СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развлечение в старшей группе "На полянке, на лугу много интересного найду"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект развлечения в старшей группе "На полянке, на лугу много интересного найду"

Просмотр содержимого документа
«Развлечение в старшей группе "На полянке, на лугу много интересного найду"»

Развлечение в старшей группе «На полянке, на лугу много интересного найду».



Цель: формирование представлений у дошкольников о многообразии насекомых посредством игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять и расширять представление о насекомых;

- формировать навыки исследовательской деятельности.

Развивающие:

- развивать у детей интерес к насекомым, любознательность, умение

отгадывать загадки, развивать память, логическое мышление;

- развивать эстетическое восприятие красоты мира насекомых;

-развивать словесно-логическое мышление детей, умение устанавливать причинно-следственные связи, рассуждать, делать выводы.

Воспитательные:

- воспитывать уважительное, бережливое, доброе отношение к объектам природы. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.


Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие на летний луг. Кто из вас был на лугу? Какие растения там растут?

Я сейчас загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать:

1) В белой шапке стоит дед

Если дунешь – шапки нет!

(Одуванчик)

2) С белым ободочком желтые сердечки

Сколько на лугу их, сколько их у речки!

(Ромашка)

3) Эй, цветочек, синий цвет

С язычком, а звона нет.

(Колокольчик).

Дети рассказывают стихи.

- Ребята, а кого мы еще встретим на лугу? (насекомых)

- А вы знаете, как выглядят насекомые? Где они живут? Чем они питаются? Для того, что бы попасть в мир насекомых, мы должны сами стать насекомыми, что бы их не напугать.

Дети надевают маски.

Закроем глаза и повернемся вокруг себя три раза.

1, 2, 3 в мир насекомых попади!

- Ребята, каких насекомых вы знаете?

Игра: «Говори не зевай мяч соседу передай».

Первый участник называет любое насекомое и передаёт мяч следующему и т.д. Повторять одно и тоже насекомое нельзя.

- Ребята, насекомые бывают разными. Есть полезные насекомые, а есть и вредные насекомые (дети называют полезных и врезных насекомых).

Подвижная игра: «Паук и мушки».

- Я паук, паук, паук (руки согнуты в локтях перед грудью; движение руками от себя к себе)

Много ног, много рук

Паутину я плету (круговые движения рук перед грудью; руки согнуты в локтях).

Мушек всех переловлю.

Игра на внимания «Дарики-комарики».

Дарики-дарики, злые комарики, Вились-кружились,

В носик вцепились (закрывают носы руками).

дарики-дарики, злые комарики, Вились-кружились,

В щёчки вцепились (закрывают щёчки руками).

дарики-дарики, злые комарики, Вились-кружились,

В ручки вцепились (прячут руки за спину).

Дарики-дарики, злые комарики, вились кружились на место садились.

Воспитатель:

- Ребята, каких насекомых называют самыми трудолюбивыми? (ответы детей). Правильно - пчелки. Ребята, давайте поможем пчелкам собрать нектар.

Ну-ка, пчелки, вылетайте,

И мед свой собирайте!

Эстафета «Собери нектар» 

Дети делятся на 2 команды. Ребенок берет ведерко, бежит к цветку, берет нектар (мяч) кладет в ведерко, добегает до бочонка -  перекладывает, ведерко отдает следующему в команде.

Воспитатель:

- Ребята, каких насекомых называют самыми дружными? Кто из насекомых умеют помогать друг другу? (муравьи) Правильно!

Эстафета «Построй муравейник»

Дети стоят в командах. У каждого ребенка в руках по кубику из детского конструктора. Дети по очереди добегают до своего обруча и оставляют в нём кубик, затем убегают обратно, а капитан строит «Муравейник».

Воспитатель:

- Ребята, вы понимаете, какую важную работу выполняет каждый муравей в своем муравейнике, и если вы помешаете муравью вернуться домой – то пострадает весь муравейник. Вы поняли теперь - чему можно научиться у пчелы и муравья? (ответы детей). Да! Правильно! Трудолюбию!

Воспитатель:

На лугу живет скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь

Зелен он, как огуречик, называется? (кузнечик).



Эстафета «Кузнечики»

Дети, зажав мяч между колен, прыгают на двух ногах до ориентира, а обратно бегут бегом и передают мяч следующему участнику.



Ведущая: 

- Ребята, есть насекомые, которые приносят пользу, а есть насекомые, которые вредны для человека. Они портят растения, переносят заразу, кусаются. Но самое главное, насекомые – это часть нашей природы, а ее надо беречь, любить и охранять, если исчезнут насекомые, исчезнут растения, погибнут животные и птицы и нам людям будет очень плохо.










































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!