Просмотр содержимого документа
«Развитие орфографической зоркости в условиях ФГОС»
Из опыта работы учителя русского языка и литературы
Дерновой Юлии Андреевны
МБОУ «Подсосновская СОШ»
Алтайский край, ННР, с. Подсосново
Из опыта работы учителя русского языка и литературы
Дерновой Юлии Андреевны
МБОУ «Подсосновская СОШ»
Алтайский край, ННР, с. Подсосново
«Грамотное письмо – не просто движение пишущей руки а,
особая речевая деятельность. Чем развитее ребёнок, чем богаче его словарь и синтаксис, чем правильнее его произношение, тем легче даётся ему правописание».
Н.С. Рождественский
• Как помочь учащимся писать грамотно?
• Как развивать орфографическую зоркость?
• Как добиться грамотного письма у детей?
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ
- Методическая тема актуальна, так как учащиеся 9, 11 классов сдают ОГЭ и ЕГЭ, а без знания орфографии вряд ли можно это сделать. Необходимость изучения орфографии продиктована временем.
- « Писать безграмотно - это посягать на время людей, к которым мы адресуемся, а потому совершенно недопустимо в правильно организованном обществе » Л.В. Щерба
ЦЕЛЬ
- развивая орфографическую зоркость на уроках русского языка, сформировать лингвистическую, коммуникативную, информационную компетенции учащихся;
- сформировать орфографические навыки;
- способствовать формированию всесторонне развитой личности учащихся;
- формировать навыки совместной деятельности.
ЗАДАЧИ
- формировать орфографические навыки;
- способствовать формированию всесторонне развитой личности учащихся;
- формировать навыки совместной деятельности.
«Педагог, желающий что-нибудь прочно запечатлеть в детской памяти, должен позаботиться о том, чтобы как можно больше органов чувств – глаз, ухо, голос, чувство мускульных движений и даже, если возможно, обоняние и вкус, приняли участие в акте запоминания ». К. Д. Ушинский
ПАМЯТКИ
Карточки с
индивидуальными
заданиями .
Списывание
Комментиро
ванное
письмо
Диктант
Приёмы
Какографические
упражнения
Письмо
по
памяти
Скростное
письмо
Работа над
ошибками .
Работа со
словарями .
Использование современных технологий
использую цифровые образовательные ресурсы
электронные репетиторы
ИКТ
электронные сопровождения в виде презентаций
электронные уроки и тесты
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ
Родственники
- Вы кто такие?
- Я Гусь, это – Гусыня, это наши Гусята. А ты кто?
- А я ваша тётя – Гусеница.
Тётя?
ИСПОЛЬЗУЮ ИГРОВУЮ ТЕХНОЛОГИЮ
Найдите и выпишите слова, которые «спрятались».
Мнсубботааяюшнаюкзснпятницабжмесяццжлгшзвторникчщэъгшщз
Понедельниккмювчерабгедфзол
Средаяюэъьмкнеделярсжчетвергхзчкзыемкхпвоскресеньеникфрспл
ноябрькжцумр
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СПРАВОЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ И ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ
Период
Кол-во уч-ся
Оценки
2015-2016
75
2016-2017
"5"
25
109
"4"
36
29
"3"
45
14
"2"
н/а
осв.
35
% кач.
% усп.
СОУ
81,3
100,0
67,9
75
100,0
64,6
ЕГЭ
Период
Кол-во уч-ся
2016-2017
7
Средний бал
% усп
66
100
УЧАСТИЕ В ОЛИМПИАДАХ
ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ УСПЕХА
УЧИТЬСЯ С УВЛЕЧЕНИЕМ, ЗАЖЕЧЬ В ГЛАЗАХ КАЖДОГО УЧЕНИКА ОГОНЕК, ПРИВИТИЕ ТЯГИ К ЗНАНИЯМ