Мотивационно-побудительный | - Ребята, у нас сегодня гости поприветствуем: «Сәлеметсіз бе құрметті қонақтар!». Хоровод «Назови свое имя». Хоровод мы водим Весело играем Хоровод остановился Себя мы называем. - Познакомились, теперь гости знают, кто вы и как вас зовут. - Каждый предмет тоже имеет свое имя и свое назначение. - Посмотрите, ребята, что это на столе лежит? - Как вы думаете, зачем нужна коробочка? - А вы хотите узнать, что в нашей коробочке? - Как это сделать? - Давайте откроем. Что это? - Какого цвета листочки? - Послушайте, как можно сказать одним словом – «разноцветные листочки»? - В какое время года бывают разноцветные листочки? - Возьмите по два листочка и поиграем. Листочки, листочки по ветру летят, У деток под ножками тихо шуршат. И плавно качаясь, ведут хоровод А ветер осенний им песню поет! - Подул ветерок. Когда дует ветер, что происходит с листьями? - В нашем саду листопад. Что в нашем саду? Листопад, листопад Листья желтые летят Под ногой шуршат, шуршат. - Представьте мы в осеннем саду, шагаем по листочкам. Где мы? - Как листочки шуршат? - Верно ребята, это песенка осенних листьев. - Я знаю песенку надо петь протяжно, а рука мне поможет, послушайте и посмотрите. Споем для наших гостей! | Здароваются. Называют принадлежность пола и свое имя. - Я, девочка, Даша. - Я, мальчик, Вова. - Коробочка. - В ней хранят разные предметы. - Да. - Надо открыть коробочку и посмотреть. - Листочки. - Зеленые, желтые, красные, коричневые. - Повторяют хором, индивидуально. - Осенью. Дети берут листочки и выполняют игровые действия согласно тексту. - Листья, кружатся, летят, падают. - Листопад. - В осеннем саду шагаем по листочкам. - Слушают, следят за рукой. - Поют, тянут звук ш-ш-ш помогают рукой. |
Экспериментально-поисковый | (Слушаем песенку осенних листьев у Даши, Никиты, Кати, Андрея). - Как ребята, спели песенку осенних листьев? - Вот так, все вместе. - Какой звук живет в песенке осенних листьев? - Скажем его правильно, губы округлены и слегка выдвинуты вперед, широкий язычок поднимается за верхние зубы. - Как звучит звук, коротко или протяжно? Вот так! Дидактическая игра «Ветерок». - Как поют осенние листочки? Предлагаю спеть (хором, индивидуально). Подул слабый ветерок. - Как поют осенние листочки? - Спойте! (хором, индивидуально). | Поют протяжно ш-ш-ш. - В песенке осенних листьев живет звук «ш». Повторяют хором, индивидуально. - Звук звучит коротко. - ш – (жест рукой). - Громко ш-ш-ш. - Тихо. - Поют тихо. |
Рефлексивно-корригирующий | - Где мы сегодня с вами гуляли? Идите, расскажите гостям, какую песенку, вы услышали в осеннем саду и какой звук живет в песенке осенних листьев. | - В осеннем саду. Проходят к гостям, рассказывают им о том, что песенку поем протяжно: «ш-ш-ш», а звук произносим коротко «ш». |