СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие речи Тема "Семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Екінші  тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі                                     Конспект организованной учебной деятельности во второй младшей группе

Өткізу күні/Дата проведения                                                                                 Тәрбиеші/Воспитатель:                                                                                                                        Білім беру саласы/Образовательная область: коммуникация                                                                  Пән/Предмет: развитие речи                                                                                                                                   Өтпелі тақырып/Сквозная тема: В семье единой                                                                                   Тақырыбы/Тема:Cемья                                                                                                              Мақсаттары/Цели:                                                                                                                       1.Тәрбиелік - воспитательная: Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.

2.Дамытушылық – развивающая:   Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге                                                                                                                                   3.Оқыту - обучающая: Учить правильно называть членов семьи. Дать понятия «родственники», «семья».

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии:  здоровьесберегающая,игровая                                                                    Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение:

Билингвалдық компонент: семья - отбасы

                            Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы                                                      1.Ұйымдастырушылық  кезеңі/организационный момент     

 Появляется медведь. Рассказ медведя о своей семье:

«Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я Мишутка из сказки «Три медведя». Я хочу вам рассказать о своей семье. Наша семья небольшая: нас всего трое папа Михайло Потапович, мама Настасья Петровна и я Мишутка. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне. А у вас, ребята, есть семья? Расскажите мне о вашей семье, о том, как вы живете».

2. Негізі бөлімі/основная часть

 Воспитатель: Ребята, хотите узнать, кто является членами семьи? Тогда послушайте мои загадки и договаривайте отгадки:

1.В мире нет её роднее, Справедливей и добрее. Я скажу, друзья вам прямо — Лучше всех на свете… (мама)

2.Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш... (папа)

3.Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша... (бабушка)

4.Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш... (дед)

5.Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой... (братишка)

6. Кто любит и меня, и братца, Но больше любит наряжаться? — Очень модная девчонка — Моя старшая...(сестра)

Физминутка:

Три медведя шли домой.                 Дети имитируют ходьбу на месте.

Папа был большой – большой.       Тянут руки вверх.

Мама чуть поменьше ростом.         Наклоняются.

А малыш малютка просто.                Приседают.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.                    Изображают игру погремушками.

Дзынь-дзынь-дзынь

С погремушками ходил.

Воспитатель: Молодцы. В каждой семье случаются праздники. Какие праздники вы отмечаете всей семьей? (ответы детей). На праздниках принято дарить подарки. Как вы считаете, какой больше всего подарок хотел бы получить папа?.....мама?....бабушка?....дедушка?......брат?.....сестра?

Игра «Скажи ласково». Игра с мячом.

В семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково? (воспитатель называет первое слово, дети продолжают.)

Дочь – дочечка, дочурка.

Сын – сынок, сыночек.

Папа – папочка, папуля.

Мама – мамочка, мамуля.

Бабушка – бабуля.

Дед – дедушка, дедуля.

Сестра – сестрёнка.

Брат- братишка.

3. Қорытынды/итоговая часть

-У нас у всех есть семья. У кого-то она большая, у кого-то по меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы самые счастливые дети на свете.

- Ну что, Мишутка, понравилось тебе гостить у детей в детском саду? Понравились их рассказы о своей семье?

Мишутка:

- Я люблю свою семью.

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю

И щенка и кошку Мусю!

Всех, кого я так люблю-

Имеют право на семью.

Спасибо вам, ребята!

 

Просмотр содержимого документа
«Развитие речи Тема "Семья"»

Екінші тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі Конспект организованной учебной деятельности во второй младшей группе

Өткізу күні/Дата проведения Тәрбиеші/Воспитатель: Білім беру саласы/Образовательная область: коммуникация Пән/Предмет: развитие речи Өтпелі тақырып/Сквозная тема: В семье единой Тақырыбы/Тема:Cемья Мақсаттары/Цели: 1.Тәрбиелік - воспитательная: Воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье.

2.Дамытушылық – развивающая: Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге 3.Оқыту - обучающая: Учить правильно называть членов семьи. Дать понятия «родственники», «семья».

Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: здоровьесберегающая,игровая Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение:

Билингвалдық компонент: семья - отбасы

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы 1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

Появляется медведь. Рассказ медведя о своей семье:

«Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я Мишутка из сказки «Три медведя». Я хочу вам рассказать о своей семье. Наша семья небольшая: нас всего трое папа Михайло Потапович, мама Настасья Петровна и я Мишутка. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне. А у вас, ребята, есть семья? Расскажите мне о вашей семье, о том, как вы живете».

2. Негізі бөлімі/основная часть

Воспитатель: Ребята, хотите узнать, кто является членами семьи? Тогда послушайте мои загадки и договаривайте отгадки:

1.В мире нет её роднее,
Справедливей и добрее.
Я скажу, друзья вам прямо —
Лучше всех на свете… (мама)

2.Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш... (папа)

3.Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша... (бабушка)

4.Кто всю жизнь работал,

Окружал заботой

Внуков, бабушку, детей,

Уважал простых людей?

На пенсии уж много лет

Нестареющий наш... (дед)

5.Кто веселый карапузик —

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка —

Это младший мой... (братишка)

6. Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая...(сестра)

Физминутка:

Три медведя шли домой.                 Дети имитируют ходьбу на месте.

Папа был большой – большой.       Тянут руки вверх.

Мама чуть поменьше ростом.         Наклоняются.

А малыш малютка просто.                Приседают.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.                    Изображают игру погремушками.

Дзынь-дзынь-дзынь

С погремушками ходил.

Воспитатель: Молодцы. В каждой семье случаются праздники. Какие праздники вы отмечаете всей семьей? (ответы детей). На праздниках принято дарить подарки. Как вы считаете, какой больше всего подарок хотел бы получить папа?.....мама?....бабушка?....дедушка?......брат?.....сестра?

Игра «Скажи ласково». Игра с мячом.

В семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково? (воспитатель называет первое слово, дети продолжают.)

Дочь – дочечка, дочурка.

Сын – сынок, сыночек.

Папа – папочка, папуля.

Мама – мамочка, мамуля.

Бабушка – бабуля.

Дед – дедушка, дедуля.

Сестра – сестрёнка.

Брат- братишка.

3. Қорытынды/итоговая часть

-У нас у всех есть семья. У кого-то она большая, у кого-то по меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы самые счастливые дети на свете.

- Ну что, Мишутка, понравилось тебе гостить у детей в детском саду? Понравились их рассказы о своей семье?

Мишутка:

- Я люблю свою семью.

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю

И щенка и кошку Мусю!

Всех, кого я так люблю-

Имеют право на семью.

Спасибо вам, ребята!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!