Г.В. Кострова,
мастер производственного обучения
г. Урень
ГБПОУ «Уренский индустриально-энергетический техникум»
РАЗВИТИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ОТКРЫТИЕ АНТИКАФЕ В ГБПОУ УИЭТ
Впервые термин «антикафе» ввел русский писатель и предприниматель Иван Митин, который собственно и разработал концепцию проекта.
Антикафе — это общественное пространство, в котором всё бесплатно, кроме времени, и посетители обладают большей степенью свободы, нежели в классических кафе.
В 2012 году началось масштабное открытие антикафе и распространение их по миру. На ноябрь 2014 года количество когда-либо открытых антикафе уже оценивалось в несколько сотен. Хотя основное количество антикафе находится на территории Российской Федерации, формат широко распространён в странах СНГ и выходит на европейский рынок и США.
Представление идеи открытия антикафе в техникуме следует начать с вопроса:
«Как часто вы общаетесь между собой, проводите время с друзьями и родственниками, занимаетесь общим полезным делом?»
Современная молодежь, благодаря разработкам науки и техники, имеет возможность получать общение, используя при этом различные социальные сети, блоги, форумы и т.д. Конечно же, имеет место и образование - но, техникум - играет посредственную роль. Он дает только соответственный уровень знаний.
Для людей среднего возраста характерен более пассивный, размеренный образ жизни, но приобретенные в течение первой половины жизни ресурсы и их опыт могут быть направлены на занятие полезным и интересным видом деятельности.
Чтобы соединить молодость и опыт, импульсивность и рассудительность, активность и пассивность, следует организовать в городе Урень антикафе, в котором за чашечкой чая можно пообщаться, поиграть в настольные игры или посетить мастер-класс.
С целью выявления потребности в открытии антикафе в таком маленьком городе, как Урень, численность которого по данным на 2015 год составляет 12 137 человек, было проведено анкетирование, в котором приняли участие жители в возрасте от 16 до 63 лет, большинство из них учатся или работают.
Анализ анкетирования показал, что большинство респондентов проводят свободное время дома.
55 % опрошенных знают, что такое антикафе. 88 % - считают, что такое заведение необходимо открыть в городе Урень.
Ответ в виде диаграммы на один из вопросов анкеты представлен на рис.1
Как вы считаете, нужно ли заведение такого формата в городе Урень?
Рисунок 1
Для открытия антикафе в ГБПОУ УИЭТ был разработан
бизнес-план, в котором подробно были рассмотрены организационные моменты, затраты на мебель, оборудование и сырье, необходимые рекламные компании, присущие данной организации риски и т.д.
Получение прибыли антикафе будет происходить за счет предоставления площадки для различного времяпровождения людей, организации встреч, образовательно-развлекательных услуг, социальной работы.
В кафе будет организовано угощение посетителей бесплатным кофе и чаем, шоколадом, пончиками и конфетами. Также гости кафе смогут принести еду с собой.
Антикафе представляет собой заведение для приятного времяпрепровождения, где посетители смогут благополучно и полезно отдохнуть, пообщаться, посетить мастер-классы. Кроме того, в антикафе можно проводить различные мероприятия:
- караоке.
Оно будет представлять собой один большой зал с уютным домашним интерьером, в котором гости будут свободно перемещаться, делать себе напитки (чай, кофе, коктейль). Предусмотрен шведский стол.
В кафе будет создан бесплатный доступ в Интернет через Wi-Fi.
Оплата – только за время пребывания в кафе.
Возрастной контингент посетителей антикафе от 15 до 40 лет.
В кафе алкоголь и курение запрещены.
Это бизнес-проект, который хотелось бы реализовать, так как в городе Урень антикафе нет, но конкуренцию в данной сфере деятельности могут составлять более узкоспециализированные заведения, например, кафе, отрицательными сторонами которого являются высокие цены, продажа алкогольной и табачной продукции, возрастной ценз – 18 лет.
Возрастная категория потенциальных посетителей антикафе может быть от 15 до 40 лет. Средний возраст посетителя – 27,5 лет.
В зависимости от целей посещения заведения под целевой аудиторией будут пониматься:
• посетители, пришедшие в кафе, чтобы провести встречу, поработать в свободной обстановке, воспользоваться свободным доступом в Интернет, подзарядить телефоны и планшеты и т.д.;
• молодые люди, пришедшие на мастер-класс, концерт, поиграть в игры, отдохнуть и развлечься.
Самой лучшей рекламной кампанией антикафе будет являться сарафанное радио. Довольные посетители с большой долей вероятности поделятся информацией о заведении со своими друзьями или, например, выложат фотографии в социальные сети.
Комплекс мероприятий по привлечению новых клиентов будет включать:
реклама в газете «Уренские вести»;
реклама по телеканалу «Китеж телеком»;
проведение «Дня открытых дверей»;
внешняя реклама (вывеска, листовки и визитные карточки);
реклама в социальных сетях;
взаимное сотрудничество со службами такси, аниматорами, местными музыкальными исполнителями [2, с.20]
Наиболее характерным риском для данной организации может стать – низкая посещаемость заведения, эффективными путями минимизации которого будут являться: рекламные и промо-акции; бесплатные праздники для детей или раздача листовок в необычных костюмах; реклама в социальных сетях, взаимное сотрудничество со службами доставки еды, такси, аниматорами, местными музыкальными исполнителям.
Библиографический список
1. В.Н. Хапенков, О.В. Сагинова, Д.В. Федюнин Организация рекламной деятельности: учеб. пособие для нач. проф. образования- 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 240 с.
2. Л.Н. Череданова Основы экономики и предпринимательства: Учеб. для нач. проф. образования – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 176 с.
3. http://svoy-business.com/
4. https://vk.com/wall-85075676_2870
5. http://vantikafe.ru/