СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие предпринимательских навыков через открытие антикафе в ГБПОУ УИЭТ

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Администрация и преподаватели ГБПОУ "Уренский индустриально-энергетический техникум" при организации антикафе внутри техникума ставят перед собой важнейшие задачи: 

1. Формирование у обучающихся информационной основы принятия решения о выборе профессионального пути.

2. Привлечение обучающихся, родителей, предпринимателей города, образовательных организаций и других учреждений к совместной деятельности.

3. Создание обучающимся условий для творческой самореализации и самовыражения.

4. Привлечение обучающихся к полезному и интересному проведению досуга.

 

Просмотр содержимого документа
«Развитие предпринимательских навыков через открытие антикафе в ГБПОУ УИЭТ»

Г.В. Кострова,

мастер производственного обучения

г. Урень

ГБПОУ «Уренский индустриально-энергетический техникум»


РАЗВИТИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ОТКРЫТИЕ АНТИКАФЕ В ГБПОУ УИЭТ


Впервые термин «антикафе» ввел русский писатель и предприниматель Иван Митин, который собственно и разработал концепцию проекта.

Антикафе — это общественное пространство, в котором всё бесплатно, кроме времени, и посетители обладают большей степенью свободы, нежели в классических кафе.

В 2012 году началось масштабное открытие антикафе и распространение их по миру. На ноябрь 2014 года количество когда-либо открытых антикафе уже оценивалось в несколько сотен. Хотя основное количество антикафе находится на территории Российской Федерации, формат широко распространён в странах СНГ и выходит на европейский рынок и США.

Представление идеи открытия антикафе в техникуме следует начать с вопроса:

«Как часто вы общаетесь между собой, проводите время с друзьями и родственниками, занимаетесь общим полезным делом?»

Современная молодежь, благодаря разработкам науки и техники, имеет возможность получать общение, используя при этом различные социальные сети, блоги, форумы и т.д. Конечно же, имеет место и образование - но, техникум - играет посредственную роль. Он дает только соответственный уровень знаний.

Для людей среднего возраста характерен более пассивный, размеренный образ жизни, но приобретенные в течение первой половины жизни ресурсы и их опыт могут быть направлены на занятие полезным и интересным видом деятельности.

Чтобы соединить молодость и опыт, импульсивность и рассудительность, активность и пассивность, следует организовать в городе Урень антикафе, в котором за чашечкой чая можно пообщаться, поиграть в настольные игры или посетить мастер-класс.

С целью выявления потребности в открытии антикафе в таком маленьком городе, как Урень, численность которого по данным на 2015 год составляет 12 137 человек, было проведено анкетирование, в котором приняли участие жители в возрасте от 16 до 63 лет, большинство из них учатся или работают.

Анализ анкетирования показал, что большинство респондентов проводят свободное время дома.





55 % опрошенных знают, что такое антикафе. 88 % - считают, что такое заведение необходимо открыть в городе Урень.

Ответ в виде диаграммы на один из вопросов анкеты представлен на рис.1


Как вы считаете, нужно ли заведение такого формата в городе Урень?

Рисунок 1


Для открытия антикафе в ГБПОУ УИЭТ был разработан
бизнес-план, в котором подробно были рассмотрены организационные моменты, затраты на мебель, оборудование и сырье, необходимые рекламные компании, присущие данной организации риски и т.д.

Получение прибыли антикафе будет происходить за счет предоставления площадки для различного времяпровождения людей, организации встреч, образовательно-развлекательных услуг, социальной работы.

В кафе будет организовано угощение посетителей бесплатным кофе и чаем, шоколадом, пончиками и конфетами. Также гости кафе смогут принести еду с собой.

Антикафе представляет собой заведение для приятного время­пре­про­вож­де­ния, где посетители смогут благополучно и полезно отдохнуть, пообщаться, посетить мастер-классы. Кроме того, в антикафе можно проводить различные мероприятия:

  • тренинги;

  • семинары;

  • деловые игры;

  • турниры по настольным играм;

  • концерты;

  • мастер-классы:

  • цветы в технике Канзаши,

  • батик,

  • флористика,

  • мыловарение,

  • чайные церемонии,

  • глинтвейн,

  • рисование шоколадом,

  • индийские сладости,

  • прически, макияж и маникюр,

  • декор мебели,

  • тату хной,

  • точечная роспись и т.д.,

- караоке.

Оно будет представлять собой один большой зал с уютным домашним интерьером, в котором гости будут свободно перемещаться, делать себе напитки (чай, кофе, коктейль). Предусмотрен шведский стол.

В кафе будет создан бесплатный доступ в Интернет через Wi-Fi.

Оплата – только за время пребывания в кафе.

Возрастной контингент посетителей антикафе от 15 до 40 лет.

В кафе алкоголь и курение запрещены.

Это бизнес-проект, который хотелось бы реализовать, так как в городе Урень антикафе нет, но конкуренцию в данной сфере деятельности могут составлять более узкоспециализированные заведения, например, кафе, отрицательными сторонами которого являются высокие цены, продажа алкогольной и табачной продукции, возрастной ценз – 18 лет.

Возрастная категория потенциальных посетителей антикафе может быть от 15 до 40 лет. Средний возраст посетителя – 27,5 лет.

В зависимости от целей посещения заведения под целевой аудиторией будут пониматься:

• посетители, пришедшие в кафе, чтобы провести встречу, поработать в свободной обстановке, воспользоваться свободным доступом в Интернет, подзарядить телефоны и планшеты и т.д.;

• молодые люди, пришедшие на мастер-класс, концерт, поиграть в игры, отдохнуть и развлечься.

Самой лучшей рекламной кампанией антикафе будет являться сарафанное радио. Довольные посетители с большой долей вероятности поделятся информацией о заведении со своими друзьями или, например, выложат фотографии в социальные сети.

Комплекс мероприятий по привлечению новых клиентов будет включать:

  • реклама в газете «Уренские вести»;

  • реклама по телеканалу «Китеж телеком»;

  • проведение «Дня открытых дверей»;

  • внешняя реклама (вывеска, листовки и визитные карточки);

  • реклама в социальных сетях;

  • взаимное сотрудничество со службами такси, аниматорами, местными музыкальными исполнителями [2, с.20]

Наиболее характерным риском для данной организации может стать – низкая посещаемость заведения, эффективными путями минимизации которого будут являться: рекламные и промо-акции; бесплатные праздники для детей или раздача листовок в необычных костюмах; реклама в социальных сетях, взаимное сотрудничество со службами доставки еды, такси, аниматорами, местными музыкальными исполнителям.

Библиографический список

1. В.Н. Хапенков, О.В. Сагинова, Д.В. Федюнин Организация рекламной деятельности: учеб. пособие для нач. проф. образования- 3-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 240 с.

2. Л.Н. Череданова Основы экономики и предпринимательства: Учеб. для нач. проф. образования – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. – 176 с.

3. http://svoy-business.com/

4. https://vk.com/wall-85075676_2870

5. http://vantikafe.ru/


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!