СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие речи. « В гости к нам пришел зайчонок». Звуковая культура речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конструкт организации образовательной деятельности

по ПМ.03 «Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»

Кузьминой Эльвиры Владимировны

(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 43 «А»)

Дата: 01.02.2022

Воспитатели:

Методист:  Сульженко Наталья Вячеславовна

Руководитель практики: Колмогорцева Вероника Дмитриевна

Тема: « В гости к нам пришел зайчонок». Звуковая культура речи

Возрастная группа: младшая (3-4 года)

Образовательная область: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Образовательная ситуация: Речевое развитие,

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

 

Цель: формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи 

 

 

Планируемый результат:

  • Дети проявляют самостоятельность, инициативу, любознательность.
  • Дети демонстрируют работу речедвигательного аппарата, проявляют слуховое восприятие, речевой слух, могут управлять органами артикуляции.
  • Дети правильно произносят звук «З»
  • Дети слышат звук «З» в словах
  • Дети проявляют умение правильного словопроизношения.
  • Дети заинтересованы и смотивированы на деятельность

 

Задачи образовательной деятельности

Задачи с учётом особенностей воспитанников группы

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес  и смотивировать детей на предстоящую деятельность.
  • Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям: быть приветливым.
  • Воспитывать культуру чувств и переживаний.

Развивающие:

  • Развивать самостоятельность, инициативу, любознательность.
  • Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух.
  • Развивать звуковую культуру речи.

Обучающие:

  • Обогащать активный словарь детей
  • Упражнять в узнавании слов в которых присутствует звук «з»

Лена -развивать  интерес слушать воспитателя.

 

Учебно-методический комплект:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования./Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155

     2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания и обучения:

Принципы воспитания:

формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип развития языкового чутья, принцип обеспечения активной языковой практики, принцип семантизации лексики (раскрытие значений новых слов, словотолкование).

Принципы развития речи: принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития детей, принцип обогащения мотивации речевой деятельности, принцип обеспечения активной речевой практики.

Методы воспитания: беседа, поощрение.

Методы обучения:

беседа, художественное слово, объяснение, стимулирование занимательным содержанием, чёткий показ образца с правильной артикуляцией, показ.

Методы развития речисловесные (речевой образец, объяснение, указания, оценка детской деятельности, вопрос.), наглядные, составление рассказов и пересказов с опорой.

Оборудование: кукла, игрушка котёнок,  иллюстрации, картинки,

Предварительная работа:

беседа о домашних животных, рассматривание иллюстрации в книгах про домашних животных.

Задачи:

  • обогащать активный словарь детей названиями домашних животных
  • развивать диалогическую, связную речь

Оборудование: картинки  с изображением домашних животных

Ход:

- ребята давайте с вами посмотрим и вспомним какие бывают домашние животные.

-каких домашних животных вы знаете?

Кошка, собака, свинья, корова, утка,и тд

-ух ты ребята, как много вы знаете домашних животных.

-раз вы так много знаете их, то покажите мне на иллюстрациях их.

Изображения кошки

-ребята кто это?

Кошка

-верно, молодцы

Изображение собаки

-а это кто?

Собака

-молодцы, тоже верно

И так далее, дети вспоминают как выглядят животные по картинкам и называют их

-Молодцы ребята!

 

Индивидуальная работа:  игра «Найди пару»

Цель: Упражнять ребенка в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух.

Оборудование: наглядный материал (картинки)

Ход:

Танечка смотри: у меня есть слова но им нужно подобрать пару но только такую, что бы в слово отличалось всего на одну букву.

 

коза – коса

мишка – мышка

кит – кот

ком – сом

 

Этапы

Методы

и приёмы

Деятельность педагога

Действия, деятельность детей

Планируемый результат

  1. Мотивационный       этап.

Задача: вызвать интерес и смотивировать детей на предстоящую деятельность;

 

 

Эмоциональное стимулирование;

беседа

Ребята, у меня есть интересная загадка,  вы дадите мне отгадку?

Он капусту обожает,

Никого не обижает.

Только волка и лисицу

Почему-то он боится (Заяц)

 

Ребята, зайчик  пришёл к  нам  в гости и хочет подружиться с нашим язычком.  Мы  вместе  научимся  говорить  звук «З»  и определять его в словах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети слушают,

отгадывают загадку, отвечают на вопросы

Дети заинтересованы и готовы к предстоящей деятельности;

 

  1. Повторение пройденного материала

Задачи: Актуализировать знания о звуке «П»

 

Показ

Объяснение

Игра

Ребята, прежде чем познакомиться с новым звуком, Зайка предлагает вспомнить звук «П». Я буду показывать вам картинку, а вы будете хлопать если в слове есть звук «П»

Воспитатель показывает на экране картинки

Пенек

Уточка

Перо

Лошадка

Кошка

Помидор

Печка

З: Какие вы молодцы ребята!!!

 

Дети вспомнили звук «П»

 

  1. Сообщение новой темы.

Задача: Познакомить детей со звуком «З»

Закрепить произношение звука «З»

объяснение,

упражнение,

вопросы

-Ребята, зайка предлагает поиграть нам в еще одну интересную игру, вы хотите?

-Отлично.

Я вам буду показывать картинки, а вы мне должны назвать эти слова.

Воспитатель показывает картинки

Зонт

Зима

Звезда

Зубы

-Ребята, на какой звук начинаются эти слова?

Да ребята, это звук З

Даже имя у нашего гостя начинается на звук З

Давайте все  с вами повторим этот звук

-Посмотрите как мы правильно произносим этот звук

-рот у нас открыт, губы открыты, а зубы как заборчик, язычок упирается в наш заборчик, не может выбраться. Так и произносим звук З

Дети и воспитатель повторяют звук З

Что-то мы засиделись предлагаю немного размяться

 

Дети слушают и повторяют за воспитателем

Дети познакомились с новым звуком «З» и закрепили произношение звука «З»

 Физминутка.

Задача: снять нервное и мышечное напряжение, тренировка речевого аппарата

 

 

Показ, художественное слово,

поощрение

Вставайте со своих мест и повторяйте за мной

Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)

И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть,  (дрожим стоя)

Надо лапочки погреть,  (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,  (прыжки на месте)

Кто - то зайку напугал,

Зайка - прыг и убежал.

Дети слушают, повторяют за воспитате лем слова и движения

 

 

 

 

Дети сняли нервное и мышечное напряжение, потренировали  речевой аппарат.

 

 

 

 

 

 

  1. Закрепление нового материала

Задачи: закреплять произношение звука  «З»

 

Игра

Беседа

Объяснение

-Ребята, зайка хочет нам напомнить что мы сегодня знакомимся со звуком З

Я буду показывать картинки, а вам нужно найти слово в котором есть звук «З»

Вы готовы?

Зубы, светофор, одеяло, подушка

Часы, игрушки, зебра,  кошка

Стул, снежинка, зубы, тигр

-Какие вы молодцы, все слова нашли. Зайке пора убегать в свой лес, давайте скажем зайке до свидания

Дети слушают, отвечают на вопросы

Дети закрепляют произношение звука «З»

  1. Подведение итогов

Задача:

Формировать у детей умение совместными усилиями анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности.

Беседа, вопросы.

Диалог.

Ребята, вам понравилось знакомиться с новым звуком?

Что вам больше понравилось делать?

Кто к нам в гости сегодня приходил?

 Какой звук мы сегодня изучали?

 

Дети делятся впечатлениями, высказывают собственные суждения, вступают в диалог.

Дети совместными усилиями проанализировали процесс и результат совместной образовательной деятельности, сформулировали  вывод.

  1. Открытость

Задача: сформировать

потребность использовать полученные знания в продуктивной деятельности в режимных моментах

Беседа

Объяснение

-Ребята вы сегодня большие молодцы и в течение дня предлагаю вам найти предметы со звуком «З» и обязательно мне показать!

Слушают. Делают выбор.

У детей сформирована потребность использовать полученные знания в продуктивной деятельности в режимных моментах

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Развитие речи. « В гости к нам пришел зайчонок». Звуковая культура речи»

Конструкт организации образовательной деятельности

по ПМ.03 «Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»

Кузьминой Эльвиры Владимировны

(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 43 «А»)

Дата: 01.02.2022

Воспитатели:

Методист: Сульженко Наталья Вячеславовна

Руководитель практики: Колмогорцева Вероника Дмитриевна

Тема: « В гости к нам пришел зайчонок». Звуковая культура речи

Возрастная группа: младшая (3-4 года)

Образовательная область: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Образовательная ситуация: Речевое развитие,

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.


Цель: формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи



Планируемый результат:

  • Дети проявляют самостоятельность, инициативу, любознательность.

  • Дети демонстрируют работу речедвигательного аппарата, проявляют слуховое восприятие, речевой слух, могут управлять органами артикуляции.

  • Дети правильно произносят звук «З»

  • Дети слышат звук «З» в словах

  • Дети проявляют умение правильного словопроизношения.

  • Дети заинтересованы и смотивированы на деятельность


Задачи образовательной деятельности

Задачи с учётом особенностей воспитанников группы

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес и смотивировать детей на предстоящую деятельность.

  • Воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и детям: быть приветливым.

  • Воспитывать культуру чувств и переживаний.

Развивающие:

  • Развивать самостоятельность, инициативу, любознательность.

  • Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух.

  • Развивать звуковую культуру речи.

Обучающие:

  • Обогащать активный словарь детей

  • Упражнять в узнавании слов в которых присутствует звук «з»

Лена -развивать интерес слушать воспитателя.


Учебно-методический комплект:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования./Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155

2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания и обучения:

Принципы воспитания:

формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип систематичности и последовательности, принцип развития языкового чутья, принцип обеспечения активной языковой практики, принцип семантизации лексики (раскрытие значений новых слов, словотолкование).

Принципы развития речи: принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития детей, принцип обогащения мотивации речевой деятельности, принцип обеспечения активной речевой практики.

Методы воспитания: беседа, поощрение.

Методы обучения:

беседа, художественное слово, объяснение, стимулирование занимательным содержанием, чёткий показ образца с правильной артикуляцией, показ.

Методы развития речи: словесные (речевой образец, объяснение, указания, оценка детской деятельности, вопрос.), наглядные, составление рассказов и пересказов с опорой.

Оборудование: кукла, игрушка котёнок, иллюстрации, картинки,

Предварительная работа:

беседа о домашних животных, рассматривание иллюстрации в книгах про домашних животных.

Задачи:

  • обогащать активный словарь детей названиями домашних животных

  • развивать диалогическую, связную речь

Оборудование: картинки с изображением домашних животных

Ход:

- ребята давайте с вами посмотрим и вспомним какие бывают домашние животные.

-каких домашних животных вы знаете?

Кошка, собака, свинья, корова, утка,и тд

-ух ты ребята, как много вы знаете домашних животных.

-раз вы так много знаете их, то покажите мне на иллюстрациях их.

Изображения кошки

-ребята кто это?

Кошка

-верно, молодцы

Изображение собаки

-а это кто?

Собака

-молодцы, тоже верно

И так далее, дети вспоминают как выглядят животные по картинкам и называют их

-Молодцы ребята!


Индивидуальная работа: игра «Найди пару»

Цель: Упражнять ребенка в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух.

Оборудование: наглядный материал (картинки)

Ход:

Танечка смотри: у меня есть слова но им нужно подобрать пару но только такую, что бы в слово отличалось всего на одну букву.

коза – коса

мишка – мышка

кит – кот

ком – сом


Этапы

Методы

и приёмы

Деятельность педагога

Действия, деятельность детей

Планируемый результат

  1. Мотивационный этап.

Задача: вызвать интерес и смотивировать детей на предстоящую деятельность;



Эмоциональное стимулирование;

беседа

Ребята, у меня есть интересная загадка, вы дадите мне отгадку?

Он капусту обожает,

Никого не обижает.

Только волка и лисицу

Почему-то он боится (Заяц)


Ребята, зайчик пришёл к нам в гости и хочет подружиться с нашим язычком. Мы вместе научимся говорить звук «З» и определять его в словах.










Дети слушают,

отгадывают загадку, отвечают на вопросы

Дети заинтересованы и готовы к предстоящей деятельности;


  1. Повторение пройденного материала

Задачи: Актуализировать знания о звуке «П»


Показ

Объяснение

Игра

Ребята, прежде чем познакомиться с новым звуком, Зайка предлагает вспомнить звук «П». Я буду показывать вам картинку, а вы будете хлопать если в слове есть звук «П»

Воспитатель показывает на экране картинки

Пенек

Уточка

Перо

Лошадка

Кошка

Помидор

Печка

З: Какие вы молодцы ребята!!!


Дети вспомнили звук «П»


  1. Сообщение новой темы.

Задача: Познакомить детей со звуком «З»

Закрепить произношение звука «З»

объяснение,

упражнение,

вопросы

-Ребята, зайка предлагает поиграть нам в еще одну интересную игру, вы хотите?

-Отлично.

Я вам буду показывать картинки, а вы мне должны назвать эти слова.

Воспитатель показывает картинки

Зонт

Зима

Звезда

Зубы

-Ребята, на какой звук начинаются эти слова?

Да ребята, это звук З

Даже имя у нашего гостя начинается на звук З

Давайте все с вами повторим этот звук

-Посмотрите как мы правильно произносим этот звук

-рот у нас открыт, губы открыты, а зубы как заборчик, язычок упирается в наш заборчик, не может выбраться. Так и произносим звук З

Дети и воспитатель повторяют звук З

Что-то мы засиделись предлагаю немного размяться


Дети слушают и повторяют за воспитателем

Дети познакомились с новым звуком «З» и закрепили произношение звука «З»

Физминутка.

Задача: снять нервное и мышечное напряжение, тренировка речевого аппарата



Показ, художественное слово,

поощрение

Вставайте со своих мест и повторяйте за мной

Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)

И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть, (дрожим стоя)

Надо лапочки погреть, (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать, (прыжки на месте)

Кто - то зайку напугал,

Зайка - прыг и убежал.

Дети слушают, повторяют за воспитате лем слова и движения





Дети сняли нервное и мышечное напряжение, потренировали речевой аппарат.







  1. Закрепление нового материала

Задачи: закреплять произношение звука «З»


Игра

Беседа

Объяснение

-Ребята, зайка хочет нам напомнить что мы сегодня знакомимся со звуком З

Я буду показывать картинки, а вам нужно найти слово в котором есть звук «З»

Вы готовы?

Зубы, светофор, одеяло, подушка

Часы, игрушки, зебра, кошка

Стул, снежинка, зубы, тигр

-Какие вы молодцы, все слова нашли. Зайке пора убегать в свой лес, давайте скажем зайке до свидания

Дети слушают, отвечают на вопросы

Дети закрепляют произношение звука «З»

  1. Подведение итогов

Задача:

Формировать у детей умение совместными усилиями анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности.

Беседа, вопросы.

Диалог.

Ребята, вам понравилось знакомиться с новым звуком?

Что вам больше понравилось делать?

Кто к нам в гости сегодня приходил?

Какой звук мы сегодня изучали?

Дети делятся впечатлениями, высказывают собственные суждения, вступают в диалог.

Дети совместными усилиями проанализировали процесс и результат совместной образовательной деятельности, сформулировали вывод.

  1. Открытость

Задача: сформировать

потребность использовать полученные знания в продуктивной деятельности в режимных моментах

Беседа

Объяснение

-Ребята вы сегодня большие молодцы и в течение дня предлагаю вам найти предметы со звуком «З» и обязательно мне показать!

Слушают. Делают выбор.

У детей сформирована потребность использовать полученные знания в продуктивной деятельности в режимных моментах





7



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!