Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 25» Асбестовского городского округа
Развлечение по правилам дорожного движения
«В гости к Петру Светофоровичу»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Воспитатель: Лабутина Елена Владимировна
Ведущий: Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки!
Нашей встрече рад, друзья, Петр Светофорович зовут меня.
Я инспектором служу, за порядком я слежу.
Проходите, вас прошу.
(Дети входят в зал.)
Ведущий: В два ряда дома стоят
Десять, двадцать, сто подряд.
Квадратными глазами
Друг на друга глядят.
Дети, куда мы попали?
Дети: На улицу.
Ведущий: – Для чего предназначена улица?
– На какие части делится улица?
– Как называют людей, идущих по улице?
– Где должны ходить пешеходы?
– Где должны ездить автомобили?
– Где люди могут переходить проезжую часть?
– Как обозначается пешеходный переход?
– Какие вы знаете пешеходные переходы? (наземный, подземный, надземный)
– Что нужно сделать, прежде чем перейти дорогу?
ИГРЫ: 1). «НАВЕДИ ПОРЯДОК» (предложить расставить дорожные знаки)
2). «ПЕШЕХОДЫ» (правильно перейти проезжую часть)
Игра «ЧТО СТОИТ НА УЛИЦЕ?»
Это мой вопрос. Если вы согласны, и это действительно можно увидеть на улице, вы хором говорите « Да», если не согласны « Нет».
Что стоит на улице? Знаки?
Растут маки?
Светофоры?
Лесные мухоморы?
Играем на лужайке?
На площадке?
На катке заливном?
На проезжей части?
По дороге движутся машины?
Шуршат шины?
Едет на автобусе весь честной народ?
Весело шагает юный пешеход?
Ведущий: Дети, посмотрите, у нас пропали все дорожные знаки. Я открою вам секрет, чтобы их вернуть, надо сказать, волшебные слова:
«Знаки, знаки! Отзовитесь! К нам скорее возвратитесь!» (3 раза)
(входят знаки)
Ведущий: Ребятишки, где вы видели такие знаки? А знаете ли вы значения дорожных знаков?
Я начну стихи читать, а вы продолжайте,
Дружно хором отвечайте.
ВСЕМ ЗНАКОМЫЕ ПОЛОСКИ
ЗНАЮТ ДЕТИ, ЗНАЕТ ВЗРОСЛЫЙ.
НА ТУ СТОРОНУ ВЕДЕТ
ПЕШЕХОДНЫЙ……………..(переход)
ЭЙ, ВОДИТЕЛЬ. ОСТОРОЖНО,
ЕХАТЬ БЫСТРО НЕВОЗМОЖНО
ЗНАЮТ ЛЮДИ ВСЕ НА СВЕТЕ
В ЭТО МЕСТО ХОДЯТ …….(дети)
НА МАШИНАХ ЗДЕСЬ, ДРУЗЬЯ,
ЕХАТЬ НИКОМУ НЕЛЬЗЯ
МОЖНО ЕХАТЬ ЗНАЙТЕ, ДЕТИ,
ТОЛЬКО НА…………………(велосипеде)
А ЗДЕСЬ, РЕБЯТА, НЕ ДО СМЕХА
НИ НА ЧЕМ НЕЛЬЗЯ ЗДЕСЬ ЕХАТЬ.
МОЖНО ТОЛЬКО СВОИМ ХОДОМ
МОЖНО ТОЛЬКО………….(пешеходам)
Ведущий: А сейчас, ребятки, отгадайте-ка загадку:
С тремя глазами живет,
По очереди мигает
Как мигнет – порядок наведет.
Что это такое? (светофор)
СТИХОТВОРЕНИЕ «СВЕТОФОР»
Мальчик: Мы знаем не только стихи, но и песенку о светофоре.
ПЕСНЯ « МЫ ИЗУЧИЛИ СВЕТОФОР»
Ведущий: А сейчас я вас проверю и игру для вас затею.
ИГРА « ЗЕЛЕНЫЙ, ЖЕЛТЫЙ, КРАСНЫЙ» (С ФЛАЖКАМИ)
Зеленый – дети идут по кругу, желтый – останавливаются, красный – приседают.
Ведущий: Хорошо идти по улице, когда горит зеленый глаз светофора и смотреть на свой родной город!
Самый яркий свет…..
Дети: Зеленый!
Самый добрый свет…..
Дети: Зеленый!
Можно ехать и идти……
Дети: Всем счастливого пути!