СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие творческих способностей учащихся начальной школы при обучении изобразительному искусству через применение нетрадиционных техник рисования

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование нетрадиционной техники в обучении изобразительному искусству

Просмотр содержимого документа
«Развитие творческих способностей учащихся начальной школы при обучении изобразительному искусству через применение нетрадиционных техник рисования»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ШКОЛА № 140» г. Нижнего Новгорода








Методическая разработка




Тема:  «Осень в лесу»


Предмет: Изобразительное искусство
с применение метода нетрадиционного рисования

Техника  « Оттиск. Отпечаток листьями »

«Кляксография» выдувание трубочкой














Выполнила: Учитель ИЗО

Смеловская Ольга Александровна

Нижний Новгород

2021

Методическая разработка урока изобразительного искусства с применением нетрадиционных техник рисования и с использованием коммуникативного и здоровьесберегающего обучения в 1 классе


Цель: 

  1. Создать условия для развития творческого воображения детей, а так же здоровьесберегающих элементов через использование нетрадиционных техник и приемов рисования;


Задачи: 

  1. Познакомить детей с новыми видами нетрадиционной техники рисовании изобразительного искусства - оттиск, отпечаток листом с дерева; - «кляксография» - рисование с помощью трубочки.

  2. Развитие творческого воображения, а так же технические навыки работая разными материалами и способами; развивать творческое мышление, речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память.

  3. Вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к осенней природе средствами произведений живописи и самостоятельного творчества;

  4. Развивать любознательность, воображение, мелкую моторику кистей рук.

  5. Выдувание из трубочки укрепляет здоровье: развивает силу легких и дыхательную систему в целом.


Предварительная работа:

Наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев, Рассматривание репродукции картины Левитана «Золотая осень», а также эскизов и иллюстраций с изображением различных деревьев осенью, сбор листьев на прогулке.

   

Интеграция образовательных областей

Художественно–эстетическое, 

познавательное развитие,  

физическое развитие,

речевое развитие,

эстетическое развитие

Коммуникативные технологии: свободное выражение своих мыслей и чувств

Здоровьесберегающие технологии:  дыхательная и подвижная игра, динамическая пауза

                      

Материалы, оборудование: 

Листы белой бумаги, кисти, палитра, ёмкость под воду, салфетка, клеенка, гуашь, коктейльная трубочка, черновик, на котором раскрашивать листья, пакетик под использованные листья. фартук, нарукавники, репродукции картин художников




Ход занятия:

Вступление:

Учитель: - Ребята, скажите пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: - Осень.

Учитель: - По каким признакам вы догадались?

Дети: - Похолодало, листья пожелтели, начали опадать;.

Учитель: Правильно, ребята. Какие вы наблюдательные! А знаете, оказывается, что бы видеть окружающий мир интересным - тоже надо учится. Учится видеть в обычном особенное. Давайте с вами рассмотрим внимательно природный материал, который вы принесли. На столе у вас пять листочков с пяти разных деревьев. Посмотрите на форму листочков – они все разные. Каждый лист похож на целое дерево со свои стволом, ветками и кроной. Осень уже успела дотронутся до них своими осенними красками. Они стали разноцветными, нарядными.

Давайте с вами перечислим осенние краски, какие вы знаете?

Дети: Желтая, оранжевая, красная, коричневая, зеленая.

Учитель: Правильно, ребята. Только зеленой краски, конечно же будет очень мало.

Давайте с вами посмотрим. Как великие художники пейзажисты изображают осень на своих картинах?


Показ слайдов с изображением картин осени. Во время показа слайдов учитель спрашивает какие чувства вызывают у учеников картины


- Не правда ли, осенью очень красиво. Как будто добрый волшебник раскрасил все вокруг яркими красками. Сегодня я предлагаю вам самим стать волшебниками и нарисовать волшебный  осенний пейзаж.

А почему волшебную? А потому, что  рисовать мы будем необычным способом, а с помощью листиков, которые вы собрали и трубочек. Листиками мы будем работать в технике эстамп Это отпечатывание, с каких – либо форм, в данном случае с листьев, на бумагу. А с помощью трубочек мы овладеем техникой «кляксография» - будем выдувать из кляксы с помощью трубочки ствол дерева.

Но прежде чем мы приступим к  работе, предлагаю вам немного  отдохнуть.



Подвижная игра ( Речь с движением)  «Осень»

Падают, падают листья -  

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья    

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают -    

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

Дети кружатся, подняв руки вверх, приседают 

Опять кружатся 

Бегут по кругу, машут руками

Динамическая пауза:

Выросли деревья в поле. Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается, к небу, к солнцу тянется. (Потягивания – руки вверх)

Вот подул весёлый ветер, закачались тут же ветки (Дети машут руками)

Даже толстые стволы наклонились до земли (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед–так деревья ветер гнет (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит. Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)


Ну теперь, после того как мы отдохнули, можно приступать к творчеству!

Берем клееночку. На клееночку перед собой кладем альбом, дальше альбома, с лева направо, кладем краски, воду, кисти, трубочку, палитру. Теперь на палитру берем черную краску и добавляем с помощью кисти много воды, чтобы краска стала очень жидкой, и далее уистью наносим пятно – кляксу в альбом чуть ниже середины листа. Нам надо поставить пять клякс и «вырастить», т.е. выдуть из них пять деревьев.

Вот деревья у нас готовы, осталось их только нарядить в осенние листья. На черновик, который я вам раздала, кладем листочек с дерева и закрашиваем его красками осени, а затем аккуратно прикладываем на ствол, который у нас получился с помощью трубочки - прижимаем салфеткой, а затем аккуратно все убираем. (В процессе рассказа, воспитатель все показывает)

Дети приступают к работе. Учитель показывает этапы и помогает ученикам, если есть необходимость.

Учитель: Молодцы, ребята! У нас получилось очень много красивых осенних деревьев! Давайте сделаем выставку наших работ. Посмотрите у нас получился осенний лес!


Заключение урока::


Ребята, что вы узнали нового на занятии?

Какие техники нетрадиционного рисования вы узнали.

Чем различаются листики деревьев?

Какие цвета мы сегодня использовали.

Вам понравилось на уроке?





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!