СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие сенсорных способностей детей младшего возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлено обобщение опыта работы по теме "Сенсорное развитие детей младшего возраста"

Просмотр содержимого документа
«Развитие сенсорных способностей детей младшего возраста»

Развитие сенсорных способностей  детей младшего возраста. Из опыта работы воспитателя Затолокиной И.А.

Развитие сенсорных способностей детей младшего возраста.

Из опыта работы воспитателя

Затолокиной И.А.

Сенсорное воспитание-это целенаправленное развитие ощущений и восприятий. Слово сенсорный происходит от латинского слова «sensus»-чувство,ощущение,восприятие. Самые далеко идущие успехи науки и техники рассчитаны не только на мыслящего , но и ощущающего человека

Сенсорное воспитание-это целенаправленное развитие ощущений и восприятий.

Слово сенсорный происходит от латинского слова «sensus»-чувство,ощущение,восприятие.

Самые далеко идущие успехи науки и техники рассчитаны не только на мыслящего , но и ощущающего человека "Б. Г. Ананьев.

Таким образом, проблема формирования сенсорной культуры является приоритетной, имеет первостепенное значение в развитии ребенка и требует пристального внимания.

Основной формой и организацией жизни детей является игра. Играя ,ребенок учится осязанию,восприятию и усваивает все сенсорные эталоны;учится сопоставлять,сравнивать,усваивать закономерности,принимать самостоятельные решения.

Основной формой и организацией жизни детей является игра.

Играя ,ребенок учится осязанию,восприятию и усваивает все сенсорные эталоны;учится сопоставлять,сравнивать,усваивать закономерности,принимать самостоятельные решения.

«Сенсорное воспитание детей младшего возраста через дидактическую игру» ЦЕЛЬ: Формирование у детей младшего возраста сенсорной культуры средством дидактической игры (формирование представлений о цвете, форме, величине предметов, их положении в пространстве, запахе, вкусе, звуках и др.

«Сенсорное воспитание детей младшего возраста через дидактическую игру»

ЦЕЛЬ: Формирование у детей младшего возраста сенсорной культуры средством дидактической игры (формирование представлений о цвете, форме, величине предметов, их положении в пространстве, запахе, вкусе, звуках и др.

ЗАДАЧИ: Развивать у детей сенсорные процессы((ощущение, восприятие, представление); формировать сенсорные эталоны(цвет, форма, величина); Учить способам обследования предметов; Познакомить детей с дидактическими играми; Развивать аналитическое восприятие(уметь разбираться в сочетании цветов, выделять отдельные измерения величины; Взаимодействовать с родителями в процессе формирования у детей сенсорных способностей.

ЗАДАЧИ:

Развивать у детей сенсорные процессы((ощущение, восприятие, представление);

формировать сенсорные эталоны(цвет, форма, величина);

Учить способам обследования предметов;

Познакомить детей с дидактическими играми;

Развивать аналитическое восприятие(уметь разбираться в сочетании цветов, выделять отдельные измерения величины;

Взаимодействовать с родителями в процессе формирования у детей сенсорных способностей.

Ожидаемые результаты:  1.Воспитательные:  *воспитывать у детей интерес к дидактической игре;  *воспитывать желание использовать дидактическую игру в повседневной жизни;  воспитывать у детей желание заниматься;
  • Ожидаемые результаты: 1.Воспитательные: *воспитывать у детей интерес к дидактической игре; *воспитывать желание использовать дидактическую игру в повседневной жизни; воспитывать у детей желание заниматься;
2.Обучающие:  *научить детей воспринимать и представлять предмет и явления, анализировать их, сравнивать, обобщать через дидактическую игру.

2.Обучающие: *научить детей воспринимать и представлять предмет и явления, анализировать их, сравнивать, обобщать через дидактическую игру.

3.Развивающие:  *развивать у детей умение определять свойства и признаки предмета  *развивать умение использовать сенсорные эталоны и способы обследования предметов;

3.Развивающие: *развивать у детей умение определять свойства и признаки предмета *развивать умение использовать сенсорные эталоны и способы обследования предметов;

А так-же развивать внимание и усидчивость детей.

А так-же развивать внимание и усидчивость детей.

В ходе своей деятельности я изготовила игры для сенсорного уголка: »Веселые гномики» ,игра с прищепками и др.
  • В ходе своей деятельности я изготовила игры для сенсорного уголка: »Веселые гномики» ,игра с прищепками и др.
Совместно с родителями пополнили наш сенсорный уголок различными дидактическими играми.

Совместно с родителями пополнили наш сенсорный уголок различными дидактическими играми.

Родители принимали активное участие в создании сенсорного уголка.

Родители принимали активное участие в создании сенсорного уголка.

В результате изучения темы «Развитие сенсорных способностей детей младшего возраста» сделала следующие выводы, что работа по сенсорному развитию детей должна осуществляться систематически и последовательно и включаться во все этапы жизнедеятельности детей:режимные моменты(умывание, одевание,завтрак,обед),игры  (дидактические,подвижные,сюжетно-ролевые),образовательную деятельность, прогулки и экскурсии.Работа по сенсорному развитиюдолжна пронизывать весь воспитательно-образовательный процесс, обогащая сенсорный опыт детей.  Однако,следует помнить,что расширение чувствительного опыта детей должно производиться с учетом их психофизиологических и индивидуальных особенностей.

В результате изучения темы «Развитие сенсорных способностей детей младшего возраста» сделала следующие выводы, что работа по сенсорному развитию детей должна осуществляться систематически и последовательно и включаться во все этапы жизнедеятельности детей:режимные моменты(умывание, одевание,завтрак,обед),игры (дидактические,подвижные,сюжетно-ролевые),образовательную деятельность, прогулки и экскурсии.Работа по сенсорному развитиюдолжна пронизывать весь воспитательно-образовательный процесс, обогащая сенсорный опыт детей. Однако,следует помнить,что расширение чувствительного опыта детей должно производиться с учетом их психофизиологических и индивидуальных особенностей.

1.В этом учебном году планирую продолжить работу по данной теме(согласно возрастной группе).  2.Продолжить разработку новых игр и игровых упражнений по данной теме.  3.Изучить новинки методической литературы  4.Продолжить работу с родителями «Игра для дошкольников-способ познания окружающего.» Н.К.Крупская

1.В этом учебном году планирую продолжить работу по данной теме(согласно возрастной группе). 2.Продолжить разработку новых игр и игровых упражнений по данной теме. 3.Изучить новинки методической литературы 4.Продолжить работу с родителями

«Игра для дошкольников-способ познания окружающего.»

Н.К.Крупская


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!