СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Развитие сенсомоторики детей с ограниченными возможностями здоровья»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие мелкой моторики

  • Снятие психоэмоционального напряжения;
  • Развивать сгибательные и разгибательные мышцы кистей рук;
  • Учить координации движений пальцев рук;
  • Формировать навыки зрительного контроля;
  • Совершенствование коммуникативных навыков и творческих способностей;

Просмотр содержимого документа
««Развитие сенсомоторики детей с ограниченными возможностями здоровья»»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Новоигирменская СОШ №1»








Программа: «Развитие сенсомоторики детей с ограниченными возможностями здоровья»

Урок: «Весна»










Разработал: Залужьева Екатерина Рудиковна

Педагог-психолог


















2019




Тема: Весна


Цель: развитие мелкой моторики

Задачи:

  • Снятие психоэмоционального напряжения;

  • Развивать сгибательные и разгибательные мышцы кистей рук;

  • Учить координации движений пальцев рук;

  • Формировать навыки зрительного контроля;

  • Совершенствование коммуникативных навыков и творческих способностей;

Оборудование:

Массажные резиновые мячики, принадлежности для рисования,

Ход занятия


  1. Приветствие. Упражнение «Настроение»

На столе лежат квадратики (цвета Люшера).

Психолог предлагает детям подойти к столу, рас­смотреть их и выбрать тот цвет, который больше всего понравился. Дети поочередно выбирают и приклеивают его в таблицу «настроения» взрослые фиксируют.

Инструкция:

«На какой из этих цветов больше всего похоже твое настроение? Возьмите его и приклейте его в нашу таблицу «Настроения»».


  1. Разминка. Игра «Маленькие солнышки»

Психолог предлагает детям разделиться на две под­группы (по три человека), взять друг друга за руки и стать в круг.

Ребята, представьте, что каждый круг — это солн­це, которое дает нам свет и тепло. (Звучит музыка Ви­вальди.) Теперь вы можете начать медленно двигаться по кругу, так чтобы ваше маленькое солнце поплыло по комнате. Управляйте своим солнцем и постарайтесь не сталкиваться с другим солнышком. Если это произой­дет — вы сливаетесь в одно солнце. Для этого солныш­ки должны взять друг друга за руки и сформировать новый круг. Получится большое солнце, которое будет медленно плыть по кругу, дарить свет и тепло всей группе.


  1. Пальчиковая гимнастика

Дети выполняют «свободные» движения кистями обоих рук, приговаривая:

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни –

Так и эдак, эдак – так –

Не обидятся никак.

После катают между ладонями деревянные валики, пластмассовые шары, резиновые мячи с шипами.

  1. Беседа о весне

Психолог предлагает детям сесть в круг и рассмот­реть картины «Времена года».

Слушая музыку и играя в эту игру, о каком времени года вы подумали? (Дети отвечают.) Покажите картину. (Дети показывают картину «Весна».)

  • А что вы знаете о весне? (Дети отвечают.)

  • Какие еще явления происходят в природе с на­ступлением весны? (Дети отвечают.). (Предполагаемые ответы детей: дни становятся длиннее и теплее; появляется множество других цветов всех форм и красок; на деревьях набухают почки; зеленеет травка; пти­цы поют и др.)

  • Конечно, природа пробуждается ото сна и кажет­ся, что все вокруг счастливы!

Улыбнитесь друг другу...

  • Посмотрите ребята, к нам в гости пришла весна, посмотрите какой у нее красивый сарафан.

  • А давайте вы тоже сами нарисуете для своей весны сарафан.


  1. Рисование

Психолог приглашает детей за стол с мокрой тканью и чита­ет стихотворение, а дети начинают рисовать.

В небо тучка набежала,

Мелкий дождик сеет.

В поле травка показалась,

Поле зеленеет.

Вот и лес оделся,

Песни птичек зазвенели,

Над травой цветов головки

Ярко запестрели.


На готовые шаблоны приклеиваются готовые сарафаны и вывешиваются на доску.

  1. Прощание

Взрослые и дети рассматривают рисунки, обмени­ваются впечатлениями, а затем прощаются до следу­ющей встречи.


  1. Рефлексия занятия

Психолог: «Ребята выберите и приклейте квадратик того цвета, который соответствует вашему настроению теперь».


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!