СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие патриотического воспитания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Многовековая история казахского народа с ее переломными периодами в формировании консолидирующего общества сумела сохранить как в сознании народа, так и в его жизненном укладе богатейший опыт «выживания» и постоянного стремления в будущее. Желание жить в обществе, в котором царствует любовь, взаимопонимание, единство цели, интересов – все это было и остается наиглавнейшим фактором здорового общества с его здоровыми потребностями. Передавать все лучшее для будущего поколения, процветания в обществе в целом.  Послание Президента РК от 17 января нынешнего года «Казахстанский путь-2050: единая цель, единые интересы, единое будущее» - свидетельство тому, что только в государстве, в котором будет «царствовать» единство, возможно удовлетворение всех жизненных потребностей общества, включая духовные.  Единство невозможно без любви к родному Отечеству, это как сын нелюбящий своего отца. Поэтому одним из приоритетных направлений в разработке Патриотического акта «М??гілік ел» должно стать формирование высокой духовности с ее патриотизмом. Патриотизм должен стать основой формирования духовно-нравственного воспитания. Учитывая менталитет нашего народа с его национальными особенностями и общностью истории, культуры и языка, мы не только сумеем построить «М??гілік ел», но и позволим примкнуть к нашей идее многие сообщества других стран.  Поддерживая общенациональную идею «М??гілік ел», нам педагогам-предметникам необходимо не забывать, что мы служим в первую очередь Отечеству как сыны и дочери во имя добра и любви.  Патриотическое воспитание – это особая направленность самореализации граждан, направленная на принятия священного чувства любви к Родине. Сущность любви к Родине определил когда-то М.Е. Салтыков-Щедрин: «Отечество есть тот таинственный, но живой организм, очертания которого ты не можешь для себя отчетливо определить, но которого прикосновение к тебе непрерывно чувствуешь, ибо ты связан с этим организмом неразрывной пуповиной. Он, этот таинственный организм, был свидетелем и источником первых впечатлений твоего бытия, он наделил тебя способностью мыслить и чувствовать, он создал твои привычки, дал тебе язык, верования, литературу, он обогрел и приютил тебя, словом сказать – сделал из тебя существо, способное жить».  Нам необходимо знать и изучать культуру своих предков. В основу организации патриотического воспитания должен быть заложен тезис из выступления Президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева «о необходимости воспитывать и обучать детей так, чтобы они осознавали себя с одной стороны – детьми своих родителей, внуками и правнуками своих предков, а с другой стороны – детьми своей страны».  Только через любовь к своей Родине, семье, природе можно вырастить настоящего гражданина, который будет гордиться своей Родиной, своей землей на которой он родился. Мы должны воспитывать уважительное и бережное отношение к символике нашей страны, обозначить их значимость и величие.  Инновационными формами организации патриотического воспитания должны стать:  1.интерактивные технологии  −круглые столы «От сердца к сердцу»;  −научно-практические конференции;  −ритуалы приветствия и прощения.  2.развивающие технологии  −конкурсы художественной самодеятельности;  −творческие вечера;  −смотры военной песни.  3.технология программного обучения  4.технология аудиовизуального обучения  −просмотр художественных фильмов;  −документальных лент  5.коммуникативные игровые технологии  −тренинги;  −смехотерапия – КВН  6.здоровье сберегающая технология  −спортивные соревнования;  −военно-полевые сборы  7.креативная технология  −военно-патриотические клубы;  −поездки по местам боевой славы  Патриотическое воспитание должно осуществляться по следующим кластерам:  1.Духовно-нравственное;  2.Историческое;  3.Политико-правовое;  4.Интернациональное;  5.Профессионально-деятельностное;  6.Психологическое  Зарождается патриотизм с формирования родственных чувств к своей семье, маме, папе, бабушке, дедушке, ближним и дальним родственникам. Это первая ступень формирования патриотизма. Вторая ступень идет через воспитание любви к малой родине-деревне, городу, ученическому коллективу, местным традициям и истории. Без чувства Малой Родины нет и большего патриотизма. Третья ступень формирования патриотизма – воспитания любви к Отечеству, народу, его истории, культуре, традициям.  Таким образом, процесс формирования патриотизма начинается в семье, а любовь к Родине – его финал. Любовь к Родине невозможно привить, без осознания того какой ценой был создан мир в независимом Казахстане. «М??гілік ел» – это укрепление независимости страны, это единые интересы нации, наши общие ценности, стремление жить в свободном и процветающем государстве. «Казахстан-2050: единый народ, одна страна» под таким лозунгом учителя-предметники должны проводить:  1)Беседы по формированию высокого патриотического сознания, воспитания чувства верности своему Отечеству.  2)Вместе с учащимися посещать ветеранов ВОВ и тружеников тыла, оказывать посильную помощь, поздравлять.  3)Проводить уроки мужества, концерты, посвященные 9 Мая.  4)Вместе с учащимися возлагать на обелиски, памятники цветы  5)Участвовать вместе с преподавателями НВП и физической культуры в военно-спортивных мероприятиях.  6)Активно участвовать в благоустройстве территории  Все эти мероприятия, несомненно, должны сплачивать коллективы и воспитывать в духе усиления патриотического и гражданского долга

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!