Просмотр содержимого документа
««Развитие речи. Работа с деформированным текстом»»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ГБПОУ КК «Краснодарский педагогический колледж»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
урока русского языка в 4 «Д» классе
студентки группы 3 – Вкш
Поддубной Валерии Алексеевны
08.02.2021
Методист __________/ Базельцева Н.С.
Учитель____________/__________________
Оценка _______________________
2021 год
Предмет: Русский язык | Тип урока: урок развития речи | |
Тема урока: «Развитие речи. Работа с деформированным текстом» |
Цель урока: совершенствовать умения восстанавливать деформированный текст, |
Планируемые результаты |
Предметные: умеют восстанавливать деформированный текст умеют определять тему и тип текста умеют устанавливать связь между предложениями развивают речь. | Метапредметные: -познавательные осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной и письменной форме; проводят рефлексию способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; -регулятивные составляют плана и последовательности действий; вносят необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия; проявляют способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; -коммуникативные владеют монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; | Личностные: Проявляют интерес к новому учебному материалу Развивают умение оценивать свои действия Развивают умение выполнять задания в соответствии с целью |
Методы обучения: Беседа, рассказ, практический | Ресурсы: учебник русского языка, карточки для индивидуальной работы |
Ход урока
Этап урока | Содержание взаимодействия педагогического |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный момент. | -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Валерия Алексеевна, сегодня я проведу у вас урок развития речи. | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. |
Словарная работа. Актуализация знаний | У каждого из вас на столах лежат карточки для индивидуальной работы. Запишите число и классная работа. Для выполнения первого задания, надо вспомнить словарные слова. Давайте устно прочитаем слова. Запишите словарные слова, вставляя пропущенные буквы. Второе задание. Напиши по образцу: Образец. Приживается на (новое место) - приживается на новом месте. Что требуется сделать? Первое словосочетание запишем вместе. Застыли на (березка)- застыли на березках. Выполните самопроверку. | Записывают число и классную работу. Работа со словарными слова. Соотнести в роде глаголы и существительные с прилагательными. Самостоятельная работа со словосочетаниями. |
Работа по восстановлению деформированного текста. | Давайте прочитаем текс из третьего задания. Он называется Лес, как думаете, о чем он? Ваша задача вставить пропущенные буквы и знаки препинания. Работа выполняется индивидуально. На доске представлен правильный текст, сверьте его с тем, что у вас получилось. У кого какие ошибки? | Высказывают предположения. Работа с текстом. Выполняют самопроверку. |
Итоги урока. | -Достигли ли мы нашей цели? Получилось у нас восстановить деформированный текст? - Ребята, сегодня вы замечательно поработали. Спасибо за урок. Урок окончен. | Подводят итоги. |
Карточка для индивидуальной работы
________________________________________________________________________________________________________________________
Запиши словарные слова, вставляя пропущенные буквы.
Х..ккей, в..р..бей, т..варищ, к..р..ндаш, п..м..дор, в..л..с..пед, т..л..фон, ш..к..лад, ..п..льсин, д..ван.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Напиши по образцу:
Образец. Приживается на (новое место) - приживается на новом месте.
Застыли на (березка) ____________________________________
Блестят на (вековые сосны) ______________________________
Заискрились на (ветки) __________________________________
Затаилась на (лесная тропа) ______________________________
Вылетел на (полянка) ___________________________________
Играл с (берёзы и осинки) _______________________________
Составь предложение с одним из словосочетаний.
________________________________________________________
Вставь пропущенные буквы. Расставь знаки препинания.
Лес.
Кр_сив ру_кий ле_ з_мой белые кружева застыли на б_рё_ках бл_стят пуш_стые ша_ки на в_ковых соснах вот и солнышко загл_нуло в ле_ за_скрились ш_шки на ве_ках ёлки на л_сной тр_пе зат_илась рысь на п_лянку выл_тел ря_чик он уселся на дер_во в_т_рок вес_ло играл с б_рёзами и _синками л_тел белый пух з_мы ле_ запел песню.