СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие социальной активности студентов первого года обучения (из опыта работы классного руководителя)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Социальное воспитание студентов, направленное на развитие социальной активности, которая  появляется  в   социально – значимой  деятельности, сплоченности коллектива, способности подниматься над личными замыслами – одна из основных задач воспитательной системы Суводского лесхоза – техникума и, соответственно, в моей работе как классного руководителя.

Просмотр содержимого документа
«Развитие социальной активности студентов первого года обучения (из опыта работы классного руководителя)»

Развитие социальной активности студентов первого года обучения
(из опыта работы классного руководителя)

Социальная активность – это степень, мера, включенности личности в систему общественных отношений, показатель её участия во всех видах общественной деятельности (А. Акмалова, В. М. Капицын, А. В. Миронов, В. К. Мокшин).



В современном мире возникла необходимость в подготовке профессионально компетентных, социально активных и конкурентоспособных специалистов, готовых обеспечить обществу устойчивое, безопасное и успешное развитие. Для этого нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способы к сотрудничеству. Будущие специалисты должны отличаться мобильностью, динамизмом, конструктивностью, должны обладать развитым чувством ответственности за судьбу страны.

В связи с этим всё большее значение приобретает социальная активность личности, проявляющаяся в различной общественно-значимой деятельности. Такая личность сознательно ориентирована на решение задач, стоящих перед обществом, классом, социальной группой.

Большую роль в жизни общества играет студенческая молодёжь, так как она представляет собой ту социальную группу, которая несёт в себе огромные потенциальные возможности будущего.

Социальное воспитание студентов, направленное на развитие социальной активности, которая появляется в социально – значимой деятельности, сплоченности коллектива, способности подниматься над личными замыслами – одна из основных задач воспитательной системы Суводского лесхоза – техникума и, соответственно, в моей работе как классного руководителя.

Работа с группой ведётся по нескольким направлениям: гражданско-патриотическое, нравственно-эстетическоеспортивно-оздоровительное, профессионально-трудовое, самоуправленческое, волонтёрское.

 Гражданско-патриотическое   реализуется через следующие мероприятия:

В рамках празднования Дня Победы в группе проводятся классные часы, например, «Блокада Ленинграда», «Холокост», «Священная война» и др. Студенты ежегодно участвуют в митинге к Дню Победы и шествии «Бессмертный полк», проводятся акции «Письмо ветерану», «Помощь ветерану», беседы с ветеранами, участвуем в смотре строя и песни.

Ежегодно на 1 курсе проводится военизированная игра «Зарница».

К Дню народного единства проводится тематический классный час.

Нравственно-эстетическое -   реализуется посредством участия студентов во внутритехникумовских, районных мероприятиях . Среди массовых форм общетехникумовских мероприятий наиболее распространенными являются: концертные и конкурсные программы, акции, открытые классные часы, флешмобы.

Наша группа участвует во всех мероприятиях, которые стали традиционными в техникуме – торжественная линейка, посвященная Дню Знаний, неделя адаптации, «Посвящение в студенты», концертных программ, посвященных Дню работников леса, Дню учителя, Дню матери, Новому году, Дню Студента, 8 Марта, Дню Смеха, Весенняя Неделя Добра, торжественное вручение дипломов выпускникам.

А также участвуем в различных выставках праздничных композиций и поздравительных газет.

Студенты нашей группы артистичные и талантливые: они выступают не только на сцене техникума, но и на сцене РДНТ.

Мы посещаем с экскурсией местный краеведческий музей и церкви.

Студенты с удовольствием помогают конному клубу «Талисман» по уходу за животными.

Во время поездок в г. Киров и Йошкар – Ола мы посещаем университеты, музеи, ледовый дворец, кинотеатры.

Большое внимание уделяется спортивно-оздоровительному направлению. 

Наша группа участвует в спортивной жизни техникума, мы часто являемся участниками «Тропы здоровья», на классных часах проводятся беседы по ЗОЖ, смотрим видеоролики с последующим обсуждением. С отдельными студентами проводится индивидуальная работа.

Каждый год в техникуме проводятся мероприятия, посвященные Дню Здоровья.

Совместно с преподавателем физической культуры мы ездим в бассейн г. Кирова.

Профессионально-трудовое направление  помогает развивать такие качества личности , как трудолюбие (проведение субботников по уборке закрепленной территории, дежурство по техникуму и др.), ответственность к своей будущей профессии, развивает творческие способности и другие качества личности.

Мы участвуем в проведении акций «Наполним лес птичьими голосами», «Живи, родник!», «Снежный десант» и др.

Огромное значение в развитии социальной активности имеет студенческое самоуправление.

В группе есть актив: староста, зам. старосты, профорг, физорг, культмассовый сектор, трудовой сектор, редколлегия, цветовод.

Студенты нашей группы входят в составы  Студенческий Совета техникума и в районный Студсовет.

Социальная активность студентов развивается в ходе волонтерской деятельности. «Зеленый патруль» - волонтерский отряд нашей группы, проводит мероприятия по защите окружающей среды, помогает подшефному детскому саду №5,ветеранам, участвует в различных акциях

Уровень развития социальной активности у студентов первого года обучения проявляется в выборе профессии, а обобщенным показателем социальной активности будущего специалиста лесного хозяйства выступает профессиональная готовность к профессиональной деятельности.

Как классный руководитель, я прихожу к выводу, что социальную активность студентов нужно развивать систематично и планомерно с первого курса и тогда к выпускному курсу студенты становятся более социально активны, коллектив становится сплоченным , и после окончания обучения студенты всегда приезжают в техникум с благодарностью.

Спасибо за внимание!

 




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!