СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие функциональной грамотности через эссе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одной из приоритетных задач образования в нашей стране является формирование функциональной грамотности школьников. Функциональная грамотность – это мера культурного развития нации, страны, группы людей, отдельного человека.Уровень сформированности функциональной грамотности у учащихся предполагает способность к самоопределению, самосовершенствованию, самореализации. Иными словами функциональная грамотность- условие успешной адаптации старших школьников к окружающей среде, гарантия выживания человека, атрибут непрерывного образования.

Меняются времена, меняются требования.  Нынешним выпускникам для успешного поступления в институт, магистратуру, на престижную работу, одним из существенных составляющих процесса поступления является эссе. Именно эссе может принести вам наибольшее количество баллов при поступлении. Эссе- один из показателей вашей функциональной грамотности при поступлении. Сильное эссе поможет выпускнику выгодно представить себя, свой опыт. Ведь недаром весь мир переходит к этому жанру. И именно этот жанр сейчас востребован современной литературой и публицистикой.

Ещё учась в школе, при участии в различных конкурсах, олимпиадах (особенно по английскому языку), учащиеся все чаще и чаще сталкиваются с написанием эссе. Так что же такое эссе? Как писать эссе? Есть ли план или клише для его написания?

 Эссе это небольшое сочинение, размышление о себе, о прочитанном, услышанном или просмотренном.  Эссе- это умозаключение, мысли и чувства автора, его точка зрения по какой либо теме. Поэтому как его писать, это тоже должен решить сам автор. Самое главное- это его видение, его постижение мира и отношение к нему. Еще одним из требований является оригинальность идеи, нестандартный подход, взгляд на какую-либо проблему. Эссе пишется от первого лица, единственного числа. Для грамотного эссе необходимо соблюдение некоторых правил и рекомендаций.

Во-первых, конечно, вступление, в котором автор знакомит с темой, проблемой. Вступление должно составлять примерно 20% от общего объёма сочинения.

Во-вторых - основная часть.  В ней предъявляются мысли автора по проблеме, которые можно излагать в форме кратких тезисов. Каждый тезис (мысль) следует подкрепить доказательством, т. е. аргументами. Хорошо если к каждому тезису привести по два аргумента- доказательства. Они могут связать и доказать  вашу логику развития мысли. Тезисы лучше начинать с нового абзаца. Предложения легче читать если они не совсем длинные и сложные.

Основная часть может составлять примерно -  60% от общего объёма. В большинстве случаев 40%- положительные аргументы + 20% -отрицательное воздействие или результат.

Заключение- то же самое, что и вступление, но другими словами. Если во вступлении мы задерживаем внимание на проблеме, то в заключении мы резюмируем своё мнение.

Заключение может составлять примерно 20% от объёма всего эссе.

Не переписывайте чужие фразы, передавайте личное восприятие темы, ассоциируйте, проводите побольше параллелей. Непредсказуемые выводы (бредовые идеи) и неожиданные повороты придадут оригинальность и вызовут интерес читателя.

§

Этапы эссе

цель

Полезные выражения

§1

Введение

Представление, знакомство с темой

Многие люди думают (что) ... Нельзя не согласиться с мнением … Без сомнения... Эта фраза заставляет задуматься над… Для меня эта фраза является ключом к пониманию... Я согласен с данным мнением… Я не разделяю подобную точку зрения…

§2

Основная часть

Изложение кратких тезисов и подтверждение фактами

Положительные тезисы-аргументы (за), причины

Существует несколько подходов к данной проблеме… С незапамятных времен бытовало мнение… Рассмотрим несколько подходов.. Во-первых,... во-вторых,... в-третьих,…. Например,… Проиллюстрируем это положение следу­ющим примером, С одной стороны...

§3

Отрицательные аргументы причины (против)

С другой стороны... Посмотрим на проблему с другой стороны… Необходимо заметить…В добавок... В результате

§4

Заключение

Подведение итогов, резюмирование своего мнения

Исходя из вышесказанного… Подводя итог размышлениям… Таким образом,… Подведем общий итог рассуждению... Итак,… Именно поэтому я не могу согласиться с автором высказывания... Вот почему я согласен с мнением… Резюмируя сказанное, следует отметить… Я верю, что...

 

 

Get Ready to Write an Essay

AIM: TO PRERARE STUDENTS TO WRITE AN ESSAY

§

Stages of essay

purpose

Useful expressions (key essay words and phrases)

§1

Introduction

Introduce the subject

Many people think …

Let us start by…

Firstly, … To begin with, … There is no doubt…    such as…   However…

Being…means… for example,…

 

§2

Body

Presenting arguments (for/against), giving some examples and reasons

Present arguments

 in favour of permanent exclusion, give reasons (advantages)

On the one hand, …

Firstly…

Second(ly), …

In addition, …

For example, …  …

As a result, …    Because of this, …

 

§3

Present arguments against permanent exclusion, give reasons (disadvantages)

On the other hand, …

 Moreover (кроме того),

Although (хотя, не смотря на) …, but

However (однако, тем не менее),

§4

Conclusion

Come to a conclusion (express your opinion)

In conclusion…    Finally, …

Lastly, …

I believe (that) …

In my opinion, …

 

 

Exercise 1.

AIM: TO TRAIN STUDENTS TO SOME USEFUL LANGUAGE FOR AN ESSAY

Task 1 • Elicit what kind of composition an essay is (a composition which discusses/ gives different points of view on a subject)

Task 1 • Go through the list of purposes (a-i) with students, explaining that these are the different things one might want to do when writing an essay.

                             
   

3. Finally, …

Lastly, …

 

1. Firstly, …

 

To begin with, …

 

 

2. In addition, …

Moreover (кроме того),

Second(ly), …

 
 
   

6. Although (хотя, не смотря на) …, but

However (однако, тем не менее),

 

4. On the one hand, …

On the other hand, …

 

5. As a result, …

Because of this, …

 
 
   

7. For example, …

… such as…

 

8. I believe (that) …

In my opinion, …

       

9. In conclusion,

In summary (в кратце), …

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • giving examples (7)
  • expressing the result of an action (5)
  • introducing a conclusion (9)
  • expressing an opinion (8)
  • introducing a further point in a list of points (2)
  • presenting two contrasting (different) views (4)
  • introducing the final point in a list of points (3)
  • expressing contrast (a different view) (6)
  • introducing the first point in a list of points (1)

 

В настоящее время происходит много изменений в сфере образования. Переход к практико-ориентированному характеру обучения поможет старшим школьникам, выпускникам использовать умение применять знания написания эссе в различных ситуациях, повысит результат функциональной грамотности, позволит реализовать свои мечты.  

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!