СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Развитие скоростно-силовых качеств футболистов специально-подготовительными упражнениями"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Исполнитель: студент 2 курса группы ФК – 21 Славиковский Владислав.

Научный руководитель: преподаватель Петрова И.А.

Актуальность. Современный уровень развития футбола предъявляет высокие требования к физической подготовленности футболистов, одной из сторон которой являются, скоростно-силовые качества и специальная выносливость. В ряде видов спорта, в том числе в футболе, методика воспитания скоростно-силовых способностей нуждается в дальнейшем совершенствовании.

По данным ряда исследований, юные футболисты значительно уступают в уровне скоростно-силовой подготовленности представителям других видов спорта. Эти качества футболиста проявляются в его способности выполнять движение в минимально короткий отрезок времени и в условиях, когда оказывается активное противодействие этому. К этим скоростно-силовым противодействиям можно отнести: преодоление силы и тяжести массы тела самого спортсмена (прыжки в высоту; прыжки в длину — во время подката и т.д.), а так же целый ряд метаний, вбрасываний мяча, ускорений и других футбольных движений.

Особенно важно существенно повысить уровень скоростно-силовой подготовленности юных футболистов в том возрасте, в котором закладывается фундамент их спортивного мастерства. Искать резервы повышения эффективности тренировочного процесса юных футболистов следует в совершенствовании физических качеств.[6]

Уровень и темпы изменения скоростно-силовых качеств, выбор эффективных методик развития этих качеств юных футболистов, являются актуальными направлениями в теории и методике физического воспитания и спортивной тренировки.

Объект исследования: процесс развития скоростно-силовых качеств в спортивной тренировке футболистов.

Предмет исследования: комплексы специально-подготовительных упражнений для развития скоростно-силовых качеств футболистов.

Цель исследования: изучить процесс развития скоростно-силовых качеств футболистов при помощи специально-подготовительных упражнений.

Задачи исследования:

1. Изучить литературные источники по выбранной теме.

2. Изучить методику и подобрать тесты для определения уровня развития скоростно-силовых качеств футболистов.

3. Подготовить комплексы специально-подготовительных упражнений для развития скоростно-силовых качеств футболистов.

4. Сделать заключение.

Методы исследования:

1. Анализ литературных источников.

2. Анализ документов и материалов.

3. Метод проекта.

4. Метод логического заключения.

Работа содержит две главы. Первая глава под названием «Теоретические аспекты развития скоростно-силовых качеств в спортивной тренировке футболистов», представляет собой - анализ литературных источников по выбранной теме.

Анализ литературных источников показал, что достижение высоких спортивных результатов в современном футболе невозможно без качественной подготовки юного резерва.

По данным ряда исследований, юные футболисты значительно уступают в уровне скоростно-силовой подготовленности представителям других видов спорта. Эти качества футболиста проявляются в его способности выполнять движение в минимально короткий отрезок времени и в условиях, когда оказывается активное противодействие этому.

Анализ игровых действий мастеров и юношей позволяет сделать вывод о том, что такие действия, как: быстрый бег (рывок), быстрый бег, заканчивающийся резкой

остановкой, бег с изменениями направления (зигзагами или с финтами), ведение мяча, удары ногами, удары головой, штрафные и свободные удары (на поле), угловые удары, удары от ворот, остановка мяча, толчки, столкновения, вбрасывание мяча, прыжки, падение игрока на землю — носят скоростно-силовой характер.

Вторая глава работы под названием – «Практическое изучение процесса развития скоростно-силовых качеств футболистов с помощью специально-подготовительных упражнений» - представляет собой описание выполнения практической деятельности.

На первом этапе исследовательской деятельности необходимо изучить методику определения уровня развития скоростно-силовых качеств в спортивной тренировке, описывающую последовательность выполнения этапов работы по оценке показателей уровня развития скоростно-силовых качеств, выделить тесты для оценки показателей уровня развития скоростно-силовых качеств, которые доступны для футболистов.

На втором этапе исследовательской деятельности изучение практического опыта специалистов в области футбола помогли выбрать следующие тесты для измерения скоростно-силовых качеств:

1. бег 30 м

2. прыжок в длину с места толчком двух ног

3. пятикратный прыжок

4. бег 7х50 м

5. тест Купера

На третьем этапе исследовательской деятельности на основании рассмотренных средств и приемов развития скоростно-силовых качеств футболистов была предложена программа развития данных качеств у футболистов.

Программа развития скоростно-силовых качеств юных футболистов

Состоит из 9 комплексов упражнений для развития скоростно-силовых качеств футболистов.

1. Стартовые рывки.

2. Бег с ускорениями по виражу.

3. Стартовые рывки на короткие дистанции.

4. Быстрый бег кругу.

5. Бег с ускорениями с мячом.

6. Стартовые рывки, соединенные с упражнениями на быстроту реакции.

7. Стартовые рывки, соединенные с упражнениями на быстроту реакции, с мячом.

8. Ходьба и бег с прыжками.

9. Прыжки и бег через препятствия.

(содержание комплексов в курсовой работе)

Заключение

Анализ литературных источников и выполнение практической части работы показали, что современный уровень развития футбола предъявляет высокие требования к физической подготовленности футболистов, одной из сторон которой являются скоростно-силовые качества.

В ряде видов спорта, в том числе в футболе, методика воспитания скоростно-силовых способностей нуждается в дальнейшем совершенствовании. По данным ряда исследований, юные футболисты значительно уступают в уровне скоростно-силовой подготовленности представителям других видов спорта. Особенно важно существенно повысить уровень скоростно-силовой подготовленности юных футболистов в том возрасте, в котором закладывается фундамент их спортивного мастерства.

Развитие физических и волевых качеств у юных футболистов, совершенствование техники работы с мячом и повышение тренированности достигаются во время выполнения разнообразных скоростно-силовых физических упражнений в процессе систематической целенаправленной тренировки. Тренеру и спортсмену важно не только

хорошо знать все эти упражнения, но и найти наиболее оптимальное соотношение их в занятиях.

Тренеру и спортсмену важно не только хорошо знать все эти упражнения, но и найти наиболее оптимальное соотношение их в занятиях.

К ним относятся разнообразные средства и приемы, направленные на развитие способности занимающегося преодолевать значительные внешние сопротивления при максимально быстрых движениях, а также при разгоне и торможении тела и его звеньев. Примерами могут служить такие действия, как рывок; быстрый бег, заканчивающийся резкой остановкой; бег с изменениями направления (зигзагами или с финтами); ведение мяча; удары ногами; удары головой; штрафные и свободные удары, угловые удары, удары от ворот.

Просмотр содержимого документа
«"Развитие скоростно-силовых качеств футболистов специально-подготовительными упражнениями"»

Уважаемые члены экзаменационной комиссии!

Вашему вниманию представляется курсовая работа на тему – «Развитие скоростно-силовых качеств футболистов специально-подготовительными упражнениями».

Исполнитель: студент 2 курса группы ФК – 21 Славиковский Владислав.

Научный руководитель: преподаватель Петрова И.А.

Актуальность. Современный уровень развития футбола предъявляет высокие требования к физической подготовленности футболистов, одной из сторон которой являются, скоростно-силовые качества и специальная выносливость. В ряде видов спорта, в том числе в футболе, методика воспитания скоростно-силовых способностей нуждается в дальнейшем совершенствовании.

По данным ряда исследований, юные футболисты значительно уступают в уровне скоростно-силовой подготовленности представителям других видов спорта. Эти качества футболиста проявляются в его способности выполнять движение в минимально короткий отрезок времени и в условиях, когда ока­зывается активное противодействие этому. К этим скоростно-силовым противодействиям можно отнести: преодоление силы и тяжести массы тела самого спортсмена (прыжки в высоту; прыжки в длину — во время подката и т.д.), а так же целый ряд метаний, вбрасываний мяча, ускорений и других футбольных движений.

Особенно важно существенно повысить уровень скоростно-силовой подготовленности юных футболистов в том возрасте, в котором закладывается фундамент их спортивного мастерства. Искать резервы повышения эффективности тренировочного процесса юных футболистов следует в совершенствовании физических качеств.[6]

Уровень и темпы изменения скоростно-силовых качеств, выбор эффективных методик развития этих качеств юных футболистов, являются актуальными направлениями в теории и методике физического воспитания и спортивной тренировки.

Объект исследования: процесс развития скоростно-силовых качеств в спортивной тренировке футболистов.

Предмет исследования: комплексы специально-подготовительных упражнений для развития скоростно-силовых качеств футболистов.

Цель исследования: изучить процесс развития скоростно-силовых качеств футболистов при помощи специально-подготовительных упражнений.

Задачи исследования:

  1. Изучить литературные источники по выбранной теме.

  2. Изучить методику и подобрать тесты для определения уровня развития скоростно-силовых качеств футболистов.

  3. Подготовить комплексы специально-подготовительных упражнений для развития скоростно-силовых качеств футболистов.

  4. Сделать заключение.

Методы исследования:

  1. Анализ литературных источников.

  2. Анализ документов и материалов.

  3. Метод проекта.

  4. Метод логического заключения.

Работа содержит две главы. Первая глава под названием «Теоретические аспекты развития скоростно-силовых качеств в спортивной тренировке футболистов», представляет собой - анализ литературных источников по выбранной теме.

Анализ литературных источников показал, что достижение высоких спортивных результатов в современном футболе невозможно без качественной подготовки юного резерва.

По данным ряда исследований, юные футболисты значительно уступают в уровне скоростно-силовой подготовленности представителям других видов спорта. Эти качества футболиста проявляются в его способности выполнять движение в минимально короткий отрезок времени и в условиях, когда ока­зывается активное противодействие этому.

Анализ игровых действий мастеров и юношей позволяет сделать вывод о том, что такие действия, как: быстрый бег (рывок), быстрый бег, заканчивающийся резкой остановкой, бег с изменениями направления (зигзагами или с финтами), ведение мяча, удары ногами, удары головой, штрафные и свободные удары (на поле), угловые удары, удары от ворот, остановка мяча, толчки, столкновения, вбрасывание мяча, прыжки, падение игрока на землю — носят скоростно-силовой характер.

Вторая глава работы под названием – «Практическое изучение процесса развития скоростно-силовых качеств футболистов с помощью специально-подготовительных упражнений» - представляет собой описание выполнения практической деятельности.

На первом этапе исследовательской деятельности необходимо изучить методику определения уровня развития скоростно-силовых качеств в спортивной тренировке, описывающую последовательность выполнения этапов работы по оценке показателей уровня развития скоростно-силовых качеств, выделить тесты для оценки показателей уровня развития скоростно-силовых качеств, которые доступны для футболистов.

На втором этапе исследовательской деятельности изучение практического опыта специалистов в области футбола помогли выбрать следующие тесты для измерения скоростно-силовых качеств:

1. бег 30 м

2. прыжок в длину с места толчком двух ног

3. пятикратный прыжок

4. бег 7х50 м

5. тест Купера

На третьем этапе исследовательской деятельности на основании рассмотренных средств и приемов развития скоростно-силовых качеств футболистов была предложена программа развития данных качеств у футболистов.

Программа развития скоростно-силовых качеств юных футболистов

Состоит из 9 комплексов упражнений для развития скоростно-силовых качеств футболистов.

  1. Стартовые рывки.

  2. Бег с ускорениями по виражу.

  3. Стартовые рывки на короткие дистанции.

  4. Быстрый бег кругу.

  5. Бег с ускорениями с мячом.

  6. Стартовые рывки, соединенные с упражнениями на быстроту реакции.

  7. Стартовые рывки, соединенные с упражнениями на быстроту реакции, с мячом.

  8. Ходьба и бег с прыжками.

  9. Прыжки и бег через препятствия.

(содержание комплексов в курсовой работе)

Заключение

Анализ литературных источников и выполнение практической части работы показали, что современный уровень развития футбола предъявляет высокие требования к физической подготовленности футболистов, одной из сторон которой являются скоростно-силовые качества.

В ряде видов спорта, в том числе в футболе, методика воспитания скоростно-силовых способностей нуждается в дальнейшем совершенствовании. По данным ряда исследований, юные футболисты значительно уступают в уровне скоростно-силовой подготовленности представителям других видов спорта. Особенно важно существенно повысить уровень скоростно-силовой подготовленности юных футболистов в том возрасте, в котором закладывается фундамент их спортивного мастерства.

Развитие физических и волевых качеств у юных футболистов, совершенствование техники работы с мячом и повышение тренированности достигаются во время выполнения разнообразных скоростно-силовых физических упражнений в процессе систематической целенаправленной тренировки. Тренеру и спортсмену важно не только хорошо знать все эти упражнения, но и найти наиболее оптимальное соотношение их в занятиях.

Тренеру и спортсмену важно не только хорошо знать все эти упражнения, но и найти наиболее оптимальное соотношение их в занятиях.

К ним относятся разнообразные средства и приемы, направленные на развитие способности занимающегося преодолевать значительные внешние сопротивления при максимально быстрых движениях, а также при разгоне и торможении тела и его звеньев. Примерами могут служить такие действия, как рывок; быстрый бег, заканчивающийся резкой остановкой; бег с изменениями направления (зигзагами или с финтами); ведение мяча; удары ногами; удары головой; штрафные и свободные удары, угловые удары, удары от ворот.


Благодарю за внимание, с удовольствием отвечу на ваши вопросы!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!