СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие учебно-познавательной деятельности(Русский язык) индивидуальное занятие

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: дать понятие антонимов и их роли в речи.

Задачи:

обучающие: познакомить учащихся со словами, противоположными по значению, ввести понятие «антоним», научить различать антонимы с разными оттенками значений; эмоциональной окраской и стилевой неоднородностью;

развивающие: развивать умение подбирать антонимы к данному слову, использовать антонимы в речи, развивать монологическую речь учащихся; провести работу по подбору синонимов и антонимов; акцентировать внимание на учёте многозначности слова во время подбора антонимов; раскрыть роль антонимов в речи; пропедевтика лексических ошибок, связанных с употреблением антонимов;

воспитательные: воспитывать любовь к слову, интерес к русскому языку.

Цель урока: дать понятие антонимов и их роли в речи.

Задачи:

обучающие: познакомить учащихся со словами, противоположными по значению, ввести понятие «антоним», научить различать антонимы с разными оттенками значений; эмоциональной окраской и стилевой неоднородностью;

развивающие: развивать умение подбирать антонимы к данному слову, использовать антонимы в речи, развивать монологическую речь учащихся; провести работу по подбору синонимов и антонимов; акцентировать внимание на учёте многозначности слова во время подбора антонимов; раскрыть роль антонимов в речи; пропедевтика лексических ошибок, связанных с употреблением антонимов;

воспитательные: воспитывать любовь к слову, интерес к русскому языку.

Цель урока: дать понятие антонимов и их роли в речи.

Задачи:

обучающие: познакомить учащихся со словами, противоположными по значению, ввести понятие «антоним», научить различать антонимы с разными оттенками значений; эмоциональной окраской и стилевой неоднородностью;

развивающие: развивать умение подбирать антонимы к данному слову, использовать антонимы в речи, развивать монологическую речь учащихся; провести работу по подбору синонимов и антонимов; акцентировать внимание на учёте многозначности слова во время подбора антонимов; раскрыть роль антонимов в речи; пропедевтика лексических ошибок, связанных с употреблением антонимов;

воспитательные: воспитывать любовь к слову, интерес к русскому языку.

Цель урока: дать понятие антонимов и их роли в речи.

Задачи:

обучающие: познакомить учащихся со словами, противоположными по значению, ввести понятие «антоним», научить различать антонимы с разными оттенками значений; эмоциональной окраской и стилевой неоднородностью;

развивающие: развивать умение подбирать антонимы к данному слову, использовать антонимы в речи, развивать монологическую речь учащихся; провести работу по подбору синонимов и антонимов; акцентировать внимание на учёте многозначности слова во время подбора антонимов; раскрыть роль антонимов в речи; пропедевтика лексических ошибок, связанных с употреблением антонимов;

воспитательные: воспитывать любовь к слову, интерес к русскому языку.

Цель урока: дать понятие антонимов и их роли в речи.

Задачи:

обучающие: познакомить учащихся со словами, противоположными по значению, ввести понятие «антоним», научить различать антонимы с разными оттенками значений; эмоциональной окраской и стилевой неоднородностью;

развивающие: развивать умение подбирать антонимы к данному слову, использовать антонимы в речи, развивать монологическую речь учащихся; провести работу по подбору синонимов и антонимов; акцентировать внимание на учёте многозначности слова во время подбора антонимов; раскрыть роль антонимов в речи; пропедевтика лексических ошибок, связанных с употреблением антонимов;

воспитательные: воспитывать любовь к слову, интерес к русскому языку.

Цель урока: дать понятие антонимов и их роли в речи.

Задачи:

обучающие: познакомить учащихся со словами, противоположными по значению, ввести понятие «антоним», научить различать антонимы с разными оттенками значений; эмоциональной окраской и стилевой неоднородностью;

развивающие: развивать умение подбирать антонимы к данному слову, использовать антонимы в речи, развивать монологическую речь учащихся; провести работу по подбору синонимов и антонимов; акцентировать внимание на учёте многозначности слова во время подбора антонимов; раскрыть роль антонимов в речи; пропедевтика лексических ошибок, связанных с употреблением антонимов;

воспитательные: воспитывать любовь к слову, интерес к русскому языку.

Цель урока: дать понятие антонимов и их роли в речи.

Задачи:

обучающие: познакомить учащихся со словами, противоположными по значению, ввести понятие «антоним», научить различать антонимы с разными оттенками значений; эмоциональной окраской и стилевой неоднородностью;

развивающие: развивать умение подбирать антонимы к данному слову, использовать антонимы в речи, развивать монологическую речь учащихся; провести работу по подбору синонимов и антонимов; акцентировать внимание на учёте многозначности слова во время подбора антонимов; раскрыть роль антонимов в речи; пропедевтика лексических ошибок, связанных с употреблением антонимов;

воспитательные: воспитывать любовь к слову, интерес к русскому языку.

Цель урока: дать понятие антонимов и их роли в речи.

Задачи:

обучающие: познакомить учащихся со словами, противоположными по значению, ввести понятие «антоним», научить различать антонимы с разными оттенками значений; эмоциональной окраской и стилевой неоднородностью;

развивающие: развивать умение подбирать антонимы к данному слову, использовать антонимы в речи, развивать монологическую речь учащихся; провести работу по подбору синонимов и антонимов; акцентировать внимание на учёте многозначности слова во время подбора антонимов; раскрыть роль антонимов в речи; пропедевтика лексических ошибок, связанных с употреблением антонимов;

воспитательные: воспитывать любовь к слову, интерес к русскому языку.

Цель урока: дать понятие антонимов и их роли в речи.

Задачи:

обучающие: познакомить учащихся со словами, противоположными по значению, ввести понятие «антоним», научить различать антонимы с разными оттенками значений; эмоциональной окраской и стилевой неоднородностью;

развивающие: развивать умение подбирать антонимы к данному слову, использовать антонимы в речи, развивать монологическую речь учащихся; провести работу по подбору синонимов и антонимов; акцентировать внимание на учёте многозначности слова во время подбора антонимов; раскрыть роль антонимов в речи; пропедевтика лексических ошибок, связанных с употреблением антонимов;

воспитательные: воспитывать любовь к слову, интерес к русскому языку.

Цель урока: дать понятие антонимов и их роли в речи.

Задачи:

обучающие: познакомить учащихся со словами, противоположными по значению, ввести понятие «антоним», научить различать антонимы с разными оттенками значений; эмоциональной окраской и стилевой неоднородностью;

развивающие: развивать умение подбирать антонимы к данному слову, использовать антонимы в речи, развивать монологическую речь учащихся; провести работу по подбору синонимов и антонимов; акцентировать внимание на учёте многозначности слова во время подбора антонимов; раскрыть роль антонимов в речи; пропедевтика лексических ошибок, связанных с употреблением антонимов;

воспитательные: воспитывать любовь к слову, интерес к русскому языку.

Цель урока: дать понятие антонимов и их роли в речи.

Задачи:

обучающие: познакомить учащихся со словами, противоположными по значению, ввести понятие «антоним», научить различать антонимы с разными оттенками значений; эмоциональной окраской и стилевой неоднородностью;

развивающие: развивать умение подбирать антонимы к данному слову, использовать антонимы в речи, развивать монологическую речь учащихся; провести работу по подбору синонимов и антонимов; акцентировать внимание на учёте многозначности слова во время подбора антонимов; раскрыть роль антонимов в речи; пропедевтика лексических ошибок, связанных с употреблением антонимов;

воспитательные: воспитывать любовь к слову, интерес к русскому языку.

Цель урока: дать понятие антонимов и их роли в речи.

Задачи:

обучающие: познакомить учащихся со словами, противоположными по значению, ввести понятие «антоним», научить различать антонимы с разными оттенками значений; эмоциональной окраской и стилевой неоднородностью;

развивающие: развивать умение подбирать антонимы к данному слову, использовать антонимы в речи, развивать монологическую речь учащихся; провести работу по подбору синонимов и антонимов; акцентировать внимание на учёте многозначности слова во время подбора антонимов; раскрыть роль антонимов в речи; пропедевтика лексических ошибок, связанных с употреблением антонимов;

воспитательные: воспитывать любовь к слову, интерес к русскому языку.

Цель урока: дать понятие антонимов и их роли в речи.

Задачи:

обучающие: познакомить учащихся со словами, противоположными по значению, ввести понятие «антоним», научить различать антонимы с разными оттенками значений; эмоциональной окраской и стилевой неоднородностью;

развивающие: развивать умение подбирать антонимы к данному слову, использовать антонимы в речи, развивать монологическую речь учащихся; провести работу по подбору синонимов и антонимов; акцентировать внимание на учёте многозначности слова во время подбора антонимов; раскрыть роль антонимов в речи; пропедевтика лексических ошибок, связанных с употреблением антонимов;

воспитательные: воспитывать любовь к слову, интерес к русскому языку.

Цель урока: дать понятие антонимов и их роли в речи.

Задачи:

обучающие: познакомить учащихся со словами, противоположными по значению, ввести понятие «антоним», научить различать антонимы с разными оттенками значений; эмоциональной окраской и стилевой неоднородностью;

развивающие: развивать умение подбирать антонимы к данному слову, использовать антонимы в речи, развивать монологическую речь учащихся; провести работу по подбору синонимов и антонимов; акцентировать внимание на учёте многозначности слова во время подбора антонимов; раскрыть роль антонимов в речи; пропедевтика лексических ошибок, связанных с употреблением антонимов;

воспитательные: воспитывать любовь к слову, интерес к русскому языку.

Цель урока: дать понятие антонимов и их роли в речи.

Задачи:

обучающие: познакомить учащихся со словами, противоположными по значению, ввести понятие «антоним», научить различать антонимы с разными оттенками значений; эмоциональной окраской и стилевой неоднородностью;

развивающие: развивать умение подбирать антонимы к данному слову, использовать антонимы в речи, развивать монологическую речь учащихся; провести работу по подбору синонимов и антонимов; акцентировать внимание на учёте многозначности слова во время подбора антонимов; раскрыть роль антонимов в речи; пропедевтика лексических ошибок, связанных с употреблением антонимов;

воспитательные: воспитывать любовь к слову, интерес к русскому языку.

Цель урока: дать понятие антонимов и их роли в речи.

Задачи:

обучающие: познакомить учащихся со словами, противоположными по значению, ввести понятие «антоним», научить различать антонимы с разными оттенками значений; эмоциональной окраской и стилевой неоднородностью;

развивающие: развивать умение подбирать антонимы к данному слову, использовать антонимы в речи, развивать монологическую речь учащихся; провести работу по подбору синонимов и антонимов; акцентировать внимание на учёте многозначности слова во время подбора антонимов; раскрыть роль антонимов в речи; пропедевтика лексических ошибок, связанных с употреблением антонимов;

воспитательные: воспитывать любовь к слову, интерес к русскому языку.

Цель урока: дать понятие антонимов и их роли в речи.

Задачи:

обучающие: познакомить учащихся со словами, противоположными по значению, ввести понятие «антоним», научить различать антонимы с разными оттенками значений; эмоциональной окраской и стилевой неоднородностью;

развивающие: развивать умение подбирать антонимы к данному слову, использовать антонимы в речи, развивать монологическую речь учащихся; провести работу по подбору синонимов и антонимов; акцентировать внимание на учёте многозначности слова во время подбора антонимов; раскрыть роль антонимов в речи; пропедевтика лексических ошибок, связанных с употреблением антонимов;

воспитательные: воспитывать любовь к слову, интерес к русскому языку.

Цель урока: дать понятие антонимов и их роли в речи.

Задачи:

обучающие: познакомить учащихся со словами, противоположными по значению, ввести понятие «антоним», научить различать антонимы с разными оттенками значений; эмоциональной окраской и стилевой неоднородностью;

развивающие: развивать умение подбирать антонимы к данному слову, использовать антонимы в речи, развивать монологическую речь учащихся; провести работу по подбору синонимов и антонимов; акцентировать внимание на учёте многозначности слова во время подбора антонимов; раскрыть роль антонимов в речи; пропедевтика лексических ошибок, связанных с употреблением антонимов;

воспитательные: воспитывать любовь к слову, интерес к русскому языку.

Цель урока: дать понятие антонимов и их роли в речи.

Задачи:

обучающие: познакомить учащихся со словами, противоположными по значению, ввести понятие «антоним», научить различать антонимы с разными оттенками значений; эмоциональной окраской и стилевой неоднородностью;

развивающие: развивать умение подбирать антонимы к данному слову, использовать антонимы в речи, развивать монологическую речь учащихся; провести работу по подбору синонимов и антонимов; акцентировать внимание на учёте многозначности слова во время подбора антонимов; раскрыть роль антонимов в речи; пропедевтика лексических ошибок, связанных с употреблением антонимов;

воспитательные: воспитывать любовь к слову, интерес к русскому языку.

Цель урока: дать понятие антонимов и их роли в речи.

Задачи:

обучающие: познакомить учащихся со словами, противоположными по значению, ввести понятие «антоним», научить различать антонимы с разными оттенками значений; эмоциональной окраской и стилевой неоднородностью;

развивающие: развивать умение подбирать антонимы к данному слову, использовать антонимы в речи, развивать монологическую речь учащихся; провести работу по подбору синонимов и антонимов; акцентировать внимание на учёте многозначности слова во время подбора антонимов; раскрыть роль антонимов в речи; пропедевтика лексических ошибок, связанных с употреблением антонимов;

воспитательные: воспитывать любовь к слову, интерес к русскому языку.

Цель урока: дать понятие антонимов и их роли в речи.

Задачи:

обучающие: познакомить учащихся со словами, противоположными по значению, ввести понятие «антоним», научить различать антонимы с разными оттенками значений; эмоциональной окраской и стилевой неоднородностью;

развивающие: развивать умение подбирать антонимы к данному слову, использовать антонимы в речи, развивать монологическую речь учащихся; провести работу по подбору синонимов и антонимов; акцентировать внимание на учёте многозначности слова во время подбора антонимов; раскрыть роль антонимов в речи; пропедевтика лексических ошибок, связанных с употреблением антонимов;

воспитательные: воспитывать любовь к слову, интерес к русскому языку.

Цель урока: дать понятие антонимов и их роли в речи.

Задачи:

обучающие: познакомить учащихся со словами, противоположными по значению, ввести понятие «антоним», научить различать антонимы с разными оттенками значений; эмоциональной окраской и стилевой неоднородностью;

развивающие: развивать умение подбирать антонимы к данному слову, использовать антонимы в речи, развивать монологическую речь учащихся; провести работу по подбору синонимов и антонимов; акцентировать внимание на учёте многозначности слова во время подбора антонимов; раскрыть роль антонимов в речи; пропедевтика лексических ошибок, связанных с употреблением антонимов;

воспитательные: воспитывать любовь к слову, интерес к русскому языку.

Цель урока: дать понятие антонимов и их роли в речи.

Задачи:

обучающие: познакомить учащихся со словами, противоположными по значению, ввести понятие «антоним», научить различать антонимы с разными оттенками значений; эмоциональной окраской и стилевой неоднородностью;

развивающие: развивать умение подбирать антонимы к данному слову, использовать антонимы в речи, развивать монологическую речь учащихся; провести работу по подбору синонимов и антонимов; акцентировать внимание на учёте многозначности слова во время подбора антонимов; раскрыть роль антонимов в речи; пропедевтика лексических ошибок, связанных с употреблением антонимов;

воспитательные: воспитывать любовь к слову, интерес к русскому языку.

Цель урока: дать понятие антонимов и их роли в речи.

Задачи:

обучающие: познакомить учащихся со словами, противоположными по значению, ввести понятие «антоним», научить различать антонимы с разными оттенками значений; эмоциональной окраской и стилевой неоднородностью;

развивающие: развивать умение подбирать антонимы к данному слову, использовать антонимы в речи, развивать монологическую речь учащихся; провести работу по подбору синонимов и антонимов; акцентировать внимание на учёте многозначности слова во время подбора антонимов; раскрыть роль антонимов в речи; пропедевтика лексических ошибок, связанных с употреблением антонимов;

воспитательные: воспитывать любовь к слову, интерес к русскому языку.

Просмотр содержимого документа
«Развитие учебно-познавательной деятельности(Русский язык) индивидуальное занятие»

Антонимы.

Антонимы.

 Антонимы -  слова одной и той же части речи  с противоположным лексическим значением.  Anti - против  Onima – имя, слово.

Антонимы -

слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением.

Anti - против

Onima – имя, слово.

зима лето

зима

лето

злой добрый

злой

добрый

жарко холодно

жарко

холодно

храбрый трусливый

храбрый

трусливый

Какой? Какой?

Какой?

Какой?

Какой?

Какой?

Время суток?

Время суток?

Что делает?

Что делает?

ночь низкий день высокий плачет смеется

ночь

низкий

день

высокий

плачет

смеется

У прохожих на виду Висело яблоко в саду. Ну, кому какое дело? Просто яблоко висело. Только конь сказал, что низко, А мышонок – высоко. Воробей сказал, что близко, А улитка – далеко. А телёнок озабочен Тем, что яблоко мало. А цыплёнок – тем, что очень Велико и тяжело. А котёнку всё равно. - Кислое, зачем оно? -Что вы? – шепчет червячок – Сладкий у него бочок.   НАЙДИТЕ СЛОВА-АНТОНИМЫ.

У прохожих на виду

Висело яблоко в саду.

Ну, кому какое дело?

Просто яблоко висело.

Только конь сказал, что низко,

А мышонок – высоко.

Воробей сказал, что близко,

А улитка – далеко.

А телёнок озабочен

Тем, что яблоко мало.

А цыплёнок – тем, что очень

Велико и тяжело.

А котёнку всё равно.

- Кислое, зачем оно?

-Что вы? – шепчет червячок –

Сладкий у него бочок.  

НАЙДИТЕ СЛОВА-АНТОНИМЫ.

« ОХ и АХ »

« ОХ и АХ »

Охарактеризуйте героев мультфильма  с помощью антонимов   Ох Ах

Охарактеризуйте героев мультфильма с помощью антонимов

Ох

Ах

Знай больше, а говори меньше!

Знай больше, а

говори меньше!

война разрушает! Мир строит, а

война разрушает!

Мир строит, а

Неученье - тьма !

Неученье - тьма !

Добро помни, зло забывай.

Добро помни,

зло забывай.

Много знать - мало спать!

Много знать -

мало спать!

Подбери слово - антоним.   Солнце всходит и ... . На каждую загадку есть ... . Книга содержит вопросы и ... .

Подбери слово - антоним.

  • Солнце всходит и ... .
  • На каждую загадку есть ... .
  • Книга содержит вопросы и ... .
Проиллюстрируй самостоятельно следующие пословицы. ВЕЛИК ДЕНЬ ДЛЯ ЛОДЫРЯ, А ДЛЯ УДАРНИКА МАЛ. КОРЕНЬ УЧЕНЬЯ ГОРЕК, ДА ПЛОД ЕГО СЛАДОК. СЫТЫЙ ГОЛОДНОГО НЕ РАЗУМЕЕТ. Не было бы счастья, да несчастье помогло.

Проиллюстрируй самостоятельно следующие пословицы.

  • ВЕЛИК ДЕНЬ ДЛЯ ЛОДЫРЯ, А ДЛЯ УДАРНИКА МАЛ.
  • КОРЕНЬ УЧЕНЬЯ ГОРЕК, ДА ПЛОД ЕГО СЛАДОК.
  • СЫТЫЙ ГОЛОДНОГО НЕ РАЗУМЕЕТ.
  • Не было бы счастья, да несчастье помогло.
Старый друг лучше новых двух.

Старый друг лучше новых двух.

Ближний сосед лучше дальней родни.

Ближний сосед лучше дальней родни.

Маленькое дело лучше большого безделья.

Маленькое дело лучше большого безделья.

Вместе тесно - порознь скучно.

Вместе тесно - порознь скучно.

Каково начало, таков и конец.

Каково начало, таков и конец.

Недруг поддакивает, а друг спорит.

Недруг поддакивает, а друг спорит.

 У сильного всегда бессильный виноват.

У сильного всегда бессильный виноват.

По платью встречают, по уму провожают.

По платью встречают, по уму провожают.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!