СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие техники и тактики прохождение трасс на искусственном рельефе. Перехваты на перекрест на прямой опорной руке, поворотные перехваты накрест.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке: закрепить навыки лазания, обучить расслаблению рук во время лазания, отработать технику перехватов накрест во время лазания, способствовать развитию силовой выносливости.

Просмотр содержимого документа
«Развитие техники и тактики прохождение трасс на искусственном рельефе. Перехваты на перекрест на прямой опорной руке, поворотные перехваты накрест.»

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования

«Дом детского и юношеского туризма и экскурсий»






Занятие на конкурс

«Ступеньки педагогического мастерства»




Тема: Развитие техники и тактики прохождение трасс на искусственном рельефе. Перехваты на перекрест на прямой опорной руке, поворотные перехваты накрест.



Автор: Дадабаева Гулсара Мукимовна,

педагог дополнительного

образования









Кунгур 2016

Открытое занятие

По теме: «Развитие техники и тактики прохождение трасс на рельефе. Перехваты на перекрест на прямой опорной руке, поворотные перехваты накрест.

Цель занятия: Закрепить навыки лазания, обучить расслаблению рук во время лазания, отработать технику перехватов накрест во время лазания, способствовать развитию силовой выносливости.

Задачи занятия:

Обучающие:

  1. Обучить расслаблению рук во время лазания.

  2. Обучить техники перехватов накрест во время лазания.

Воспитательные:

  1. Способствовать воспитанию силы воли.

  2. Способствовать воспитанию чувства коллективизма.

Развивающие:

  1. Развивать выносливость пальцев и кисти рук, координацию движения, гибкость, равновесие, силовую выносливость.

  2. Развивать мыслительные процессы (анализ и прогноз) во время движения по «скалодрому»

Тип занятия: обобщение и систематизация знаний.

Форма проведения: практическое.

Место проведения: спортивный зал.

Методы обучения: беседа, наблюдение, практические (отработать технику перехватов накрест во время лазания), игра.

Время занятия: 45 минут

Состав группы: 12-14лет,второй год обучения.

Средства обучения: учебный «скалодром», страховочные системы, ролик-тренажёр, 2 карабина, 18шт. бруски.

План занятия.

  1. Подготовительная часть.

    1. Организационный момент.

    2. Приветствие.

    3. Сообщение темы и цели занятия.

    4. Разминка.

  2. Основная часть.

    1. Закрепить навыки лазания, обучить расслаблению рук во время лазания.

    2. Поворотные перехваты накрест.

    3. Пройти траверс, перехватывая зацепы накрест, с повором корпуса.

    4. Развитие равновесия и силовой выносливости.

  1. Заключительная часть.



Содержание занятия.

Этапы занятия

Содержание

Дозировка

Методические указания

  1. Подготовительная часть

10мин

    1. 1.1. Построение. Равняйсь смирно!

    2. 1.2. Приветствие. Ребята сегодня на нашем занятии присутствуют гости, давайте по присутствуем их по спортивному: «Физкульт, привет!»

    3. Сообщение темы и цели занятия.

Сегодня на занятии вы проявите силу воли, выносливость, познакомитесь с техникой перехватов накрест во время лазания. Старайтесь!

    1. 1.4. Разминка.

- Направо, вперёд шагом марш! Дети идут шагом переходя на бег оббегая стойки, лесенку, бегут спиной вперёд, преодолевая маятник и повторяют круг ещё раз. Дети переходят на ходьбу. Строятся в колону по два.

И выполняют упражнения на гибкость:

1.Круговые движения пальцев;




2.Наклоны туловища вправо влево;






3.Круговые вращение туловищем.




4.Выпады вправо, влево






5.Поднос колена к плечу.

Проработать пластику улучшить качество лазания.

После общей разминки мы переходим к разминки лазания.




Перейти к скалодрому.

30 сек.

30 сек.















2круга.








5р - 4р.




8р.






4р.




8р.






16р.








1 мин

Подравнялись!

Обратить внимание на готовность учащихся к занятию.










Темп средний.

Соблюдаем интервал.

Лесенку не задеваем!

Приземляемся на ноги, колени согнутые.



Через середину в колону по два шагом марш!




И.п. ноги врозь. Руки на внизу. Вращение пальцев правой кисти под счёт, затем левой.

И.п. ноги врозь. Руки на пояс. Наклон вправо потянуться правой рукой до пола, то же самое влево.



И.п. ноги врозь. Руки на внизу в «замке». Потянуться вперёд за руками, вправо, назад, влево, вперёд. Выполнить с лево на право.

И.п. широкая стойка. Руки внизу. Согнуть правую ногу в колено правой рукой потянуться влево. То же самое вправо.

И.п. ноги вместе. Руки внизу. Поднять коленно правой ноги до плеча спереди, позади. Тоже самое с другой ноги.




Одеть скальники!

2. Основная часть - 33 мин


    1. Работа в парах.

    2. 2.1 Перехваты на зацепах. Обучить расслаблению рук во время лазания.

Встать лицом к скалодрому на первую зацепку правовым носком и на зацепу левым носком. Руки располагаются выше на зацепах. Брать зацепы в разном порядке, перенося вес тела вправо, влево.

    1. 2.2. Поворотные перехваты накрест. Работа в парах.





    1. 2.3. Пройти траверс, перехватывая зацепы накрест, с повором корпуса. Пары объединяются в группы.


    1. 2.4. Развитие равновесия и силовой выносливости.

1. Руки на опоре;

2. Ноги на опоре;


3. «Ролик»



4.«Равновесие»


5. «Пресс»




6.Равновесие №2





7. «Перетягивание»


5мин.






10 зацепов.


5мин.






17 мин.





5 мин.


30 сек

30 сек.


30 сек.



30 сек.


30 сек




30 сек.





30 сек.

У скалодрома обучающиеся делятся на пары.

И.п. широкая стойка, руки на зацепах.

При переносе тела удерживать равновесие.


Дети организовывают гимнастическую страховку.



И.п., руки на зацепах. Для упражнения использовать две зацепы для руки, две для стоп. Хват сверху, руки скрестно.


Стараться лазать, чтоб локоть был прямой.





Не устойчивая опора.

Не устойчивая опора

Ноги на устойчивой опоре. В ругах ролик.

Разогнуть и согнуть туловище.

Перешагивание по брускам, не разворачивая корпус

Сидя на полу, поднять с пола зажав стопами брусок, опустить в коробку.


Бруски стоят по кругу.

Стоя в кругу но опорной ноге, задеть носком бруски по кругу, при этом не поворачивать корпус.

Стоя в планке перетянуть брусок справа на лево. Руки скрестно.

3.Заключительная часть. 2 мин


3.1 Подведение итогов:

1.При похождения траверса, руки скрестно, возникли ли у вас затруднения с постановкой рук.

2.Получилось ли у вас пролезть с прямыми руками?

3.Объясните, пожалуйста, постановку стоп на зацепы.

- Наше занятие заканчивается, мне очень понравилось с вами поработать.

3.2. Рефлексия.

Если вы считаете, что выполнили все задания с полной отдачей, ставьте плюс (+), если думаете, что с задачей не справились, минус (-) Большое спасибо за занятие.

2мин.


Показ детей!










Дети отмечают работу на занятии на специальном стенде.

Поощрение детей.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!