СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие творческих способностей у детей с задержкой психического развития и умственной отсталости, через овладения технологий изготовления в технике «канзаши»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Статья посвящена проблеме развития творческих способностей у детей с задержкой психического развития и умственной отсталости, через овладения технологий изготовления изделий в технике «канзаши». Это обстоятельство требует создания условий для максимально возможной коррекции нарушений развития детей, их образования, профессионального обучения, социализации и интеграции в обществе. В результате использования различных методов корригируются психические функции, такие как внимание, память, пространственное и зрительное восприятие, речь, мышление, что ведет к развитию творческих способностей.

Просмотр содержимого документа
«Развитие творческих способностей у детей с задержкой психического развития и умственной отсталости, через овладения технологий изготовления в технике «канзаши»»


Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Детско-юношеский центр»











Развитие творческих способностей у детей с задержкой психического развития и умственной отсталости, через овладения технологий изготовления в технике «канзаши»

















Черных Инна Владимировна

МБУДО «ДЮЦ»

Педагог дополнительного образования




Аннотация

Статья посвящена проблеме развития творческих способностей у детей с задержкой психического развития и умственной отсталости, через овладения технологий изготовления изделий в технике «канзаши». Это обстоятельство требует создания условий для максимально возможной коррекции нарушений развития детей, их образования, профессионального обучения, социализации и интеграции в обществе. В результате использования различных методов корригируются психические функции, такие как внимание, память, пространственное и зрительное восприятие, речь, мышление, что ведет к развитию творческих способностей.


Ключевые слова: развитие творческих способностей, задержка психического развития, умственная отсталость, техника, «канзаши», общение, социализация


























Социальная адаптация детей с ограниченными возможностями – одна из наиболее важных и трудных задач современного образования, включая дополнительное. Неуклонный рост числа инвалидов, детей с задержкой психического развития и умственной отсталостью предопределяет важность коррекционной образовательной деятельности. Дети с ограниченными возможностями испытывают функциональные затруднения не только вследствие отклонений или недостатков развития, но и неприспособленности окружения к их специальным потребностям, предосудительного отношения к ним. Дополнительное образование позволяет состояться Человеку. Состояться — значит реализовать свою собственную природную программу, т.е. состояться как личность.

Целью адаптированной дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы по декоративно-прикладному искусству «Волшебная ленточка» - является создание благоприятных условий для последовательного развития детей с задержкой психического развития, направленных на коррекцию развития психики, развитие творческих способностей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в художественно-эстетическом развитии путем организации деятельности по созданию изделий в технике «канзаши».

В современное время «канзаши» - это и заколки, и шпильки, и гребни незабываемой красоты, а также различные предметы одежды и интерьера. Незаслуженно забытые изделия ручного труда в нашей стране вновь обретают свою ценность и превосходство над серийными промышленными образцами.

Среди известных видов рукоделия «канзаши» занимает особое место. Рукоделие, развивающее художественный вкус и умение, воспитывающее терпение, приучающее к аккуратности, обогащает нашу внутреннюю жизнь и приносит истинное удовольствие от выполненной работы. Недаром в народе всегда ценили ручную работу как источник эмоционального развития, что особенно ценно для формирования личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Личная заинтересованность, неравнодушие, увлечённость художественным трудом побудила меня организовать досуг детей школьного возраста в форме кружка «Волшебная ленточка».

Мною была разработана программа кружка «Волшебная ленточка». В этом программе отражены занятия по изготовлению изделий из лент в нетрадиционные техники «Канзаши». Нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они напоминают игру и открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражения в целом.

Достоинство техники «канзаши» в том, что с её помощью довольно легко придумать и создать множество красивых и необычных украшений. Дети с интересом занимаются эти видом творчества, осваивают новые приемы работы, создают оригинальные изделия, банты, композиции, сувениры, подарки для своих близких. «Канзаши» - доступен всем потому, что атласные ленты, клей, картон, бусины и стразы можно приобрести в магазине.

Канзаши:

- развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точное движение пальцев,

- происходит развитие глазомера,

- работа с бумагой способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат.

«Канзаши» имеет огромное значение:

- в развитии конструктивного мышления детей их творческого воображения, художественного вкуса,

- она стимулирует и развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания,

- знакомит детей с основными геометрическими понятиями (угол, сторона, квадрат, треугольник и т. д., одновременно происходит обогащение словаря специальными терминами,

- активизирует мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка, возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов складывания) со словами и перевод их значения в практическую деятельность (самостоятельное выполнение действий,

- она совершенствует трудовые умения ребенка, формирует культуру труда.

Образовательные (программные) результаты обучения:

учащиеся понимают:

  • простейшие приемы, используемые для различных видов рукоделия;

  • технику безопасности на занятиях;

  • технологический процесс изготовления поделок;

  • основные базовые элементы в разных видах деятельности;

  • особенности и способы обработки различных материалов (бумага, фетр, природный, бросовый материал, солёное тесто, пластилин).

умеют:

  • соблюдать правила безопасного труда при работе с различными инструментами ручного труда, соблюдая правила техники безопасности;

  • переводить шаблоны на различный материал;

  • изготавливать и оформлять несложные поделки;

  • осуществлять декоративную работу при изготовлении изделия;

  • подбирать гармоничные цвета и оттенки;

  • добросовестно относиться к выполнению работы, к инструментам и материалам;

  • изготавливать изделия декоративно-прикладного творчества по схеме, образцу.

владеют:

  • навыками изготовления несложных изделий;

  • основными приемами и техникой изготовления несложных изделий;

  • навыками разметки по шаблонам с помощью педагога;

  • правилами безопасности труда с колющими и режущими инструментами.

Главным результатом реализации программы является создание каждым ребенком своего оригинального продукта, а главным критерием оценки воспитанника является не столько его талантливость, сколько его способность трудиться, ставить и достигать разные цели, упорно добиваться нужного результата. Все это по сути дела составляет основу творчества и служит фундаментом дальнейшего развития ребенка, успешности его обучения в целом.










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!