Просмотр содержимого документа
«Обобщение опыта "Развивающие задачи на уроках географии 7 класса, направленные на формирование умений решать задания ОГЭ"»
Развивающие задачи на уроках географии 7 класса,
направленные на формирование умений решать задания ОГЭ
Ежегодно сдающих ОГЭ по географии много. Поэтому понимание географических терминов 6 класса, таких как «атмосферное давление», «изменение атмосферного давления с высотой»; «температура воздуха», «изменение температуры воздуха с высотой» становится актуальным. Применяя технологию сотрудничества на уроках в 7 классе, можно отработать умение решать задания ОГЭ на конкретных примерах и показать обучающимся, как может помочь географический атлас. В моём случае атлас «География материков и океанов. К изданию ООО «Русское слово – учебник».
Предлагаю пример задач при изучении темы «Африка», которые мы с ребятами составляем вместе на уроке, используя материал атласа и затем их решаем.
Учитель: На фотографиях, изображающих вулкан Килиманджаро в Африке (или Кения) летом на вершине лежит снег и лед. Правдивы ли эти фото и какова температура на вершине горы? Какие источники информации Вам помогут решить эту задачу? (Атлас, учебник «География» 6 класс).
Ученики: Высота вулкана Килиманджаро, согласно «Физической карте» на странице 26 в атласе – 5895 м. Температура у подножия в июле, согласно данным на «Климатической карте» карте, страница 10 в атласе +240С. В учебнике 6 класса, мы находим, что на каждый 1 км температура становится холоднее на 60С.
Решить задачу можно двумя способами, графическим и арифметическим.
Точно также можно посчитать зимние температуры, сравнить высоту снеговой линии летом и зимой.
Можно посчитать изменение атмосферного давления от подножия горы до вершины, сравнить это давление с давлением в городе Момбаса, который является портовым городом. Для решения данной задачи обучающимся придётся вспомнить понятия «абсолютная высота» и «относительная высота», «нормальное атмосферное давление».
Таким образом, я решаю сразу несколько образовательных задач на уроке: отрабатываю вычислительные и аналитические навыки; закрепляю умение работать с географическими картами, их читать, использовать для решения практических задач; даю возможность использовать собственный опыт для сравнения, анализа; практика - направленное обучение вовлекает ребят в организацию урока (составление задач), обучающиеся переходят из слушателей и потребителей знаний в активных участников.