СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие одаренности обучающихся через систему развивающих занятий по биологии.

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к  выступлению на городском МО учителей биологии

Просмотр содержимого документа
«Развитие одаренности обучающихся через систему развивающих занятий по биологии.»

Развитие одаренности обучающихся через систему развивающих занятий по биологии. Афанасьева З.Р,

Развитие одаренности обучающихся через систему развивающих занятий по биологии.

Афанасьева З.Р,

Проблема: Какие методы, приемы, средства нужно использовать, чтобы интерес к предмету был не кратковременным, а стойким?

Проблема:

Какие методы, приемы, средства нужно использовать, чтобы интерес к предмету был не кратковременным, а стойким?

Афанасьева Минзаля Рабиковна, «Открытая биология» Система развивающих занятий по биологии в 7-10 классах

Афанасьева Минзаля Рабиковна,

«Открытая биология»

Система развивающих занятий по биологии в 7-10 классах

, Цель: развитие у учащихся интереса к исследовательской дельности, склонности к выполнению сложных заданий, способности мыслить творчески.

,

Цель: развитие у учащихся интереса к исследовательской дельности, склонности к выполнению сложных заданий, способности мыслить творчески.

Задачи: 1-й этап – подготовительный: создание положительной мотивации для решения творческих задач 2-й этап – формирование навыков исследовательской деятельности; норм общения: умения слушать коллегу и отстаивать свои решения. 3-й этап – развитие творческой индивидуальности ученика, создание творческих работ.

Задачи:

1-й этап – подготовительный: создание положительной мотивации для решения творческих задач

2-й этап – формирование навыков исследовательской деятельности; норм общения: умения слушать коллегу и отстаивать свои решения.

3-й этап – развитие творческой индивидуальности ученика, создание творческих работ.

Тематический план курса: КЛАСС НАЗВАНИЕ КУРСА 7абв 8абв КОЛ. Удивительный микромир 9абв Юный исследователь 1ч. Расписание ЧАСОВ Среда,7 урок 1ч. Основы научной исследовательской деятельности 10-11 абв Четверг,7 урок 1ч. Решение исследовательских задач Понедельник, 1ч. 7 урок Четверг, 6 урок

Тематический план курса:

КЛАСС

НАЗВАНИЕ КУРСА

7абв

8абв

КОЛ.

Удивительный микромир

9абв

Юный исследователь

1ч.

Расписание

ЧАСОВ

Среда,7 урок

1ч.

Основы научной исследовательской деятельности

10-11 абв

Четверг,7 урок

1ч.

Решение исследовательских задач

Понедельник,

1ч.

7 урок

Четверг, 6 урок

«Удивительный микромир» 7 класс

«Удивительный микромир»

7 класс

Практическая деятельность: Выращивание инфузории-туфельки в различных средах.  Изучение строения инфузории-туфельки.  Рассматривание движения амебы, эвглены зеленой, инфузории-туфельки.

Практическая деятельность:

  • Выращивание инфузории-туфельки в различных средах.
  • Изучение строения инфузории-туфельки.
  • Рассматривание движения амебы, эвглены зеленой, инфузории-туфельки.
«Мозговые штурмы»

«Мозговые штурмы»

ТРИЗ – технология  (www.TRIZLAND.RU) ЗАДАЧА №40 ( ТРИЗ)     ОТДЕЛЯЕМ... МИКРОБ   Под микроскопом - капля воды. В ней множество микробов. Как

ТРИЗ – технология (www.TRIZLAND.RU)

ЗАДАЧА №40 ( ТРИЗ)

ОТДЕЛЯЕМ... МИКРОБ

 

Под микроскопом - капля воды. В ней множество микробов. Как "отселить" для научных экспериментов один микроб в другую каплю воды, где микробов нет?

Решение: Гипотеза: Микроб сам переселяется в другую каплю, при этом другие микробы не попадают в другую каплю воды.   ° Две капли - с чистой водой и микробами - соединяются тонкой перемычкой. Как только микроб пробрался в каплю с чистой водой, перемычка нарушается острием иглы.

Решение:

Гипотеза: Микроб сам переселяется в другую каплю, при этом другие микробы не попадают в другую каплю воды.

 

° Две капли - с чистой водой и микробами - соединяются тонкой перемычкой. Как только микроб пробрался в каплю с чистой водой, перемычка нарушается острием иглы.

«Кейс-стади» Научная сенсация ,

«Кейс-стади»

Научная сенсация

,

«Юный исследователь» 8 класс

«Юный исследователь»

8 класс

Тематический план курса Тема Всего часов 1. Учимся видеть проблему 2. Реальные объекты – источники информации Теория 2 4 3. Эксперимент 1 Практика 1 4. Биологические исследования 1 4 2 10 3 5. Проектные работы по биологии 2 4 8 6. Апробация результатов исследования 2 6 2 6 1 1

Тематический план курса

Тема

Всего часов

1. Учимся видеть проблему

2. Реальные объекты – источники информации

Теория

2

4

3. Эксперимент

1

Практика

1

4. Биологические исследования

1

4

2

10

3

5. Проектные работы по биологии

2

4

8

6. Апробация результатов исследования

2

6

2

6

1

1

Основные формы деятельности: Мозговые штурмы Практические работы: Составить план наблюдения по алгоритму Сформировать программу эксперимента Представление и защита результатов эксперимента Работа с атласом-определителем Создание мини-проектов   Афанасьева Минзаля Рабиковна,

Основные формы деятельности:

  • Мозговые штурмы
  • Практические работы:
  • Составить план наблюдения по алгоритму
  • Сформировать программу эксперимента
  • Представление и защита результатов эксперимента
  • Работа с атласом-определителем
  • Создание мини-проектов

Афанасьева Минзаля Рабиковна,

«Основы научной исследовательской деятельности» 9 класс

«Основы научной исследовательской деятельности»

9 класс

Тематический план курса  (фрагмент) Тема Всего часов 1. Научная деятельность в современном мире 2. Учебное исследование Теория 2 3.Методы исследования 2 1 Практика 1 (диагностика) 2 4. Структура и содержание исследовательской работы 1 1 1 1 5. Выбор темы исследования (актуальность) 1 2 1 1

Тематический план курса (фрагмент)

Тема

Всего часов

1. Научная деятельность в современном мире

2. Учебное исследование

Теория

2

3.Методы исследования

2

1

Практика

1 (диагностика)

2

4. Структура и содержание исследовательской работы

1

1

1

1

5. Выбор темы исследования (актуальность)

1

2

1

1

Слава биологам!

Слава биологам!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!