Теоретическая часть(10 мин) П: Танец –это душа народа, он тесно связан с его традициями и культурой. Каждый народный танец имеет определённые, традиционные для данной местности движения, ритмы, манеру исполнения, костюмы. Русские танцы… Изумительные по красоте и разнообразные по содержанию. Плавные хороводы, озорные кадрили, задорные переплясы… Русский танец – это широта движений, которая идёт от широты русских просторов. Видеофрагмент. В исполнении Государственного Академического ансамбля народного танца им. И. Моисеева мы увидим фрагмент русского танца «Лето». Девичьим и женским пляскам свойственны плавность, строгость и скромность движений, благородная сдержанность, чувство собственного достоинства, иногда игривость, кокетство и грация, не переходящие в жеманство. П: Яркое колоритное искусство украинского танца никого не оставляет равнодушным. В нём есть и радость, и задор, и юмор. В безудержном веселье «Гопака» и в лирических женских танцах душа украинского народа. Видеофрагмент. Посмотрим «Гопак» в исполнении Национального заслуженного академического ансамбля танца Украины им. П. Вирского. Украинские народные танцы покоряют переходом от пылкой страсти к спокойному, нежному течению, ведь особенно женские движения часто напоминают водную гладь – то бурлящую, то тихую…Девушки танцуют весело, заигрывая, попеременно меняя шаловливое настроение на скромность, застенчивость – такая особенность исполнения. П: Молдавские танцы … Искромётные, жизнерадостные, но есть и лирические хороводы. «Хора» — самый характерный и самый распространенный танец в Молдавии. Его название произошло от греческого слова «хорос»- круг, хоровод. Когда смотришь хору, представляешь, как девушки собирают виноград под палящим солнцем, бережно складывают его в корзины. Видеофрагмент. Посмотрим «Хору» в исполнении Государственного академического ансамбля народного танца Молдовы «Жок». П: Сейчас вы увидите фрагмент танца в исполнении Государственого академического ансамбля танца им. И. Моисеева. Послушайте музыку, посмотрите на движения, манеру исполнения, костюм, атрибуты и определите, какому народу принадлежит этот танец. Правильно, это итальянский танец «Тарантелла». - А сейчас перейдём к практической части нашего занятия. Приготовьтесь, пожалуйста, на поклон. Практическая часть (20мин) Выход детей Поклон (испанский народный танец «Видалита», обр. В.Колосова), м.р.-3/4, 4 такта. Экзерсис у станка(9мин) Plie в венгерском характере (И.Брамс «Венгерский танец»),м.р.2/4,64 т. (1,36мин) Battement tendus в украинском характере («Гопак»), м.р.2/4,16т. (1,36мин) Battement tendus jete в итальянском характере(«Тарантелла»), м.р.6/8,16т. (0,22мин) Rond de jambe par terre в польском характере (Ф.Шопен «Мазурка»), м.р.3/4 ,16т. (0,33мин) Battement fondu в молдавском характере («Хора») м.р.6/8,16т. (0,51мин) Flic-flac в цыганском характере («Цыганский танец»), м.р.2/4,32т. (0,33мин) Подготовка к верёвочке в русском характере («Яблочко»), м.р.2/4,16т. (0,31мин) Выстукивание в испанском характере (Г. Колосов «Испанское каприччио»), м.р.3/8,32т.(0,39мин) Adajio в русском характере («Калинка», медленная часть), м.р.2/4,16т.(0,65мин) Grand battement jete в русском характере(«Калинка», быстрая часть), м.р.2/4,16т(0,40мин) Теоретическая часть (5 мин) П: Характер народного танца подчеркивает народный костюм. На предыдущих занятиях вы познакомились с костюмами разных народов. Помните ли вы, как они выглядят? (Детям раздают картинки, они должны назвать костюм и рассказать, что в него входит) П: Переходим к упражнениям на середине зала. Упражнения на середине зала (8мин) 1.Комбинация на основе движений венгерского танца, м.р.4/4,12 т. 2.Русская лирическая комбинация, м.р. 2/4, 96 т .(1,39мин) 3. Веревочка в русском характере, м.р. 2/4, 16 т (0,31мин) 4. Комбинация на основе дробей в русском характере, м.р.2/4, 16т. (выход)+32т. (0,59мин) 5. Комбинация из танца «Шелом»(0,29мин) 6.Комбинация из «Молдавского танца»(0,46мин) Вращения (3мин) 1.Вращения по диагонали: Бегунец; м.р. 2/4, 16 т (0,3мин) Бочонки+ бегунец, м.р. 2/4, 8 т (0,3мин) Вращение с дробью; м.р. 2/4, 16 т(0,37мин) 2. Вращения на середине зала Обертас, м.р. 4/4, 18 (0,4мин) Вращение на прыжках, м.р. 2/4, 16 т (0,4мин) Номер из репертуара ансамбля «Плясовая» |