СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие познавательной деятельности детей с синдромом Дауна

Нажмите, чтобы узнать подробности

данная презентация знакомит с особенностями познавательной деятельности детей с синдромом Дауна. Доклад подготовлен по книге Т.П.Медведевой

Просмотр содержимого документа
«Развитие познавательной деятельности детей с синдромом Дауна»

ГКОУ «Богородская школа №8»  Развитие познавательной деятельности детей с  синдромом Дауна    подготовила учитель Лукина А.Л .

ГКОУ «Богородская школа №8»

Развитие познавательной деятельности детей с синдромом Дауна подготовила учитель Лукина А.Л .

Цели: максимально развить их познавательные возможности; подготовить к посещению школы; подготовить к самостоятельной (или относительно самостоятельной) жизни в будущем.

Цели:

  • максимально развить их познавательные возможности;
  • подготовить к посещению школы;
  • подготовить к самостоятельной (или относительно самостоятельной) жизни в будущем.

- развитие мышления. -формирование понятий и отработка отдельных  навыков. -обучение ребёнка умению оперировать  несколькими понятиями или навыками  одновременно, что позволяет им лучше  анализировать ситуацию, определять цель и  планировать свои действия так, чтобы этой цели  достичь. Задачи

- развитие мышления.

-формирование понятий и отработка отдельных

навыков.

-обучение ребёнка умению оперировать

несколькими понятиями или навыками

одновременно, что позволяет им лучше

анализировать ситуацию, определять цель и

планировать свои действия так, чтобы этой цели

достичь.

Задачи

Зачем нужно специально заниматься с ребенком?   Чтобы действовать самостоятельно, кроме умения понимать речь и говорить, ребенку необходимо научиться:  1. Ставить цель.  2. Планировать действия, приводящие к этой цели. 3. Уметь выполнять каждое из этих действий в отдельности.

Зачем нужно специально заниматься с ребенком?

Чтобы действовать самостоятельно, кроме умения понимать речь и говорить, ребенку необходимо научиться:

1. Ставить цель.

2. Планировать действия, приводящие к этой цели.

3. Уметь выполнять каждое из этих действий в отдельности.

Как заниматься с ребенком?   Организация насыщенной и разнообразной деятельности ребенка через игру, участие в бытовых делах и специально организованные дидактические занятия.

Как заниматься с ребенком?

  • Организация насыщенной и разнообразной деятельности ребенка через игру, участие в бытовых делах и специально организованные дидактические занятия.
Когда можно начинать проводить с ребенком дидактические занятия?   Чтобы ребенок мог понимать и выполнять ваши задания во время занятия, он уже должен к этому времени научиться выполнять какие-нибудь просьбы, с которыми к нему обращаются взрослые. Эти просьбы могут быть самыми простыми и выражаться словами или жестами, а также ребенок может действовать, подражая взрослому. Как правило, дидактические занятия с ребенком-дауном можно начинать в возрасте 2,5-3 лет.

Когда можно начинать проводить с ребенком дидактические занятия?

  • Чтобы ребенок мог понимать и выполнять ваши задания во время занятия, он уже должен к этому времени научиться выполнять какие-нибудь просьбы, с которыми к нему обращаются взрослые. Эти просьбы могут быть самыми простыми и выражаться словами или жестами, а также ребенок может действовать, подражая взрослому.

Как правило, дидактические занятия с ребенком-дауном можно начинать в возрасте 2,5-3 лет.

Какой материал использовать для занятия?   Во время занятий хорошо использовать яркие игрушки, игрушки с различной фактурой, бытовые предметы. Необходимо для отработки одних и тех же навыков пользоваться различными материалами. Использование картинок возможно, когда ребенок уже знаком с теми предметами, которые на них изображены Обучать с помощью «вопросов и ответов» можно только в тех случаях, когда ребенок уже достиг достаточно высокого уровня обобщения.

Какой материал использовать для занятия?

  • Во время занятий хорошо использовать яркие игрушки, игрушки с различной фактурой, бытовые предметы. Необходимо для отработки одних и тех же навыков пользоваться различными материалами.
  • Использование картинок возможно, когда ребенок уже знаком с теми предметами, которые на них изображены
  • Обучать с помощью «вопросов и ответов» можно только в тех случаях, когда ребенок уже достиг достаточно высокого уровня обобщения.
Как проводить занятия за столом? Сидеть за столом надо напротив ребенка таким образом, чтобы ему было легко слышать инструкцию и видеть ваши жесты и действия. Инструкция, которую мы даем ребенку, должна соответствовать его уровню понимания речи. Обязательно выдерживать паузу, давая ребенку подумать и ответить. Если ребенок не справляется с заданием самостоятельно, можно помочь ему сконцентрировать внимание на нужном действии или важной детали В каждое занятие за столом можно включить несколько заданий на разные темы.  На начальном этапе обучения каждое задание может занимать 2-3 минуты, а все занятие – 10-15 минут. По мере взросления ребенка продолжительность одного задания постепенно может быть увеличена до 5-7 минут, а продолжительность занятия до 30-40 минут.

Как проводить занятия за столом?

  • Сидеть за столом надо напротив ребенка таким образом, чтобы ему было легко слышать инструкцию и видеть ваши жесты и действия.
  • Инструкция, которую мы даем ребенку, должна соответствовать его уровню понимания речи.
  • Обязательно выдерживать паузу, давая ребенку подумать и ответить.
  • Если ребенок не справляется с заданием самостоятельно, можно помочь ему сконцентрировать внимание на нужном действии или важной детали
  • В каждое занятие за столом можно включить несколько заданий на разные темы.
  • На начальном этапе обучения каждое задание может занимать 2-3 минуты, а все занятие – 10-15 минут. По мере взросления ребенка продолжительность одного задания постепенно может быть увеличена до 5-7 минут, а продолжительность занятия до 30-40 минут.
Как выбрать задания, которые подходят ребенку в настоящее время?      Все предлагаемые задания разделены на несколько «блоков» по уровню сложности. В каждый блок включены задания из разных разделов обучения. Программа построена таким образом, что при выполнении заданий более высокого уровня ребенок должен использовать навыки, полученные при освоении заданий предыдущих уровней . БЛОК 1 Задания, базирующиеся на представлении о постоянстве объекта и понятии «одинаковый» БЛОК 2 Задания, базирующиеся на умении оперировать одним понятием БЛОК 3 Задания, базирующиеся на умении оперировать двумя понятиями одновременно БЛОК 4 Задания, базирующиеся на умении оперировать тремя понятиями одновременно

Как выбрать задания, которые подходят ребенку в настоящее время?  

Все предлагаемые задания разделены на несколько «блоков» по уровню сложности. В каждый блок включены задания из разных разделов обучения. Программа построена таким образом, что при выполнении заданий более высокого уровня ребенок должен использовать навыки, полученные при освоении заданий предыдущих уровней .

  • БЛОК 1

Задания, базирующиеся на представлении

о постоянстве объекта и понятии «одинаковый»

  • БЛОК 2

Задания, базирующиеся на умении

оперировать одним понятием

  • БЛОК 3

Задания, базирующиеся на умении

оперировать двумя понятиями одновременно

  • БЛОК 4

Задания, базирующиеся на умении

оперировать тремя понятиями одновременно

Как сделать занятия привлекательными для ребенка?   Задание должно быть построено таким образом, чтобы отрабатываемый навык был нужен ребенку как средство достижения собственной цели. Избегать негативной оценки действий ребенка и появления у него ощущения «неуспешности». В случае неудачи понять, что именно вызывает трудности и предложить ребенку более простые задания

Как сделать занятия привлекательными для ребенка?

  • Задание должно быть построено таким образом, чтобы отрабатываемый навык был нужен ребенку как средство достижения собственной цели.
  • Избегать негативной оценки действий ребенка и появления у него ощущения «неуспешности».
  • В случае неудачи понять, что именно вызывает трудности и предложить ребенку более простые задания
Как оценивать успехи ребенка в процессе занятий?   . В графе «оценка» можно использовать значки:  + ребенок выполняет задание самостоятельно; +/– ребенок выполняет задание с небольшой помощью. Вы даете ему дополнительную инструкцию, помогая сконцентрировать внимание на нужном сейчас действии или важной детали; – /+ ребенок выполняет задание с существенной помощью. Вы помогаете ребенку, действуя его руками или выполняя за него часть задания; – задание не было выполнено несмотря на предложенную помощь. – задание не было выполнено несмотря на предложенную помощь.

Как оценивать успехи ребенка в процессе занятий?

. В графе «оценка» можно использовать значки:

  • + ребенок выполняет задание самостоятельно;
  • +/– ребенок выполняет задание с небольшой помощью. Вы даете ему дополнительную инструкцию, помогая сконцентрировать внимание на нужном сейчас действии или важной детали;
  • – /+ ребенок выполняет задание с существенной помощью. Вы помогаете ребенку, действуя его руками или выполняя за него часть задания; – задание не было выполнено несмотря на предложенную помощь.
  • – задание не было выполнено несмотря на предложенную помощь.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!