Организация класса на работу Упражнение «Улыбка» Широко улыбнёмся, удерживаем губы в таком положении в течение 3 - 5 сек. Принимаем нейтральное положение. Повторим упражнение 3 раза. - Какое настроение? Успехов на уроке! II. Сообщение темы и целей урока. Работа по теме урока - Прочитайте эпиграф к уроку: «Нет ничего трудного и тяжкого, чего бы усердия не сделали весьма лёгкими» - Как вы понимаете смысл этих слов? - Какие трудности могут возникнуть у вас на уроке развития речи? (трудно высказывать мысли,..) - Как мы будем преодолевать эти трудности? (стараться, попросим помощи…) 1 трудность. Фрагмент картины. Вопрос над картиной «Куда ведёт мост?» - Что вы видите? - Включаем воображение, делаем шаг и представляем куда мы попадём? (лес, поле, сторожка, храм) - Эта тропинка ведёт к искусству, к вашей душе. - Вспомним, что такое живопись? Прочитаем хором на слайде. - Мы прикоснёмся к живописи, поможет нам художник И. Левитан. Знакомство с творчеством невозможно без представления о художнике. 1. Сообщение ученика о творчестве И. Левитана - Ваша одноклассница подготовила сообщение о творчестве Исаака Левитана. 2. Работа с презентацией - Я вас приглашаю прикоснуться к творчеству художника и отправиться в Музейный дом. (Слайды. Несколько картин художника, под музыку Г. Свиридова.) - Остановимся на репродукции картины «Вечер. Золотой Плёс» 1899г. И. Левитана. - Как связаны это место и этот человек? 3. Работа с учебником - Откройте учебники, найдите отрывок произведения А. Пескова «Плёс». Прочитаем его. - Как вы думаете, почему художника привлёк этот городок? (в одном уголке увидел всю природу России) - Вам понятно, почему это место связано с именем И. Левитана? (он прожил здесь 3 года) Физкультминутка И.п. 1 - руки в стороны, 2 - подняться на носки, руки вверх, потянуться - вдох, 3 - руки вперёд, 4 - и.п. И.п. – руки на пояс. 1-4 - наклоны вперёд, назад, вправо, влево. И.п. – руки на пояс. 1 - присед, руки вперёд, 2 - и.п., 3 - присед, руки вверх, 4 - и.п. И.п. - ходьба на месте с различными движениями рук (вперёд, вверх, к плечам, за голову). - Мы идём дальше, знакомимся с картиной «Тихая обитель» - Что такое «обитель»? - Давайте обратимся за помощью к учебнику. Нам помогут Маша и Миша. 4. Работа с рамкой, лупой. - Отправляемся в Музейный дом, готовим рамки, лупы. Рассматриваем репродукцию картины. - Какое у вас первое впечатление? - У И. Левитана такое же было настроение? Как вы думаете? - Когда мы пишем, что хотим передать? (впечатление, чувство, настроение) Новый термин «пейзажное настроение» 5. Работа в группах - Предлагаю работать в группах, выберите руководителя группы. - Подойдите руководители групп и получите задание. Каждая группа будет рассматривать и описывать какой-то фрагмент картины. 1.небо, облака 2.храм 3.мост и тропинка 4.берег и река - Раздаю вам листочки, на которых вы будете записывать текст и карточки со словами - помощниками, если возникнут трудности. III. Итог урока: - Дети говорят несколько слов о своём фрагменте. IV. Рефлексия - На парте у каждого есть цветные карточки (зелёные, жёлтые, красные). Они обозначат ваше настроение (зелёные – хорошее, всё получилось, жёлтые – хорошее, но были небольшие трудности, красные – плохое). Выберите карточку и напишите, что вам понравилось на уроке или не понравилось, а так же свои предложения или пожелания в «Книгу отзывов и предложений» V. Домашнее задание: прочитайте ещё раз отрывок из произведения А. Пескова «Плёс», ответьте на вопросы. - Спасибо за работу на уроке! | положительный эмоциональный настрой организация познавательной деятельности на восприятие нового материала концентрация внимания, проблемная ситуация формирование базовых нравственно-этических и эстетических ценностей чтение вслух и про себя текста, постановка вопросов к тексту и поиск ответов, самопроверка включение обязательного элемента здоровьесберегающей организации урока с целью переключения внимания обучающихся, снятия усталости, восстановления сил поход в Музейный дом с целью поиска и анализа живописного произведения; формирование умения договариваться с людьми, выполняя различные роли в группе, сотрудничество в совместном решении проблемы (задачи) выделение необходимой учебной информации на основе которой происходит обобщение и закрепление проверка способности к самооценке чёткая формулировка требований |