- развивать эстетическое восприятие красоты мира насекомых;
-развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы.
Воспитательные:
- воспитывать уважительное, бережливое, доброе отношение к объектам природы. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие на летний луг. Кто из вас был на лугу? Какие растения там растут?
Я сейчас загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать:
1) В белой шапке стоит дед
Если дунешь – шапки нет!
(Одуванчик)
2) С белым ободочком желтые сердечки
Сколько на лугу их, сколько их у речки!
(Ромашка)
3) Эй, цветочек, синий цвет
С язычком, а звона нет.
(Колокольчик).
Дети рассказывают стихи.
- Ребята, а кого мы еще встретим на лугу? (насекомых)
- А вы знаете, как выглядят насекомые? Где они живут? Чем они питаются? Для того, что бы попасть в мир насекомых, мы должны сами стать насекомыми, что бы их не напугать.
Дети надевают маски.
Закроем глаза и повернемся вокруг себя три раза.
1, 2, 3 в мир насекомых попади!
- Ребята, каких насекомых вы знаете?
Игра: «Говори не зевай мяч соседу передай».
Первый участник называет любое насекомое и передаёт мяч следующему и т.д. Повторять одно и тоже насекомое нельзя.
- Ребята, насекомые бывают разными. Есть полезные насекомые, а есть и вредные насекомые (дети называют полезных и врезных насекомых).
Подвижная игра: «Паук и мушки».
- Я паук, паук, паук (руки согнуты в локтях перед грудью; движение руками от себя к себе)
Много ног, много рук
Паутину я плету (круговые движения рук перед грудью; руки согнуты в локтях).
Мушек всех переловлю.
Игра на внимания «Дарики-комарики».
Дарики-дарики, злые комарики, Вились-кружились,
В носик вцепились (закрывают носы руками).
дарики-дарики, злые комарики, Вились-кружились,
В щёчки вцепились (закрывают щёчки руками).
дарики-дарики, злые комарики, Вились-кружились,
В ручки вцепились (прячут руки за спину).
Дарики-дарики, злые комарики, вились кружились на место садились.
Воспитатель:
- Ребята, каких насекомых называют самыми трудолюбивыми? (ответы детей). Правильно - пчелки. Ребята, давайте поможем пчелкам собрать нектар.
Ну-ка, пчелки, вылетайте,
И мед свой собирайте!
Эстафета «Собери нектар»
Дети делятся на 2 команды. Ребенок берет ведерко, бежит к цветку, берет нектар (мяч) кладет в ведерко, добегает до бочонка - перекладывает, ведерко отдает следующему в команде.
Воспитатель:
- Ребята, каких насекомых называют самыми дружными? Кто из насекомых умеют помогать друг другу? (муравьи) Правильно!
Эстафета «Построй муравейник»
Дети стоят в командах. У каждого ребенка в руках по кубику из детского конструктора. Дети по очереди добегают до своего обруча и оставляют в нём кубик, затем убегают обратно, а капитан строит «Муравейник».
Воспитатель:
- Ребята, вы понимаете, какую важную работу выполняет каждый муравей в своем муравейнике, и если вы помешаете муравью вернуться домой – то пострадает весь муравейник. Вы поняли теперь - чему можно научиться у пчелы и муравья? (ответы детей). Да! Правильно! Трудолюбию!
Воспитатель:
На лугу живет скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь
Зелен он, как огуречик, называется? (кузнечик).
Эстафета «Кузнечики»
Дети, зажав мяч между колен, прыгают на двух ногах до ориентира, а обратно бегут бегом и передают мяч следующему участнику.
Ведущая:
- Ребята, есть насекомые, которые приносят пользу, а есть насекомые, которые вредны для человека. Они портят растения, переносят заразу, кусаются. Но самое главное, насекомые – это часть нашей природы, а ее надо беречь, любить и охранять, если исчезнут насекомые, исчезнут растения, погибнут животные и птицы и нам людям будет очень плохо.