Одной из приоритетных задач образования в нашей стране является формирование функциональной грамотности школьников. Функциональная грамотность – это мера культурного развития нации, страны, группы людей, отдельного человека.Уровень сформированности функциональной грамотности у учащихся предполагает способность к самоопределению, самосовершенствованию, самореализации. Иными словами функциональная грамотность- условие успешной адаптации старших школьников к окружающей среде, гарантия выживания человека, атрибут непрерывного образования.
Меняются времена, меняются требования. Нынешним выпускникам для успешного поступления в институт, магистратуру, на престижную работу, одним из существенных составляющих процесса поступления является эссе. Именно эссе может принести вам наибольшее количество баллов при поступлении. Эссе- один из показателей вашей функциональной грамотности при поступлении. Сильное эссе поможет выпускнику выгодно представить себя, свой опыт. Ведь недаром весь мир переходит к этому жанру. И именно этот жанр сейчас востребован современной литературой и публицистикой.
Ещё учась в школе, при участии в различных конкурсах, олимпиадах (особенно по английскому языку), учащиеся все чаще и чаще сталкиваются с написанием эссе. Так что же такое эссе? Как писать эссе? Есть ли план или клише для его написания?
Эссе это небольшое сочинение, размышление о себе, о прочитанном, услышанном или просмотренном. Эссе- это умозаключение, мысли и чувства автора, его точка зрения по какой либо теме. Поэтому как его писать, это тоже должен решить сам автор. Самое главное- это его видение, его постижение мира и отношение к нему. Еще одним из требований является оригинальность идеи, нестандартный подход, взгляд на какую-либо проблему. Эссе пишется от первого лица, единственного числа. Для грамотного эссе необходимо соблюдение некоторых правил и рекомендаций.
Во-первых, конечно, вступление, в котором автор знакомит с темой, проблемой. Вступление должно составлять примерно 20% от общего объёма сочинения.
Во-вторых - основная часть. В ней предъявляются мысли автора по проблеме, которые можно излагать в форме кратких тезисов. Каждый тезис (мысль) следует подкрепить доказательством, т. е. аргументами. Хорошо если к каждому тезису привести по два аргумента- доказательства. Они могут связать и доказать вашу логику развития мысли. Тезисы лучше начинать с нового абзаца. Предложения легче читать если они не совсем длинные и сложные.
Основная часть может составлять примерно - 60% от общего объёма. В большинстве случаев 40%- положительные аргументы + 20% -отрицательное воздействие или результат.
Заключение- то же самое, что и вступление, но другими словами. Если во вступлении мы задерживаем внимание на проблеме, то в заключении мы резюмируем своё мнение.
Заключение может составлять примерно 20% от объёма всего эссе.
Не переписывайте чужие фразы, передавайте личное восприятие темы, ассоциируйте, проводите побольше параллелей. Непредсказуемые выводы (бредовые идеи) и неожиданные повороты придадут оригинальность и вызовут интерес читателя.
§
|
Этапы эссе
|
цель
|
Полезные выражения
|
§1
|
Введение
|
Представление, знакомство с темой
|
Многие люди думают (что) ... Нельзя не согласиться с мнением … Без сомнения... Эта фраза заставляет задуматься над… Для меня эта фраза является ключом к пониманию... Я согласен с данным мнением… Я не разделяю подобную точку зрения…
|
§2
|
Основная часть
|
Изложение кратких тезисов и подтверждение фактами
|
Положительные тезисы-аргументы (за), причины
|
Существует несколько подходов к данной проблеме… С незапамятных времен бытовало мнение… Рассмотрим несколько подходов.. Во-первых,... во-вторых,... в-третьих,…. Например,… Проиллюстрируем это положение следующим примером, С одной стороны...
|
§3
|
Отрицательные аргументы причины (против)
|
С другой стороны... Посмотрим на проблему с другой стороны… Необходимо заметить…В добавок... В результате
|
§4
|
Заключение
|
Подведение итогов, резюмирование своего мнения
|
Исходя из вышесказанного… Подводя итог размышлениям… Таким образом,… Подведем общий итог рассуждению... Итак,… Именно поэтому я не могу согласиться с автором высказывания... Вот почему я согласен с мнением… Резюмируя сказанное, следует отметить… Я верю, что...
|
Get Ready to Write an Essay
AIM: TO PRERARE STUDENTS TO WRITE AN ESSAY
§
|
Stages of essay
|
purpose
|
Useful expressions (key essay words and phrases)
|
§1
|
Introduction
|
Introduce the subject
|
Many people think …
Let us start by…
Firstly, … To begin with, … There is no doubt… such as… However…
Being…means… for example,…
|
§2
|
Body
|
Presenting arguments (for/against), giving some examples and reasons
|
Present arguments
in favour of permanent exclusion, give reasons (advantages)
|
On the one hand, …
Firstly…
Second(ly), …
In addition, …
For example, … …
As a result, … Because of this, …
|
§3
|
Present arguments against permanent exclusion, give reasons (disadvantages)
|
On the other hand, …
Moreover (кроме того), …
Although (хотя, не смотря на) …, but …
However (однако, тем не менее), …
|
§4
|
Conclusion
|
Come to a conclusion (express your opinion)
|
In conclusion… Finally, …
Lastly, …
I believe (that) …
In my opinion, …
|
Exercise 1.
AIM: TO TRAIN STUDENTS TO SOME USEFUL LANGUAGE FOR AN ESSAY
Task 1 • Elicit what kind of composition an essay is (a composition which discusses/ gives different points of view on a subject)
Task 1 • Go through the list of purposes (a-i) with students, explaining that these are the different things one might want to do when writing an essay.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Firstly, …
To begin with, …
|
|
|
2. In addition, …
Moreover (кроме того), …
Second(ly), …
|
|
|
|
|
|
6. Although (хотя, не смотря на) …, but …
However (однако, тем не менее), …
|
|
|
4. On the one hand, …
On the other hand, …
|
|
|
5. As a result, …
Because of this, …
|
|
|
|
|
|
7. For example, …
… such as…
|
|
|
8. I believe (that) …
In my opinion, …
|
|
|
|
|
|
9. In conclusion, …
In summary (в кратце), …
|
|
|
|
- giving examples (7)
- expressing the result of an action (5)
- introducing a conclusion (9)
- expressing an opinion (8)
- introducing a further point in a list of points (2)
- presenting two contrasting (different) views (4)
- introducing the final point in a list of points (3)
- expressing contrast (a different view) (6)
- introducing the first point in a list of points (1)
В настоящее время происходит много изменений в сфере образования. Переход к практико-ориентированному характеру обучения поможет старшим школьникам, выпускникам использовать умение применять знания написания эссе в различных ситуациях, повысит результат функциональной грамотности, позволит реализовать свои мечты.