СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развлечение с родителями на экологическую тему: "А без воды-нам ни туды и ни сюды!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развлечение с родителями на экологическую тему: "А без воды-нам ни туды  и ни сюды!"

Просмотр содержимого документа
«Развлечение с родителями на экологическую тему: "А без воды-нам ни туды и ни сюды!"»





Развлечение с родителями на экологическую тему:

"А без воды-нам ни туды

и ни сюды!"

Подготовительная группа №8









Подготовили и провели:

Воспитатель: Финикова О.А.

Воспитатель: Мамкичева О.В.

Учитель – дефектолог: Пеунова Н.С.









г. Ярославль 2017год



Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды, её значением в жизни человека и всего живого на земле; закрепить понятия о разнообразных видах агрегатного состояния воды (жидкое, твёрдое, газообразное) и о круговороте воды природе.

Цель: уточнить представления детей о разных состояниях воды, показать огромное значение воды для всех живых существ, развивать умение отгадывать загадки, создать у детей радостное настроение, воспитывать у детей желание заботиться



Задачи:

Развивать память, внимание, логическое мышление, любознательность.

Воспитывать желание взаимодействовать с родителями, уметь делать простейшие выводы. Воспитывать бережное отношение к воде,

как к основному природному ресурсу.

Предварительная работа: игры с водой, опыты с водой, наблюдения за дождем, льдом, снегом; беседы о воде, о состоянии воды, о том, как вода помогает человеку; чтение и рассматривание иллюстрации по теме «Вода», рисунки детей и родителей.

Оборудование:

-наголовники "капельки",

-аудиозапись "звуки воды",

-набор картинок,

-рисунки детей,

-ёмкостости с водой, 2 растения,

-плакаты, фломастеры, мольберты.









Ход развлечения:

1.Под музыку воды в зал в шапочках капелек входят дети подготовительной группы .

- Сегодня мы с вами отправимся в волшебное царство, отгадайте в какое?

"Я очень добродушная, полезная, послушная,

Но когда я захочу, даже камень источу.(вода)

-Вода нас окружает повсюду. Где мы её можем увидеть?

Сейчас нам ребята расскажут.

"Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже море, океане,

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает.

На плите она кипит,

Паром в чайнике шипит,

Без неё нам не напиться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить,

Без неё нам не прожить!"

-Капельки, скажите, пожалуйста, какого вы цвета? А почему?

Посмотрите, что у меня в руках? (глобус)

Скажите, что такое глобус?

А почему большая часть глобуса окрашена в синий цвет?

Теперь спросим наших мам:

"Сколько океанов, морей и рек на нашей Земле?

2.Дидактическая игра: «Услышь воду»

А теперь закроем глаза и перенесёмся в царство воды.

Сейчас мы услышим звуки воды и попытаемся их угадать.

(Звучит аудиозапись: шум моря, реки, дождя, ливня, водопада, журчание ручейка, звон капели).

Дети с помощью родителей отгадывают звуки воды.

3. Подвижная игра: « Ручеёк»

Проводиться совместная игра "Ручеёк".

-Капельки, подбегайте ко мне, если мы все вместе соберёмся, что получится?

4. Беседа с детьми и родителями на тему: « Вода везде»

-Какая вода в нашей лужице? (посмотрите)

-А ещё какой бывает вода?

Какой станет вода, если в неё добавить соль, (сахар, лимон, перец, чеснок).

-Для чего нужна вода?

-А кому нужна вода?

5.Дидактическая игра: "Кому нужна вода?"

(с дидактическими картинками )

Ребята, а кому нужна вода на земле? Правильно всему живому! Возьмите на столе дид. картинку с изображением того, кому нужна вода на земле.( 2 карточки каждый)

6.Игра: "Кто быстрее польёт цветок?"(с помощью ложки)

-Дети, вы говорили, что растениям нужна вода, а как можно определить нуждается ли он в данный момент в поливе?(ответы детей)

Наш цветок сухой или сырой? Давайте его польём, но не из лейки как обычно или бутылочки , а с помощью столовой ложки(дети и родители по командам поливают цветок, и чья команда , которая быстрее польет цветок ,аккуратнее и он будет более сырой , выигрывает).

7.Беседа на тему с родителями и детьми « Вода созидатель и разрушитель».

Капельки, скажите нам , пожалуйста,:"Вода-это хорошо или плохо?"

-Может ли быть вода опасной?( в каких ситуациях приведите примеры)

-В каком виде встречается вода в природе?

8.Рассматривание рисунков на тему: «Где мы можем встретить воду?»

Рассматривание рисунков детей о воде (домашнее задание),

Капельки, расскажите нам о том, что изображено на ваших рисунках (рассказы детей).



9. Физкультминутка: "Прогулка на речку"(под аудиозапись).

-Представьте себе, Капельки, что могло бы случиться, если бы:

-вдруг вся вода стала грязной,

-или на земле не осталось ни одной капельки воды?

-Значит воду надо беречь!-

А что для этого нужно делать?(не загрязнять реки, не оставлять открытым кран ит.д.).

-У нас в водном царстве все речки чистые, давайте сходим на нашу речку!

(Повторяем движения за педагогом под музыку).

10.Рисование на тему: « Круговорот воды в природе».

- Капельки, вот вы и очутились в речке.

-Теперь вы навсегда в ней останетесь?

-А как же вы выберетесь из речки?

-Правильно, капельки воды в природе не сидят на одном месте, они постоянно движутся по кругу.

-А как же это происходит, давайте вспомним? А родители нам в этом помогут (ответы детей и родителей).

-Вот так капельки путешествуют по кругу и каждый раз эта история повторяется.

-Сейчас я вам предлагаю нарисовать своё путешествие в природе на плакате.

-А нашим родителям нарисовать плакат: "Круговорот воды в природе".

-Рассматривание и сравнение плакатов между собой. Они похожи, потому что путешествие капелек - это и есть круговорот воды в природе.

-Все молодцы! Плакаты получились замечательные!

11.Подведение итогов и сюрпризный момент.

-Кем мы сегодня с Вами были, ребята?

- Куда и зачем мы путешествовали?

- Где мы с Вами остались?

-Мы нужны были с Вами людям?

И в заключении мы вам предлагаем самое нужное и важное в жизни человека-это... (угощение водой).

Вода - это радость Земли,

Вода - это счастье Земли,

Вода - это-чудо Земли

Воду - ты всегда береги!"




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!