СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие техники баяниста

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Развитие техники баяниста»

Приобретение техники движений всегда связано с развитием как физических (мышечных) , так и психических (волевых) свойств.

В работе над техникой, кроме указанных свойств, требуются ещё такие необходимые компоненты музыкального развития, как яркость образных представлений, глубина переживаний, ощущение живого пульса движения музыкальной ткани, а также слуховое развитие. Недоразвитость этих сторон часто бывает причиной несовершенства техники, её неровности. а также «немузыкальности» , которая включает в себя и недостатки звуковой области.

В педагогической практике можно найти много примеров , когда недостаточно яркое ощущение характера музыки, недостаточное переживание бывает причиной не только бледности звукового образа, но и технической ограниченности, метричности. Ещё бльше примеров , когда неровность технических пассажей вызвана недослушиванием звуков, особенно в крайних точках построений, при смене фигураций, позиций, регистров. Техническая тяжеловесность, слабая подвижность, статичность, метричность нередко происходят от отсутствия ощущения горизонтального движения музыки, её развития. Исполнение раздроблено на мелкие элементы. Двигательная вялость, неточность попадания,несобранность, как правило обясняются медленной реакцией, недостаточной концентрацией внимания. Из этого ясно, какое огромное значение для успешной работы над техникой имеет развитие общей музыкальности ученика.

Известно , что к числу главных недостатков в техническом развитии баяниста относится зажатость,скованность аппарата. Например , в гаммах, арпеджио, этюдах ставится узкая цель(скажем достижение пальцевой чёткости), а вопросы звучания , фразировки, дыхания игнорируются.

Недостаточное внимание к звуку , цепкости и опоре кончиков пальцев наносит большой вред как музыкальной выразительности, так и технической ясности .Баянист по мере музыкального роста и созревания всё больше ощущает несоответствие между своим замыслом и исполнением. Исполнение остаётся бледным и технически не совершенным.

К этим печальным результатам может привести отрыв технического развития от музыкально -звуковых задач.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!