СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие речи «Звук «ш».

Нажмите, чтобы узнать подробности

формировать у детей способы выделения звука, способы распознавания звука в специально созданной ситуации (песенку осенних листьев); познакомить со звуком –ш-; учить слышать песенку шелеста листьев путем интонирования, учить различать звук и песенку.

Просмотр содержимого документа
«Развитие речи «Звук «ш».»


Технологическая карта

организованной учебной деятельности

для II младшей группы


Образовательные области: «Коммуникация», «Социум», «Познание».

Разделы: «Обучение грамоте».

Тема: «Звук «ш».

Цель: формировать у детей способы выделения звука, способы распознавания звука в специально созданной ситуации (песенку осенних листьев); познакомить со звуком –ш-; учить слышать песенку шелеста листьев путем интонирования, учить различать звук и песенку.

Материал: коробка с разноцветными листьями по 2 л. На каждого ребенка.

Словарная работа: осень, шуршат, листопад, разноцветные листья.


Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-побудительный

- Ребята, у нас сегодня гости поприветствуем: «Сәлеметсіз бе құрметті қонақтар!».

Хоровод «Назови свое имя».

Хоровод мы водим

Весело играем

Хоровод остановился

Себя мы называем.

- Познакомились, теперь гости знают, кто вы и как вас зовут.

- Каждый предмет тоже имеет свое имя и свое назначение.

- Посмотрите, ребята, что это на столе лежит?

- Как вы думаете, зачем нужна коробочка?

- А вы хотите узнать, что в нашей коробочке?

- Как это сделать?


- Давайте откроем. Что это?

- Какого цвета листочки?


- Послушайте, как можно сказать одним словом – «разноцветные листочки»?

- В какое время года бывают разноцветные листочки?

- Возьмите по два листочка и поиграем.

Листочки, листочки по ветру летят,

У деток под ножками тихо шуршат.

И плавно качаясь, ведут хоровод

А ветер осенний им песню поет!

- Подул ветерок. Когда дует ветер, что происходит с листьями?

- В нашем саду листопад. Что в нашем саду?

Листопад, листопад

Листья желтые летят

Под ногой шуршат, шуршат.

- Представьте мы в осеннем саду, шагаем по листочкам. Где мы?

- Как листочки шуршат?

- Верно ребята, это песенка осенних листьев.

- Я знаю песенку надо петь протяжно, а рука мне поможет, послушайте и посмотрите.

Споем для наших гостей!


Здароваются.



Называют принадлежность пола и свое имя.

- Я, девочка, Даша.

- Я, мальчик, Вова.





- Коробочка.


- В ней хранят разные предметы.


- Да.

- Надо открыть коробочку и посмотреть.

- Листочки.

- Зеленые, желтые, красные, коричневые.

- Повторяют хором, индивидуально.


- Осенью.


Дети берут листочки и выполняют игровые действия согласно тексту.



- Листья, кружатся, летят, падают.

- Листопад.





- В осеннем саду шагаем по листочкам.




- Слушают, следят за рукой.

- Поют, тянут звук ш-ш-ш помогают рукой.


Экспериментально-поисковый

(Слушаем песенку осенних листьев у Даши, Никиты, Кати, Андрея).

- Как ребята, спели песенку осенних листьев?

- Вот так, все вместе.

- Какой звук живет в песенке осенних листьев?

- Скажем его правильно, губы округлены и слегка выдвинуты вперед, широкий язычок поднимается за верхние зубы.

- Как звучит звук, коротко или протяжно? Вот так!

Дидактическая игра «Ветерок».

- Как поют осенние листочки?

Предлагаю спеть (хором, индивидуально).

Подул слабый ветерок.

- Как поют осенние листочки?

- Спойте! (хором, индивидуально).



Поют протяжно ш-ш-ш.



- В песенке осенних листьев живет звук «ш».

Повторяют хором, индивидуально.



- Звук звучит коротко.

- ш – (жест рукой).


- Громко ш-ш-ш.




- Тихо.

- Поют тихо.

Рефлексивно-корригирующий

- Где мы сегодня с вами гуляли?

Идите, расскажите гостям, какую песенку, вы услышали в осеннем саду и какой звук живет в песенке осенних листьев.

- В осеннем саду.

Проходят к гостям, рассказывают им о том, что песенку поем протяжно: «ш-ш-ш», а звук произносим коротко «ш».


Ожидаемый результат:


Иметь: Песенка звучит долго, а звук коротко.


Знать: умение слышать искомый звук –ш- в песенке осенних листьев. Способ (чтобы услышать заданный звук, надо их произнести громко и протяжно).


Уметь: слышать песенку осенних листьев.





Скачать

© 2018 213 3

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!