СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разработка факультативного занятия по теме «Развитие системы образования в Республике Беларусь»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создать условия для усвоения процесса становления, особенностей национальной системы образования, причин и результатов изменения системы образования. Развивать аналитические навыки. Воспитывать читательскую грамотность, формировать гражданскую позицию.

Просмотр содержимого документа
«Разработка факультативного занятия по теме «Развитие системы образования в Республике Беларусь»»

Тема факультативного занятия

«Развитие системы образования в Республике Беларусь»



Цель: создать условия для усвоения процесса становления, особенностей национальной системы образования, причин и результатов изменения системы образования. Развивать аналитические навыки. Воспитывать читательскую грамотность, формировать гражданскую позицию.

Оборудование: раздаточный материал из следующих изданий:

1.«Система образования Республики Беларусь в цифрах АНАЛИТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ» - Министерство образования Республики Беларусь, 2016 http://edu.gov.by

2. Хрестоматия для 11 класса -«История Беларуси, вторая половина 1940-х лл.-начало XXI в.», Минск «Народная асвета», 2009.

3. История Беларуси, вторая половина 1940-х гг. — начало XXI в.: учеб. пособие для 11-го кл. учреждений общ. сред. образования с рус. яз. обучения / В. М. Фомин, С. В. Панов, Н. Н. Ганущенко; под ред. В. М. Фомина. — Минск: Нац. ин-т образования, 2013. — 232 с.

Ход занятия:

1. Вызов. Актуализация знаний: с каким изученным по истории Беларуси материалом можно соотнести следующую китайскую пословицу «Если вы заглядываете на год вперед, сажайте рис. Если вы заглядываете на десять лет вперед, сажайте деревья. Если вы заглядываете вперед на всю жизнь, обучите человека» (Тема становления национальной системы образования в параграфе 26-27, обсуждение вопроса)

2. Что мы знаем по теме? (Современная модернизация образовательной системы, ориентированная на подготовку высококвалифицированных специалистов связана с ее преобразованием в фактор устойчивого социально-экономического развития нашей страны, национальная система образования и науки является фундаментом для постепенного и успешного вхождения нашей страны в информационное общество).

3.Осмысление. Строим по известному материалу (работа с учебником) часть кластера (для билета 23.2):

Развитие национальной системы образования




1991- Закон «Об образовании в РБ




1999- Программа развития национальной системы образования до 2010 г.




2008- Декрет Президента РБ «Об отдельных вопросах общего среднего образования» - переход на 11-летний срок обучения




«Образование через всю жизнь»

2011- Кодекс об образовании



Болонский процесс



2006 - открытие Национальной библиотеки Беларуси







А)Работа по расширению информации в блоках кластера- с документами №97, 98


Б) документы в таблице (все подтверждает становление национальной системы образования, государство уделяет большое внимание образованию, значение системы высшего образования, среди стран СНГ по многим показателям лидируем)


В)Работа по расширению знаний по вопросу «Болонский процесс» - группы изучают раздаточный материал, затем выступают в качестве интервьюируемых, получающих записки из зала.

Вопросы для записок из зала:

«Что такое «Болонский процесс»?

«Болонский процесс завершился в 2010 году?»

«Европейское пространство высшего образования» – это университеты стран Евросоюза?»

«Почему Беларусь вступила в Болонский процесс только со второй попытки?»

«До 2018 года Беларусь должна выполнить «дорожную карту». Что это такое и почему ее навязали Беларуси?»

«Некоторые чиновники заявляют, что Болонский процесс угрожает белорусской системе образования. Действительно ли это так?»


4.Размышление.


-Описать процесс становления национальной системы образования (использовать даты, правильно называть термины и документы)

-выделить особенности национальной системы образования (использовать данные таблицы)

-назвать причины и результаты изменения системы образования в процессе ее становления (при анализе опираться на собственный опыт, примеры из жизни родителей, старших братьев, сестер).

-каковы перспективы национальной системы образования.

























таблица












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!