Задача, конечно, не слишком простая: Играя учить и учиться играя. Но если с учебой сложить развлеченье, То праздником станет любое ученье!
Проблема современной школы – потеря многими учащимися интереса к учению. Почему это происходит?
Причины такого негативного явления неоднозначны.
несовершенство методов, приемов и форм организации учебного процесса
перегрузка однообразным учебным материалом
ограниченные возможности для творческого самопроявления
- развитие у детей индивидуальных способностей, ключевых компетенций,
- умения видеть перспективу применения полученных знаний на практике,
- легко адаптироваться в современном мире, реализовать себя в будущем.
«Игра - это огромное светлое окно, через
которое в духовный мир ребёнка вливается
живительный поток представлений,
понятий об окружающем мире.
Игра - это искра, зажигающая огонёк
пытливости и любознательности».
В. А. Сухомлинский
игра
форма
воспитания
учёба
труд
ДИДАКТИЧЕСКИЕ
ВОСПИТЫВАЮЩИЕ
цели
РАЗВИВАЮЩИЕ
СОЦИАЛИЗИРУЮЩИЕ
Дидактическая игра Найди ошибку
Цель: развивать умение выделять в речи слова, обозначающие предмет.
Учитель называет ряд слов, обозначающих названия предметов и допускает одну «ошибку». Ученики должны определить, какое слово лишнее и почему. Правильно выполнивший задание, получает фишку. Выигрывает тот, у кого больше фишек.
Примерный материал:
1.Кукла, дом, море, вышла, ученик.
2.Карта, солнце, железный, дверь, моряк.
3.Девочка, мел, больше, карандаш, жаба.
4.Замок, тяжело, петух, тарелка, вишня.
5.Бежит, книга, окно, ворота, слон и т.п.
Дидактическая игра Найди пару.
Цель: развивать умение правильно соотносить название предмета и действия.
Оборудование: у каждого ученика на парте карточка, на которой в один столбик записаны слова: метель, гром, солнце, молния, ветер, дождь, снег, облака, туман, мороз, а в другой столбик слова- действия: капает, плывут, падает, стелется, плывет, метет, гремит, печет, сверкает, дует, трещит.
- Ученики к каждому слову, обозначающему название явления, подбирают слово, обозначающее действие предмета, отмечая стрелкой. Выигрывает тот, кто первый составит пары слов.
«Конструктор».
С большим интересом дети играют в конструктор.
Если взять большое слово,
Вынуть буквы,
Раз и два,
А потом собрать их снова,
Выйдут новые слова.
- Из слова «грамотей» составьте 10 слов. ( Герой, гром, гора, гам, рота, рот, метр, метро, море, тема) .
По теме «Предложение» с интересом дети выполняют упражнение «Составь предложение из букв слова».
Например, слово «КОТ». Предложение: К атя о тмерила т кань».
Кроссворд
т
с
1.
в
е
ф
о
р
т
о
д
е
2.
п
е
р
х
о
р
т
а
к
с
и
а
3.
4.
м
о
т
о
ц
и
к
л
м
в
з
у
р
5.
и
к
в
о
г
о
т
в
а
с
б
у
а
6.
с
й
р
б
у
й
е
л
л
о
т
7.
12.08.20
http://aida.ucoz.ru
13
0
4
4 + 5 =
6 + 3 =
1
2
5 – 5 =
8 – 7 =
9
10 – 6 =
9 – 7 =
7
10
8
9
1 + 7 =
6 + 4 =