СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развития творческого воображения и креативного мышления у младших школьников на уроке технологии.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

креативное мышление 

Просмотр содержимого документа
«Развития творческого воображения и креативного мышления у младших школьников на уроке технологии.»

Развития творческого воображения и креативного мышления у младших школьников на уроке технологии.

Уважаемые коллеги, разрешите представить тему: «Развития творческого воображения и креативного мышления у младших школьников на уроке технологии» . Считаю актуальной эту тему т.к. в век бурного роста научно-технического прогресса, быстрых изменений обществу необходимы люди, способные творчески подходить к любым трудностям, видеть мир принципиально в другом свете, принимать нестандартные решения, находить новые пути использования различных вещей и ресурсов.

В настоящее время существует проблема: отсутствия внутренней мотивации к деятельности или ученик работает по шаблону (выполняет задания ради оценки, нет стремления к самопознанию, самосовершенствованию). Часто обучение сводится к запоминанию и воспроизведению приемов действия, типовых способов решения заданий. Однообразное, шаблонное повторение одних и тех же действий убивает у детей интерес к познанию.

Цель. Формирование творческого воображения младшего школьника, способного мыслить неординарно, создавать что-то новое и не стандартное на уроке технологии.

Задачи.

-подобрать комплекс упражнений и заданий для вовлечения детей в творческую деятельность;

- разработать и апробировать конспекты уроков технологии, используя различные приемы и методы для развития творческого воображения учащихся;

- использовать данные виды заданий на разных этапах урока;

- способствовать повышению интереса к урокам технологии.

Для достижение этой цели и поставленных задач на уроках технологии осуществляется через разные методы работы: использование во время уроков тренингов и тестов на определение креативности, всевозможных упражнений, игр, проектную деятельность для развития креативного мышления.

Творческое воображение - это способность человека к построению новых образов посредством переработки психических компонентов, которые были приобретены в прошлом опыте.

Креативное мышление – это умение создавать что-то новое, отходя от традиционных или принятых схем мышления. С помощью креативного мышления мы можем генерировать новые идеи, действовать не так, как привыкли.

Из определений мы понимаем, что развитие творческое воображения мы формируем креативное мышление.

Успешное развитие креативного мышления возможно лишь при создании определенных условий, благоприятствующих их формированию.

  • Первое условие развития креативного мышления – высокая самооценка ребёнка, то есть создание у него достаточной уверенности в своих силах, умственных возможностях.

  • Второе условие – создание соответствующего психологического климата. Именно педагог постоянно должен поощрять и стимулировать возникновение у ребёнка творческого воображения.

  • Третье условие – это интерес. Поэтому только те занятия будут обеспечивать результат, на которых ребёнок работает с увлечением, по собственному желанию.

  • Четвертое условие – активная жизненная позиция. Она пробуждает исследовательское отношение к окружающему и приучает полнее видеть предметы и явления, вглядываться в них.

Приведу пример теста на выявление креативного мышления. Берем лист бумаги и рисуем на них крестики в одинаковой пропорции и с одинаковым числом. Затем предлагаем детям из имеющихся крестиков придумывать нестандартные изображения.

Что дает подобный тест на креативность? Мы понимаем, могут ли дети генерировать интересные мысли, в каком объеме (у ребенка закончился листок, а мыслей по поводу того, что можно отобразить еще много) и какие пропорции от не стандартного к очевидному.

Развитие креативных способностей на уроках технологии осуществляется также через игровую деятельность.

Приведу игру (упражнение) для развития креативного мышления.
«И все-таки у них много общего»

Возьмите наугад два существительных, которые принадлежат к совершенно разным группам лексики. Выбрав два понятия, которые, казалось бы, не имеют между собой ничего общего, попытайтесь «нащупать» между ними какую-нибудь связь. Любым способом. Даже если понадобится придумать совершенно невероятную историю, сюжет которой свяжет эти два слова между собой... Это упражнение тренирует мозг на создание непривычных комбинаций и учит пользоваться «ингредиентами», находящимися на разных полюсах.

Для примера приводятся возможные ответы на вопрос «Что общего между глазом и водопроводным краном»:
в обоих словах— четыре буквы;

  1. в обоих случаях буква «А» — третья по счету;

  2. при помощи глаза кран можно увидеть, при помощи крана — глаз вымыть;

  3. и то и другое может блестеть;

  4. из них льется вода;

  5. когда они портятся, из них подтекает.

Одним из наиболее эффективных методов формирования креативного мышления является проектная деятельность.

Работа в проекте помогает развить творческие способности детей. Воплощая проект, следует начать с формирования оригинального замысла, в конце проекта может быть создан новый творческий продукт, который ценен тем, что представляет собой уникальное видение мира, свойственное данному ребенку. В творческом проекте повышается креативность за счет расширения пространства возможностей в момент обсуждения различных вариантов проекта, предлагаемых сверстниками. Кроме того, ребенок получает позитивный опыт конкурентного взаимодействия и понимает, что идея должна представлять ценность не только для него, но и для других.

Вывод: Таким образом, всестороннее развитие креативных способностей учащихся в процессе обучения, обуславливает гармоническое развитие личности школьника, его индивидуальность и во многом обеспечивает подготовку к будущей жизни.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!