Развлечение с родителями на экологическую тему:
"А без воды-нам ни туды
и ни сюды!"
Подготовительная группа №8
Подготовили и провели:
Воспитатель: Финикова О.А.
Воспитатель: Мамкичева О.В.
Учитель – дефектолог: Пеунова Н.С.
г. Ярославль 2017год
Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды, её значением в жизни человека и всего живого на земле; закрепить понятия о разнообразных видах агрегатного состояния воды (жидкое, твёрдое, газообразное) и о круговороте воды природе.
Цель: уточнить представления детей о разных состояниях воды, показать огромное значение воды для всех живых существ, развивать умение отгадывать загадки, создать у детей радостное настроение, воспитывать у детей желание заботиться
Задачи:
Развивать память, внимание, логическое мышление, любознательность.
Воспитывать желание взаимодействовать с родителями, уметь делать простейшие выводы. Воспитывать бережное отношение к воде,
как к основному природному ресурсу.
Предварительная работа: игры с водой, опыты с водой, наблюдения за дождем, льдом, снегом; беседы о воде, о состоянии воды, о том, как вода помогает человеку; чтение и рассматривание иллюстрации по теме «Вода», рисунки детей и родителей.
Оборудование:
-наголовники "капельки",
-аудиозапись "звуки воды",
-набор картинок,
-рисунки детей,
-ёмкостости с водой, 2 растения,
-плакаты, фломастеры, мольберты.
Ход развлечения:
1.Под музыку воды в зал в шапочках капелек входят дети подготовительной группы .
- Сегодня мы с вами отправимся в волшебное царство, отгадайте в какое?
"Я очень добродушная, полезная, послушная,
Но когда я захочу, даже камень источу.(вода)
-Вода нас окружает повсюду. Где мы её можем увидеть?
Сейчас нам ребята расскажут.
"Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже море, океане,
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает.
На плите она кипит,
Паром в чайнике шипит,
Без неё нам не напиться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить,
Без неё нам не прожить!"
-Капельки, скажите, пожалуйста, какого вы цвета? А почему?
Посмотрите, что у меня в руках? (глобус)
Скажите, что такое глобус?
А почему большая часть глобуса окрашена в синий цвет?
Теперь спросим наших мам:
"Сколько океанов, морей и рек на нашей Земле?
2.Дидактическая игра: «Услышь воду»
А теперь закроем глаза и перенесёмся в царство воды.
Сейчас мы услышим звуки воды и попытаемся их угадать.
(Звучит аудиозапись: шум моря, реки, дождя, ливня, водопада, журчание ручейка, звон капели).
Дети с помощью родителей отгадывают звуки воды.
3. Подвижная игра: « Ручеёк»
Проводиться совместная игра "Ручеёк".
-Капельки, подбегайте ко мне, если мы все вместе соберёмся, что получится?
4. Беседа с детьми и родителями на тему: « Вода везде»
-Какая вода в нашей лужице? (посмотрите)
-А ещё какой бывает вода?
Какой станет вода, если в неё добавить соль, (сахар, лимон, перец, чеснок).
-Для чего нужна вода?
-А кому нужна вода?
5.Дидактическая игра: "Кому нужна вода?"
(с дидактическими картинками )
Ребята, а кому нужна вода на земле? Правильно всему живому! Возьмите на столе дид. картинку с изображением того, кому нужна вода на земле.( 2 карточки каждый)
6.Игра: "Кто быстрее польёт цветок?"(с помощью ложки)
-Дети, вы говорили, что растениям нужна вода, а как можно определить нуждается ли он в данный момент в поливе?(ответы детей)
Наш цветок сухой или сырой? Давайте его польём, но не из лейки как обычно или бутылочки , а с помощью столовой ложки(дети и родители по командам поливают цветок, и чья команда , которая быстрее польет цветок ,аккуратнее и он будет более сырой , выигрывает).
7.Беседа на тему с родителями и детьми « Вода созидатель и разрушитель».
Капельки, скажите нам , пожалуйста,:"Вода-это хорошо или плохо?"
-Может ли быть вода опасной?( в каких ситуациях приведите примеры)
-В каком виде встречается вода в природе?
8.Рассматривание рисунков на тему: «Где мы можем встретить воду?»
Рассматривание рисунков детей о воде (домашнее задание),
Капельки, расскажите нам о том, что изображено на ваших рисунках (рассказы детей).
9. Физкультминутка: "Прогулка на речку"(под аудиозапись).
-Представьте себе, Капельки, что могло бы случиться, если бы:
-вдруг вся вода стала грязной,
-или на земле не осталось ни одной капельки воды?
-Значит воду надо беречь!-
А что для этого нужно делать?(не загрязнять реки, не оставлять открытым кран ит.д.).
-У нас в водном царстве все речки чистые, давайте сходим на нашу речку!
(Повторяем движения за педагогом под музыку).
10.Рисование на тему: « Круговорот воды в природе».
- Капельки, вот вы и очутились в речке.
-Теперь вы навсегда в ней останетесь?
-А как же вы выберетесь из речки?
-Правильно, капельки воды в природе не сидят на одном месте, они постоянно движутся по кругу.
-А как же это происходит, давайте вспомним? А родители нам в этом помогут (ответы детей и родителей).
-Вот так капельки путешествуют по кругу и каждый раз эта история повторяется.
-Сейчас я вам предлагаю нарисовать своё путешествие в природе на плакате.
-А нашим родителям нарисовать плакат: "Круговорот воды в природе".
-Рассматривание и сравнение плакатов между собой. Они похожи, потому что путешествие капелек - это и есть круговорот воды в природе.
-Все молодцы! Плакаты получились замечательные!
11.Подведение итогов и сюрпризный момент.
-Кем мы сегодня с Вами были, ребята?
- Куда и зачем мы путешествовали?
- Где мы с Вами остались?
-Мы нужны были с Вами людям?
И в заключении мы вам предлагаем самое нужное и важное в жизни человека-это... (угощение водой).
Вода - это радость Земли,
Вода - это счастье Земли,
Вода - это-чудо Земли
Воду - ты всегда береги!"