МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА № 140» г. Нижнего Новгорода
Методическая разработка
Тема: «Осень в лесу»
Предмет: Изобразительное искусство
с применение метода нетрадиционного рисования
Техника « Оттиск. Отпечаток листьями »
«Кляксография» выдувание трубочкой
Выполнила: Учитель ИЗО
Смеловская Ольга Александровна
Нижний Новгород
2021
Методическая разработка урока изобразительного искусства с применением нетрадиционных техник рисования и с использованием коммуникативного и здоровьесберегающего обучения в 1 классе
Цель:
Создать условия для развития творческого воображения детей, а так же здоровьесберегающих элементов через использование нетрадиционных техник и приемов рисования;
Задачи:
Познакомить детей с новыми видами нетрадиционной техники рисовании изобразительного искусства - оттиск, отпечаток листом с дерева; - «кляксография» - рисование с помощью трубочки.
Развитие творческого воображения, а так же технические навыки работая разными материалами и способами; развивать творческое мышление, речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память.
Вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к осенней природе средствами произведений живописи и самостоятельного творчества;
Развивать любознательность, воображение, мелкую моторику кистей рук.
Выдувание из трубочки укрепляет здоровье: развивает силу легких и дыхательную систему в целом.
Предварительная работа:
Наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев, Рассматривание репродукции картины Левитана «Золотая осень», а также эскизов и иллюстраций с изображением различных деревьев осенью, сбор листьев на прогулке.
Интеграция образовательных областей
Художественно–эстетическое,
познавательное развитие,
физическое развитие,
речевое развитие,
эстетическое развитие
Коммуникативные технологии: свободное выражение своих мыслей и чувств
Здоровьесберегающие технологии: дыхательная и подвижная игра, динамическая пауза
Материалы, оборудование:
Листы белой бумаги, кисти, палитра, ёмкость под воду, салфетка, клеенка, гуашь, коктейльная трубочка, черновик, на котором раскрашивать листья, пакетик под использованные листья. фартук, нарукавники, репродукции картин художников
Ход занятия:
Вступление:
Учитель: - Ребята, скажите пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: - Осень.
Учитель: - По каким признакам вы догадались?
Дети: - Похолодало, листья пожелтели, начали опадать;.
Учитель: Правильно, ребята. Какие вы наблюдательные! А знаете, оказывается, что бы видеть окружающий мир интересным - тоже надо учится. Учится видеть в обычном особенное. Давайте с вами рассмотрим внимательно природный материал, который вы принесли. На столе у вас пять листочков с пяти разных деревьев. Посмотрите на форму листочков – они все разные. Каждый лист похож на целое дерево со свои стволом, ветками и кроной. Осень уже успела дотронутся до них своими осенними красками. Они стали разноцветными, нарядными.
Давайте с вами перечислим осенние краски, какие вы знаете?
Дети: Желтая, оранжевая, красная, коричневая, зеленая.
Учитель: Правильно, ребята. Только зеленой краски, конечно же будет очень мало.
Давайте с вами посмотрим. Как великие художники пейзажисты изображают осень на своих картинах?
Показ слайдов с изображением картин осени. Во время показа слайдов учитель спрашивает какие чувства вызывают у учеников картины
- Не правда ли, осенью очень красиво. Как будто добрый волшебник раскрасил все вокруг яркими красками. Сегодня я предлагаю вам самим стать волшебниками и нарисовать волшебный осенний пейзаж.
А почему волшебную? А потому, что рисовать мы будем необычным способом, а с помощью листиков, которые вы собрали и трубочек. Листиками мы будем работать в технике эстамп Это отпечатывание, с каких – либо форм, в данном случае с листьев, на бумагу. А с помощью трубочек мы овладеем техникой «кляксография» - будем выдувать из кляксы с помощью трубочки ствол дерева.
Но прежде чем мы приступим к работе, предлагаю вам немного отдохнуть.
Подвижная игра ( Речь с движением) «Осень»
Падают, падают листья - В нашем саду листопад. Желтые, красные листья По ветру вьются, летят. Птицы на юг улетают - Гуси, грачи, журавли. Вот уж последняя стая Крыльями машет вдали. | Дети кружатся, подняв руки вверх, приседают Опять кружатся Бегут по кругу, машут руками |
Динамическая пауза:
Выросли деревья в поле. Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается, к небу, к солнцу тянется. (Потягивания – руки вверх)
Вот подул весёлый ветер, закачались тут же ветки (Дети машут руками)
Даже толстые стволы наклонились до земли (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед–так деревья ветер гнет (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит. Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ну теперь, после того как мы отдохнули, можно приступать к творчеству!
Берем клееночку. На клееночку перед собой кладем альбом, дальше альбома, с лева направо, кладем краски, воду, кисти, трубочку, палитру. Теперь на палитру берем черную краску и добавляем с помощью кисти много воды, чтобы краска стала очень жидкой, и далее уистью наносим пятно – кляксу в альбом чуть ниже середины листа. Нам надо поставить пять клякс и «вырастить», т.е. выдуть из них пять деревьев.
Вот деревья у нас готовы, осталось их только нарядить в осенние листья. На черновик, который я вам раздала, кладем листочек с дерева и закрашиваем его красками осени, а затем аккуратно прикладываем на ствол, который у нас получился с помощью трубочки - прижимаем салфеткой, а затем аккуратно все убираем. (В процессе рассказа, воспитатель все показывает)
Дети приступают к работе. Учитель показывает этапы и помогает ученикам, если есть необходимость.
Учитель: Молодцы, ребята! У нас получилось очень много красивых осенних деревьев! Давайте сделаем выставку наших работ. Посмотрите у нас получился осенний лес!
Заключение урока::
Ребята, что вы узнали нового на занятии?
Какие техники нетрадиционного рисования вы узнали.
Чем различаются листики деревьев?
Какие цвета мы сегодня использовали.
Вам понравилось на уроке?