Просмотр содержимого документа
«Развитие одаренности обучающихся через систему развивающих занятий по биологии.»
Развитие одаренности обучающихся через систему развивающих занятий по биологии.
Афанасьева З.Р,
Проблема:
Какие методы, приемы, средства нужно использовать, чтобы интерес к предмету был не кратковременным, а стойким?
Афанасьева Минзаля Рабиковна,
«Открытая биология»
Система развивающих занятий по биологии в 7-10 классах
,
Цель: развитие у учащихся интереса к исследовательской дельности, склонности к выполнению сложных заданий, способности мыслить творчески.
Задачи:
1-й этап – подготовительный: создание положительной мотивации для решения творческих задач
2-й этап – формирование навыков исследовательской деятельности; норм общения: умения слушать коллегу и отстаивать свои решения.
3-й этап – развитие творческой индивидуальности ученика, создание творческих работ.
Тематический план курса:
КЛАСС
НАЗВАНИЕ КУРСА
7абв
8абв
КОЛ.
Удивительный микромир
9абв
Юный исследователь
1ч.
Расписание
ЧАСОВ
Среда,7 урок
1ч.
Основы научной исследовательской деятельности
10-11 абв
Четверг,7 урок
1ч.
Решение исследовательских задач
Понедельник,
1ч.
7 урок
Четверг, 6 урок
«Удивительный микромир»
7 класс
Практическая деятельность:
- Выращивание инфузории-туфельки в различных средах.
- Изучение строения инфузории-туфельки.
- Рассматривание движения амебы, эвглены зеленой, инфузории-туфельки.
«Мозговые штурмы»
ТРИЗ – технология (www.TRIZLAND.RU)
ЗАДАЧА №40 ( ТРИЗ)
ОТДЕЛЯЕМ... МИКРОБ
Под микроскопом - капля воды. В ней множество микробов. Как "отселить" для научных экспериментов один микроб в другую каплю воды, где микробов нет?
Решение:
Гипотеза: Микроб сам переселяется в другую каплю, при этом другие микробы не попадают в другую каплю воды.
° Две капли - с чистой водой и микробами - соединяются тонкой перемычкой. Как только микроб пробрался в каплю с чистой водой, перемычка нарушается острием иглы.
«Кейс-стади»
Научная сенсация
,
«Юный исследователь»
8 класс
Тематический план курса
Тема
Всего часов
1. Учимся видеть проблему
2. Реальные объекты – источники информации
Теория
2
4
3. Эксперимент
1
Практика
1
4. Биологические исследования
1
4
2
10
3
5. Проектные работы по биологии
2
4
8
6. Апробация результатов исследования
2
6
2
6
1
1
Основные формы деятельности:
- Мозговые штурмы
- Практические работы:
- Составить план наблюдения по алгоритму
- Сформировать программу эксперимента
- Представление и защита результатов эксперимента
- Работа с атласом-определителем
Афанасьева Минзаля Рабиковна,
«Основы научной исследовательской деятельности»
9 класс
Тематический план курса (фрагмент)
Тема
Всего часов
1. Научная деятельность в современном мире
2. Учебное исследование
Теория
2
3.Методы исследования
2
1
Практика
1 (диагностика)
2
4. Структура и содержание исследовательской работы
1
1
1
1
5. Выбор темы исследования (актуальность)
1
2
1
1
Слава биологам!