Многовековая история казахского народа с ее переломными периодами в формировании консолидирующего общества сумела сохранить как в сознании народа, так и в его жизненном укладе богатейший опыт «выживания» и постоянного стремления в будущее. Желание жить в обществе, в котором царствует любовь, взаимопонимание, единство цели, интересов – все это было и остается наиглавнейшим фактором здорового общества с его здоровыми потребностями. Передавать все лучшее для будущего поколения, процветания в обществе в целом.
Послание Президента РК от 17 января нынешнего года «Казахстанский путь-2050: единая цель, единые интересы, единое будущее» - свидетельство тому, что только в государстве, в котором будет «царствовать» единство, возможно удовлетворение всех жизненных потребностей общества, включая духовные.
Единство невозможно без любви к родному Отечеству, это как сын нелюбящий своего отца. Поэтому одним из приоритетных направлений в разработке Патриотического акта «М??гілік ел» должно стать формирование высокой духовности с ее патриотизмом. Патриотизм должен стать основой формирования духовно-нравственного воспитания. Учитывая менталитет нашего народа с его национальными особенностями и общностью истории, культуры и языка, мы не только сумеем построить «М??гілік ел», но и позволим примкнуть к нашей идее многие сообщества других стран.
Поддерживая общенациональную идею «М??гілік ел», нам педагогам-предметникам необходимо не забывать, что мы служим в первую очередь Отечеству как сыны и дочери во имя добра и любви.
Патриотическое воспитание – это особая направленность самореализации граждан, направленная на принятия священного чувства любви к Родине. Сущность любви к Родине определил когда-то М.Е. Салтыков-Щедрин: «Отечество есть тот таинственный, но живой организм, очертания которого ты не можешь для себя отчетливо определить, но которого прикосновение к тебе непрерывно чувствуешь, ибо ты связан с этим организмом неразрывной пуповиной. Он, этот таинственный организм, был свидетелем и источником первых впечатлений твоего бытия, он наделил тебя способностью мыслить и чувствовать, он создал твои привычки, дал тебе язык, верования, литературу, он обогрел и приютил тебя, словом сказать – сделал из тебя существо, способное жить».
Нам необходимо знать и изучать культуру своих предков. В основу организации патриотического воспитания должен быть заложен тезис из выступления Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева «о необходимости воспитывать и обучать детей так, чтобы они осознавали себя с одной стороны – детьми своих родителей, внуками и правнуками своих предков, а с другой стороны – детьми своей страны».
Только через любовь к своей Родине, семье, природе можно вырастить настоящего гражданина, который будет гордиться своей Родиной, своей землей на которой он родился. Мы должны воспитывать уважительное и бережное отношение к символике нашей страны, обозначить их значимость и величие.
Инновационными формами организации патриотического воспитания должны стать:
1.интерактивные технологии
−круглые столы «От сердца к сердцу»;
−научно-практические конференции;
−ритуалы приветствия и прощения.
2.развивающие технологии
−конкурсы художественной самодеятельности;
−творческие вечера;
−смотры военной песни.
3.технология программного обучения
4.технология аудиовизуального обучения
−просмотр художественных фильмов;
−документальных лент
5.коммуникативные игровые технологии
−тренинги;
−смехотерапия – КВН
6.здоровье сберегающая технология
−спортивные соревнования;
−военно-полевые сборы
7.креативная технология
−военно-патриотические клубы;
−поездки по местам боевой славы
Патриотическое воспитание должно осуществляться по следующим кластерам:
1.Духовно-нравственное;
2.Историческое;
3.Политико-правовое;
4.Интернациональное;
5.Профессионально-деятельностное;
6.Психологическое
Зарождается патриотизм с формирования родственных чувств к своей семье, маме, папе, бабушке, дедушке, ближним и дальним родственникам. Это первая ступень формирования патриотизма. Вторая ступень идет через воспитание любви к малой родине-деревне, городу, ученическому коллективу, местным традициям и истории. Без чувства Малой Родины нет и большего патриотизма. Третья ступень формирования патриотизма – воспитания любви к Отечеству, народу, его истории, культуре, традициям.
Таким образом, процесс формирования патриотизма начинается в семье, а любовь к Родине – его финал. Любовь к Родине невозможно привить, без осознания того какой ценой был создан мир в независимом Казахстане. «М??гілік ел» – это укрепление независимости страны, это единые интересы нации, наши общие ценности, стремление жить в свободном и процветающем государстве. «Казахстан-2050: единый народ, одна страна» под таким лозунгом учителя-предметники должны проводить:
1)Беседы по формированию высокого патриотического сознания, воспитания чувства верности своему Отечеству.
2)Вместе с учащимися посещать ветеранов ВОВ и тружеников тыла, оказывать посильную помощь, поздравлять.
3)Проводить уроки мужества, концерты, посвященные 9 Мая.
4)Вместе с учащимися возлагать на обелиски, памятники цветы
5)Участвовать вместе с преподавателями НВП и физической культуры в военно-спортивных мероприятиях.
6)Активно участвовать в благоустройстве территории
Все эти мероприятия, несомненно, должны сплачивать коллективы и воспитывать в духе усиления патриотического и гражданского долга