Просмотр содержимого документа
«Развитие рефлексии»
Развитие рефлексии у детей младшего школьного возраста
Бартули Лилия Владимировна
учитель начальных классов
МБОУ СОШ №3
г.Канска, Красноярского края
« Школа должна в первую очередь учить детей мыслить — причем, всех детей, без всякого исключения , несмотря на разное имущественное и социальное положение семей, а также наследственных задатков детей»
В. В. Давыдов
- Поставленные задачи и проблемы
как обеспечить УСПЕШНОСТЬ каждого учащегося в обучении; как сохранить и укрепить ЗДОРОВЬЕ ребенка при организации его учебной деятельности; каким образом обеспечить не механическое усвоение суммы знании, а прежде всего приобретение каждым учащимся в ходе учебных занятий СОЦИАЛЬНОГО ОПЫТА
Что такое рефлексия?
- Обращение назад
- Размышление о внутреннем состоянии
- Самопознание
- Самоанализ
- Мышление нуждается в рефлексии. Направленность мышления на самое себя, на собственные процессы.
- Цель :
- ПОБУДИТЬ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
- СПОСОБСТВОВАТЬ РАЗВИТИЮ КРИТИЧЕСОГО МЫШЛЕНИЯ,
- НАВЫКОВ САМОАНАЛИЗА И РЕФЛЕКСИИ .
Понятийное поле
В.В. Давыдов
А.Г. Асмолов, д.пс.н.
А.В. Хуторской, д.п.н .
Ю.В. Громыко, д.ф.н.
Современные учёные, разрабатывающие идеи метапредметного подхода
Метапредметный подход
предполагает, что ребенок не только овладевает системой знаний, но осваивает универсальные
способы действий и с их
помощью сможет сам добывать информацию о мире.
- Метапредметы соединяют в себе идею предметности и одновременно надпредметности, идею рефлексивности по отношению к предметности
Ученик узнает сам способ своей работы с новым понятием на разном предметном материале. Создаются условия для того, чтобы ученик начал рефлектировать собственный процесс работы: что именно он мыслительно проделал, как он мыслительно двигался, когда восстанавливал генезис того или другого понятия.
- Исследование нового должно стать неотъемлемой частью познания
Роль педагога заключается в том, чтобы направить процесс познания в русло открытия нового, культурно обогащая окружение ребёнка. Исследование нового должно стать неотъемлемой частью познания
- … школа должна помочь ребенку заглянуть в себя и определить некоторый набор ценностей, согласующийся с его неповторимой человеческой сущностью.
- А. Маслоу
Классификация приёмов рефлексии:
1. Рефлексия настроения и
2. Рефлексия деятельности
эмоционального
состояния
3.Рефлексия содержания учебного материала
- Не навредите ребёнку !
- Воспринимайте ребёнка таким, какой есть!
- Сопереживайте ему!
- Уважайте его!
- Одобряйте его!
Удачного дня! Хорошего настроения!