Развитие сенсорных способностей детей младшего возраста.
Из опыта работы воспитателя
Затолокиной И.А.
Сенсорное воспитание-это целенаправленное развитие ощущений и восприятий.
Слово сенсорный происходит от латинского слова «sensus»-чувство,ощущение,восприятие.
Самые далеко идущие успехи науки и техники рассчитаны не только на мыслящего , но и ощущающего человека "Б. Г. Ананьев.
Таким образом, проблема формирования сенсорной культуры является приоритетной, имеет первостепенное значение в развитии ребенка и требует пристального внимания.
Основной формой и организацией жизни детей является игра.
Играя ,ребенок учится осязанию,восприятию и усваивает все сенсорные эталоны;учится сопоставлять,сравнивать,усваивать закономерности,принимать самостоятельные решения.
«Сенсорное воспитание детей младшего возраста через дидактическую игру»
ЦЕЛЬ: Формирование у детей младшего возраста сенсорной культуры средством дидактической игры (формирование представлений о цвете, форме, величине предметов, их положении в пространстве, запахе, вкусе, звуках и др.
ЗАДАЧИ:
Развивать у детей сенсорные процессы((ощущение, восприятие, представление);
формировать сенсорные эталоны(цвет, форма, величина);
Учить способам обследования предметов;
Познакомить детей с дидактическими играми;
Развивать аналитическое восприятие(уметь разбираться в сочетании цветов, выделять отдельные измерения величины;
Взаимодействовать с родителями в процессе формирования у детей сенсорных способностей.
- Ожидаемые результаты: 1.Воспитательные: *воспитывать у детей интерес к дидактической игре; *воспитывать желание использовать дидактическую игру в повседневной жизни; воспитывать у детей желание заниматься;
2.Обучающие: *научить детей воспринимать и представлять предмет и явления, анализировать их, сравнивать, обобщать через дидактическую игру.
3.Развивающие: *развивать у детей умение определять свойства и признаки предмета *развивать умение использовать сенсорные эталоны и способы обследования предметов;
А так-же развивать внимание и усидчивость детей.
- В ходе своей деятельности я изготовила игры для сенсорного уголка: »Веселые гномики» ,игра с прищепками и др.
Совместно с родителями пополнили наш сенсорный уголок различными дидактическими играми.
Родители принимали активное участие в создании сенсорного уголка.
В результате изучения темы «Развитие сенсорных способностей детей младшего возраста» сделала следующие выводы, что работа по сенсорному развитию детей должна осуществляться систематически и последовательно и включаться во все этапы жизнедеятельности детей:режимные моменты(умывание, одевание,завтрак,обед),игры (дидактические,подвижные,сюжетно-ролевые),образовательную деятельность, прогулки и экскурсии.Работа по сенсорному развитиюдолжна пронизывать весь воспитательно-образовательный процесс, обогащая сенсорный опыт детей. Однако,следует помнить,что расширение чувствительного опыта детей должно производиться с учетом их психофизиологических и индивидуальных особенностей.
1.В этом учебном году планирую продолжить работу по данной теме(согласно возрастной группе). 2.Продолжить разработку новых игр и игровых упражнений по данной теме. 3.Изучить новинки методической литературы 4.Продолжить работу с родителями
«Игра для дошкольников-способ познания окружающего.»
Н.К.Крупская