СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие универсальных учебных действий в процессе экскурсионной работы

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экскурсия на фабрику по производству шоколада в Ульяновске

Просмотр содержимого документа
«Развитие универсальных учебных действий в процессе экскурсионной работы»



Экскурсия на фабрику Mars по производству шоколада в Ульяновске.

Автор: Борщ Елена Александровна,

учитель географии МБОУ СШ 73 г Ульяновска

Цель экскурсии:

Познакомить учащихся с историей предприятия, с производственным процессом в данной отрасли. с организацией и путями повышения эффективности производства

Задачи экскурсии:

1. Выявить последовательностью технологического процесса и особенностями производства, определяющими принципы размещения предприятий данной отрасли, со структурой предприятия и основными производственными специальностями.

2. Научить школьников вести краткие записи по ходу объяснений экскурсовода, анализировать статистические показатели деятельности предприятия, сравнивать производительность и условия труда рабочих в разных цехах предприятия.

3. Собирать данные для составления схем последовательности производственного процесса , внутри- и межотраслевых связей по сырью и готовой продукции.

Подготовка к экскурсии:

Как показывает опыт, в подготовительный период, который длится 1-2 недели, в зависимости от класса, познакомить учащихся с отчётами предыдущих лет, литературой по родному краю, картографическими материалами, фотографиями.

Готовясь к экскурсии на предприятие, учащиеся знакомятся с историей его возникновения, устанавливают, к какой отрасли оно относится.

Хорошо получить ответы на эти вопросы, работая с материалами газет, журналов, в которых характеризуется изучаемое предприятие.

В подготовительный период учащиеся знакомятся и с методами исследования, которые они будут использовать во время экскурсии.

Идя на экскурсию, учащиеся составляют план экскурсии, в котором намечается последовательность изучения производственных объектов, содержание объяснения учителя и экскурсовода, вопросы и задания учащимся для наблюдения и сбора материала.

Необходимо обратить внимание на то, что в проведении заключительной части экскурсии необходимо подвести итоги увиденного и услышанного, заострить внимание на основные вопросы технологии производства, её влиянии на окружающую среду, т.е. раскрыть важную мировоззренческую идею взаимодействия природы и общества.

Собранный учащимися краеведческий материал на учебной экскурсии, а также во время предварительной теоретической подготовки оформляется в виде альбомов, журналов, схем, картосхем.

Как правило, после учебной экскурсии, учащиеся представляют индивидуально-групповой отчёт, в котором раскрывается содержание выполняемых заданий (исследований) каждым учащимся и группой в целом



План описания предприятия:

1.      Наименование предприятия, к какой отрасли промышленности оно относится? Форма собственности.

2.       Географическое положение предприятия. Почему предприятие размещено в этом населенном пункте?

3.       Историческая справка предприятия (когда построено, как изменилось в ходе развития?)

4.        Какую продукцию производит предприятие, в каких отраслях хозяйства находит применение его продукция?

5.       Какое сырье поступает на предприятие и откуда? (В отчете по этому пункту вычерчивается схема.)

6.       Основные этапы технологического процесса. Из каких цехов состоит предприятие, как сырье перерабатывается в готовую продукцию, какими машинами оборудовано предприятие, какова степень механизации и автоматизации производства?

7.      Производственные связи предприятия (откуда поступает топливо, энергия, куда отправляется готовая продукция)?

8.      Коллектив предприятия: сколько человек работает на предприятии, какие специальности востребованы, где готовят специалистов для предприятия?

9.       Каковы проблемы и перспективы развития предприятия?

После проведения экскурсии учащиеся готовят отчет по предприятию:

Отчет по экскурсии  на фабрику компании Mars

Это уже вторая фабрика компании Mars на территории Ульяновской области. Первое предприятие по производству продуктов питания для домашних животных было открыто в сентябре 2009 года. 

В 2012 году появился новый современнейший завод в поселке Чердаклы Ульяновской области, который продолжает развиваться. Завод стал одним из самых крупных в России.  На предприятии работает около 400 сотрудников. На заводе  внедрен ряд новых технологий, которые сейчас используют для модернизации производственных линий на других заводах компании.

Сырье



Какао-бобы и какао-масло для производства шоколадной продукции закупаются компанией Mars у своих поставщиков из стран-производителей. Основой сырья для производства шоколада являются какао-бобы — семена какао-дерева, произрастающего в тропических районах. По качеству сырье подразделяется на благородные сорта какао-бобов, обладающие нежным вкусом, и потребительские какао-бобы с горьким, терпким вкусом и сильным ароматом. По происхождению же какао-бобы подразделяются на американские, африканские и азиатские. Стран-производителей какао-бобов не так много. Преимущественно их выращивают в Западной Африке, Латинской Америке и Азии. Всего производят какао-бобы 45 стран, 18 % которых производят 90 % всего продукта в мире, который оценивается в 3 млн тонн в год или более 4 млрд долларов. К этим 18 % относятся Кот-д’Ивуар, Гана, Индонезия, Нигерия, Бразилия, Венесуэла, Эквадор и Малайзия. Больше всего продукта производят в Африке — около 70 %. Помимо сырого продукта (какао- бобов) некоторые из этих стран также экспортируют шоколад. Среди стран, импортирующих какао-бобы, наибольший объем.




Технология производства 

Проектирование пищевых производств — сложный, многообразный и трудоемкий процесс, который необходимо рассматривать как совокупность целого ряда социально-организационных и инженерно-технических стадий. Для проектирования технических помещений требуется хорошее знание теории организации проектирования технологических линий и пищевых производств. Технология производства шоколада — это целое искусство. В процессе производства необходимо учитывать взаимосвязь и взаимовлияние отдельных технологических операций. 

Технология подготовки сырья для производства На первых этапах в технологической зоне происходит приготовление шоколадной массы, подготовка сырья и полуфабрикатов к дальнейшему производству. Измельчение и смешивание ингредиентов начинки.  Производится подготовка и измельчение орехов, других ингредиентов, например злаков для начинки. Все процессы осуществляются в меланжере и миксерах с последующей обработкой массы на пятивалковых мельницах до однородной тонкой консистенции. Все необходимые для производства орехи поставляются на производственную линию в подготовленном виде. 

Варка карамели

Параллельно с обработкой ингредиентов начинки осуществляется варка карамели. В зависимости от рецептуры в состав карамельной массы включаются сахароза, мальтоза, глюкоза, фруктоза, декстрины и другие олигосахариды — продукты неполного гидролиза крахмала. Основным сырьем для изготовления карамельной массы являются сахароза и патока

Получение шоколадной массы

Шоколадная масса — это полуфабрикат, получаемый путем смешивания сахарной пудры с какао-маслом, какао тертым и всевозможными добавками. Получение шоколада происходит в отдельном технологическом цеху в несколько этапов.

Получение какао тертого 

Какао тертое — основной компонент шоколадной массы. 

Какао-бобы из мешков подаются через загрузочную воронку в машину предварительной очистки, затем с помощью системы транспортирующих устройств загружаются в бункеры- питатели. С целью контроля расхода какао-бобы взвешиваются автоматическими весами и через промежуточный бункер-питатель поступают в очистительную машину. Очищенные какао-бобы направляются в обжарочные аппараты, где проходят процедуру тепловой обработки, при этом предварительно происходит дебактеризация какао-бобов. Обжаренные какао-бобы подаются в дробильно-сортировочные машины. После этого какао-крупка поступает в промежуточный бункер, затем транспортируется для производства какао тертого. Как показано на схеме, далее следует процесс измельчения — какао-крупа измельчается поочередно на трех мельницах: ударно штифтовой, дифференциальной и шариковой. Для перемещения какао тертого используются в основном шестеренные насосы, после чего происходит окончательное вальцевание. Измельченное какао тертое поступает в темперирующие сборники, после чего, пройдя через процесс конширования, превращается в шоколадную массу.

Темперирование шоколадных масс 

Какао-масло обладает полиморфизмом, т. е. триглицериды какао-масла (как индивидуальные химические вещества) могут кристаллизоваться в разных типах кристаллической решетки (полиморфах). Причем каждый из полиморфов имеет разную форму и размер кристаллов, тип упаковки молекул.

Смешивание компонентов шоколадных масс

Шоколадные массы вырабатываются на механизированных поточных линиях с дозированием компонентов как по объему, так и по массе. Ленточный дозатор подает сахар-песок в микромельницу. Полученная пудра поступает по трубе в обогреваемый смеситель, куда с помощью плунжерных дозаторов подаются какао тертое и часть какао-масла. Компоненты тщательно перемешиваются (коншируются и в процессе еще добавляются остаток какао-масла и лецитин), превращаясь в однородную жидкую массу температурой не выше 40 °С и жирностью до 28 %. Затем масса поступает в танк временного хранения,а затем на участок темперирования и отливки изделий. По завершении всех вышеописанных этапов получается шоколадная масса.После того как первичное сырье переработано и получена измельченная начинка, карамельная и шоколадная масса, осуществляется переход к производству (формированию) батончиков.

ШАГ 1. Прохождение через формовочные валы

ШАГ 2. Конвейерная лента

ШАГ 3. Камера охлаждения

ШАГ 4. Продольная нарезка на ленты

ШАГ 5. Поперечная нарезка на батончики

ШАГ 6. Заливка шоколадом

ШАГ 7. Камера охлаждения

ШАГ 8. Упаковывание



Автоматизация производства

В целом применение автоматизированных индустриальных линий предоставляет компании ряд существенных преимуществ: — Повышение качества готовой продукции — Значительное снижение производственных затрат — Сокращение производственных площадей — Сокращение численности персонала — Сокращение времени мойки и санитарной обработки оборудования после использования К тому же автоматизированное производство позволяет минимизировать субъективное влияние сотрудников на качество шоколадной продукции.























http://changellenge.com/wp-content/uploads/2014/03/CLT2014-1st-Round-Mars.pdf




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!