СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие рефлексии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Развитие рефлексии»

Развитие рефлексии у детей младшего школьного возраста Бартули Лилия Владимировна учитель начальных классов МБОУ СОШ №3 г.Канска, Красноярского края

Развитие рефлексии у детей младшего школьного возраста

Бартули Лилия Владимировна

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №3

г.Канска, Красноярского края

 Задачи школы « Школа должна в первую очередь учить детей мыслить — причем, всех детей, без всякого исключения , несмотря на разное имущественное и социальное положение семей, а также наследственных задатков детей»  В. В. Давыдов
  • Задачи школы

« Школа должна в первую очередь учить детей мыслить — причем, всех детей, без всякого исключения , несмотря на разное имущественное и социальное положение семей, а также наследственных задатков детей»

В. В. Давыдов

Поставленные задачи и проблемы  как обеспечить УСПЕШНОСТЬ каждого учащегося в обучении;    как сохранить и укрепить ЗДОРОВЬЕ ребенка при организации его учебной деятельности;    каким образом обеспечить не механическое усвоение суммы знании, а прежде всего приобретение каждым учащимся в ходе учебных занятий СОЦИАЛЬНОГО ОПЫТА
  • Поставленные задачи и проблемы

как обеспечить УСПЕШНОСТЬ каждого учащегося в обучении; как сохранить и укрепить ЗДОРОВЬЕ ребенка при организации его учебной деятельности; каким образом обеспечить не механическое усвоение суммы знании, а прежде всего приобретение каждым учащимся в ходе учебных занятий СОЦИАЛЬНОГО ОПЫТА

Что такое рефлексия? Обращение назад Размышление о внутреннем состоянии Самопознание Самоанализ

Что такое рефлексия?

  • Обращение назад
  • Размышление о внутреннем состоянии
  • Самопознание
  • Самоанализ
Мышление нуждается в рефлексии. Направленность мышления на самое себя, на собственные процессы.
  • Мышление нуждается в рефлексии. Направленность мышления на самое себя, на собственные процессы.
Цель :  ПОБУДИТЬ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ КРИТИЧЕСОГО МЫШЛЕНИЯ, НАВЫКОВ САМОАНАЛИЗА И РЕФЛЕКСИИ .
  • Цель :
  • ПОБУДИТЬ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
  • СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ КРИТИЧЕСОГО МЫШЛЕНИЯ,
  • НАВЫКОВ САМОАНАЛИЗА И РЕФЛЕКСИИ .
Понятийное поле В.В. Давыдов

Понятийное поле

В.В. Давыдов

А.Г. Асмолов, д.пс.н. А.В. Хуторской, д.п.н . Ю.В. Громыко, д.ф.н. Современные учёные, разрабатывающие идеи метапредметного подхода

А.Г. Асмолов, д.пс.н.

А.В. Хуторской, д.п.н .

Ю.В. Громыко, д.ф.н.

Современные учёные, разрабатывающие идеи метапредметного подхода

 Метапредметный подход  предполагает, что ребенок не только овладевает системой знаний, но осваивает универсальные  способы действий и с их  помощью сможет сам добывать информацию о мире.

Метапредметный подход

предполагает, что ребенок не только овладевает системой знаний, но осваивает универсальные

способы действий и с их

помощью сможет сам добывать информацию о мире.

Метапредметы  соединяют в себе идею предметности и одновременно надпредметности, идею рефлексивности по отношению к предметности Ученик узнает сам способ своей работы с новым понятием на разном предметном материале.   Создаются условия для того, чтобы ученик начал рефлектировать собственный процесс работы: что именно он мыслительно проделал, как он мыслительно двигался, когда восстанавливал генезис того или другого понятия.
  • Метапредметы соединяют в себе идею предметности и одновременно надпредметности, идею рефлексивности по отношению к предметности

Ученик узнает сам способ своей работы с новым понятием на разном предметном материале. Создаются условия для того, чтобы ученик начал рефлектировать собственный процесс работы: что именно он мыслительно проделал, как он мыслительно двигался, когда восстанавливал генезис того или другого понятия.

Исследование нового должно стать неотъемлемой частью познания Роль педагога заключается в том, чтобы направить процесс познания в русло открытия нового, культурно обогащая окружение ребёнка. Исследование нового должно стать неотъемлемой частью познания
  • Исследование нового должно стать неотъемлемой частью познания

Роль педагога заключается в том, чтобы направить процесс познания в русло открытия нового, культурно обогащая окружение ребёнка. Исследование нового должно стать неотъемлемой частью познания

… школа должна помочь ребенку заглянуть в себя и определить некоторый набор ценностей, согласующийся с его неповторимой человеческой сущностью. А. Маслоу
  • школа должна помочь ребенку заглянуть в себя и определить некоторый набор ценностей, согласующийся с его неповторимой человеческой сущностью.
  • А. Маслоу

Классификация приёмов рефлексии:   1.  Рефлексия настроения и 2. Рефлексия деятельности эмоционального состояния 3.Рефлексия содержания учебного материала

Классификация приёмов рефлексии:

1. Рефлексия настроения и

2. Рефлексия деятельности

эмоционального

состояния

3.Рефлексия содержания учебного материала

Не навредите ребёнку ! Воспринимайте ребёнка таким, какой есть! Сопереживайте ему! Уважайте его! Одобряйте его!
  • Не навредите ребёнку !
  • Воспринимайте ребёнка таким, какой есть!
  • Сопереживайте ему!
  • Уважайте его!
  • Одобряйте его!
 Удачного дня! Хорошего настроения!

Удачного дня! Хорошего настроения!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!