СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие театрального искусства в первой половине 18 века в России

Категория: МХК

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлена информация о становлении театрального искусства в России в первой половине 18 века.

Просмотр содержимого документа
«Развитие театрального искусства в первой половине 18 века в России»

Развитие театрального искусства в первой половине XVIII

Развитие театрального искусства в первой половине XVIII

К началу XVIII в. Россия не имела профессионального театра. Однако различные варианты сценического искусства были издавна известны русскому обществу. Речь идет о народном театре (скоморошьи игрища, кукольный театр, театр Петрушки).
  • К началу XVIII в. Россия не имела профессионального театра. Однако различные варианты сценического искусства были издавна известны русскому обществу. Речь идет о народном театре (скоморошьи игрища, кукольный театр, театр Петрушки).
Появление театров при правлении Петра I Зарождение театральной истории начинается при государе Петре I,  который полюбив эту диковинку в своих заграничных поездках, решил приобщить к театру и русских городских жителей. В  1701  году в  Данцгире  был подписан договор с одним из немецких актеров  Иоганном Кунстом.  Собрав свою труппу, он прибыл в Москву для выполнения ранее подписанного договора. В Москве, прямо на Красной площади, была отстроена «комедийная» хоромина на 400 зрительских мест. В четырехлетней истории этого театра (он прекратил существование в 1706 г.), как и во многих других культурных экспериментах этого времени, было немного удач и много несообразностей.

Появление театров при правлении Петра I

  • Зарождение театральной истории начинается при государе Петре I,  который полюбив эту диковинку в своих заграничных поездках, решил приобщить к театру и русских городских жителей. В  1701  году в  Данцгире  был подписан договор с одним из немецких актеров  Иоганном Кунстом.  Собрав свою труппу, он прибыл в Москву для выполнения ранее подписанного договора.
  • В Москве, прямо на Красной площади, была отстроена «комедийная» хоромина на 400 зрительских мест. В четырехлетней истории этого театра (он прекратил существование в 1706 г.), как и во многих других культурных экспериментах этого времени, было немного удач и много несообразностей.
Первой пьесой, показанной в России, стала библейская история об Артаксерксе. Для царского развлечения было построено отдельное помещение. Время для появления первого русского профессионального театра приспело к середине столетия. Такой театр открывается в Петербурге в 1757 г. основу его труппы составляют ярославские артисты во главе с Ф.Г. Волковым.
  • Первой пьесой, показанной в России, стала библейская история об Артаксерксе. Для царского развлечения было построено отдельное помещение. Время для появления первого русского профессионального театра приспело к середине столетия. Такой театр открывается в Петербурге в 1757 г. основу его труппы составляют ярославские артисты во главе с Ф.Г. Волковым.
  Сложнее обстояло дело с организацией аналогичного театра в Москве. Русский публичный театр был создан здесь в 1759 г. на основе университетской любительской труппы. Он не имел государственной дотации и просуществовал недолго.  Но для московских жителей спектакли были малопонятны, так как актеры играли исключительно на немецком языке. Тогда государь распорядился о создании труппы с русскими актерами. Театр в Москве уже не прекращает своего существования (артистов для него готовили университет и Воспитательный дом). Обучением актеров было поручено заниматься Кунсту, и для этого была создана театральная школа. Первыми  учениками школы стали дети  имеющие талант к лицедейству. По окончанию школы они вошли в состав русского официального всенародного театра.
  •   Сложнее обстояло дело с организацией аналогичного театра в Москве. Русский публичный театр был создан здесь в 1759 г. на основе университетской любительской труппы. Он не имел государственной дотации и просуществовал недолго. 
  • Но для московских жителей спектакли были малопонятны, так как актеры играли исключительно на немецком языке. Тогда государь распорядился о создании труппы с русскими актерами. Театр в Москве уже не прекращает своего существования (артистов для него готовили университет и Воспитательный дом). Обучением актеров было поручено заниматься Кунсту, и для этого была создана театральная школа. Первыми  учениками школы стали дети  имеющие талант к лицедейству. По окончанию школы они вошли в состав русского официального всенародного театра.
  После смерти государя театральная деятельность и вовсе пришла в упадок, так как его престолонаследники Екатерина I и Петр II были равнодушны к спектаклям. И только  при правлении императрицы Анны Иоанновны восстановились придворные маскарады и спектакли.  Любимым жанром императрицы были комедийные постановки. А так как опытных русских актеров в этом жанре попросту не было, то в пьесах принимали участие только приглашенные немецкие и итальянские актеры. Пьесы писал знаменитый драматург Александр Сумароков. Александр Сумароков
  •   После смерти государя театральная деятельность и вовсе пришла в упадок, так как его престолонаследники Екатерина I и Петр II были равнодушны к спектаклям. И только  при правлении императрицы Анны Иоанновны восстановились придворные маскарады и спектакли.  Любимым жанром императрицы были комедийные постановки. А так как опытных русских актеров в этом жанре попросту не было, то в пьесах принимали участие только приглашенные немецкие и итальянские актеры. Пьесы писал знаменитый драматург Александр Сумароков.

Александр Сумароков

Появление театров при правлении Елизаветы Петровны При Елизавете Петровне появились так называемые императорские театры. Эти государственные учреждения существовали за счет казны. Директором императорского театра на Васильевском острове был Сумароков. Создан новый виток в музыкальном и театральном деле. Императрица  стала основоположницей Императорских театров России.  В Петербурге было представлено огромное количество различных зрелищ. Выступали заграничные актерские и музыкальные труппы.

Появление театров при правлении Елизаветы Петровны

  • При Елизавете Петровне появились так называемые императорские театры. Эти государственные учреждения существовали за счет казны. Директором императорского театра на Васильевском острове был Сумароков. Создан новый виток в музыкальном и театральном деле.
  • Императрица  стала основоположницей Императорских театров России.  В Петербурге было представлено огромное количество различных зрелищ. Выступали заграничные актерские и музыкальные труппы.
Театр в XVIII веке в России кратко можно охарактеризовать как классицистский. Это направление господствовало в Европе в XVII столетии.  Русское искусство XVIII века тяготело к рациональности, жанровой иерархии и строгим канонам. Театральные пьесы строго делились на трагедии и комедии. Их смешивание не допускалось.  Опера стала, пожалуй, самым популярным развлечением. Они исполнялись на французском и русском языках.  Итальянские певцы появились при дворе Анны Иоанновны.  Трагические произведения сочинялись в итальянских традициях и отличались возвышенной музыкой. 
  • Театр в XVIII веке в России кратко можно охарактеризовать как классицистский. Это направление господствовало в Европе в XVII столетии.  Русское искусство XVIII века тяготело к рациональности, жанровой иерархии и строгим канонам. Театральные пьесы строго делились на трагедии и комедии. Их смешивание не допускалось.  Опера стала, пожалуй, самым популярным развлечением. Они исполнялись на французском и русском языках.  Итальянские певцы появились при дворе Анны Иоанновны.  Трагические произведения сочинялись в итальянских традициях и отличались возвышенной музыкой. 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!