СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие речевой активности у детей старшего дошкольного возраста посредством интеграции образовательных областей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение и закрепление знаний у детей, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности

Просмотр содержимого документа
«Развитие речевой активности у детей старшего дошкольного возраста посредством интеграции образовательных областей»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №6 «Флоричика»

г. Днестровск







Конспект итогового занятия

«Волшебное путешествие»

(ЗПРР группа)

















Воспитатель:

Черепита М.В.

II квалификационная категория










Тема: «Волшебное путешествие»
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Обучающие:

- закреплять характерные признаки времен года, дней недели.
- упражнять в назывании частей суток;
- упражнять в классификации предметов;

- упражнять в классификации животных
- совершенствовать умение двигаться в заданном направлении вперед, назад, направо, налево;
- закреплять умение употреблять обобщающие слова.

-расширять словарный запас детей, диалогическую речь;

Развивающие:
-развивать логическое мышление;
-закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
-развивать моторику рук.
Воспитывающие:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность

Программное содержание:

- социализация: Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь;

- коммуникация: владение компонентами устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, связной речи);

- чтение художественной литературы: умение определять героев сказки по картинкам;

- познание: уметь разделять животных на диких и домашних, знать и называть времена года в правильной последовательности;

- физическая культура: способствовать укреплению здоровья детей.


Ход занятия.


Дети входят под музыку.


Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу и нашим гостям, чтобы у нас было хорошее настроение весь день.

Давайте поздороваемся с нашими гостями, ребята!

(Здороваются)

А теперь покажите мне свои пальчики.


Пальчиковая гимнастика


Жили-были две сестрички (показывают ладошки)

И было все у них отлично (жест «Во!»)

Решили всех друзей обнять (обнимают себя)

Чтоб учиться («за партой»)

И играть (фонарики)


Молодцы! Ребята, я сегодня по дороге в детский сад встретила почтальона. Он мне отдал письмо. Давайте его прочитаем и узнаем от кого оно.


«Здравствуйте, дорогие ребята я приготовил вам сюрприз. Вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания вы найдете на звездах. Я оставлю вам свой волшебный колпак. Выполнив задания, вы должны собрать все звезды на него. Задания будут сложными, но интересными. Вы готовы к путешествию? Тогда удачи!»


Значит это письмо от Звездного волшебника. Ну что, ребята, начнем путешествие?

Как вы думаете, на чем можно путешествовать?

(Ответы детей)

М.п «Транспорт»

Я предлагаю отправиться пешком. Возьмитесь за руки, чтобы никто не потерялся. И отправимся мы с вами в лес. Там волшебник спрятал первую звезду.


Погулять пойдем мы в лес

Полон сказочных чудес.

Через кочки мы шагаем,

Выше ножки поднимаем.


Вот и добрались мы до полянки. А это звездочка с первым заданием.

Волшебник пишет, что здесь злой колдун перепутал всех животных. Вам нужно взять животное и поселить его в то место, где оно проживает.


Дидактическая игра «Где кто живет»


Молодцы, ребята! Справились с заданием. Давайте прикрепим первую звезду на колпак.

Отправляемся дальше.


Погулять пойдем мы в лес

Полон сказочных чудес.

Через кочки мы шагаем,

Выше ножки поднимаем.


А вот еще одна звездочка и следующее задание.

«Ребята, я забыл все времена года. И теперь не знаю, когда лето, а когда зима наступит. Помогите мне их вспомнить, пожалуйста!»


«Времена года»


Кто, скажи мне милый друг,

Красит белым все вокруг,

И деревья, и дома?

Это – зимушка-… (зима)


Солнце стало вдруг теплей,

Зажурчал в лесу ручей.

Время года называй –

В нем цветущий месяц май! (весна)


В лес сегодня я пойду,

Ягод спелых наберу.

Время года мне скажи –

Там являются ужи! (лето)


Листья быстро пожелтели

И на землю полетели.

Так бывает раз в году,

А когда? Я не пойму! (осень)


Молодцы! Теперь Звездный волшебник вспомнил времена года и их признаки. Идем дальше.


Погулять пойдем мы в лес

Полон сказочных чудес.

Через кочки мы шагаем,

Выше ножки поднимаем.

«Части суток»

Игра с мячом «Дни недели»

Ребята пойдем гулять дальше


Погулять пойдем мы в лес

Полон сказочных чудес.

Через кочки мы шагаем,

Выше ножки поднимаем.


Еще одна полянка. А вот и звезда. Ой, а здесь загадка и письмо. Прочитать мы его сможем, только отгадав загадку.


Хоть он был без рук и ног,

Но сбежать и дома смог.

Волк и заяц, медведь

Не смогли за ним поспеть

Но лисичка знает дело-

Быстро «Ам» его и съела.

(Колобок)


Правильно! Это Колобок. Теперь прочитаем письмо.


«Здравствуйте, ребята! Я Колобок – друг Звездного волшебника. Он сказал, что вы мне можете помочь. По дороге в страну сказок я уронил книгу и все сказки перепутались. Помогите мне их собрать».


Игра «Сундук со сказками»


Вот и с этим заданием справились. Нужно прикрепить звезду на колпак.


Физкультминутка.

Мы сначала будем топать,

А потом мы будем хлопать,

А потом мы повернемся

И все вместе улыбнемся.


Отдохнули? Тогда идем дальше. Вот следующее задание.


Дидактическая игра «Обобщающее слово»


Стол, стул, шкаф,

Пальто, шапка, платье,

Береза, каштан, клен,

Роза, тюльпан, ромашка,

Морковь, картошка, лук,

Тарелка, ложка, чашка,

Апельсин, яблоко, груша,


Молодцы! Еще одна звездочка на колпачке появилась.

Ребята, здесь опять к нам Звездный Волшебник обращается. Послушайте:

"Вы выполнили много заданий. Поздравляю! За это я хочу исполнить ваши заветные желания. Возьмите каждый себе звездочку и положите её на ладошку. Закройте глазки и загадайте свое желание. Подумайте, чего бы вам хотелось больше всего на свете и добрый волшебник поможет вам осуществить ваши мечты. Открывайте глазки, покажите ваши звездочки на ладошках. Звездный волшебник передал мне палочку, она должна коснуться каждой звездочки, чтобы желания сбылись".

А теперь сложите их в колпак, и мы отправим его нашему другу-волшебнику.


Ребята, а на столе осталось ещё одно письмо. Давайте посмотрим, что же там?

" Вы прошли все препятствия на пути, а теперь вас ждет впереди сюрприз . скажите волшебные слова.

- А вот и волшебный угощения .Это для вас Звездный Волшебник постарался. Значит, хорошо вы работали на занятии.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!