СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие познавательной активности детей с ОВЗ посредством организации проектной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал данной презентации разкрывает проблему развития познавательной активности у детей с нарушением зрения через проектную деятельность.Приводятся проекты, которые можно использовать в старшем дошкольном возрасте.

Просмотр содержимого презентации
«Развитие поз-ой активности у детей с ОВЗ»

«Каждый ребенок особый и заслуживает любви и внимания»

«Каждый ребенок особый и заслуживает любви и внимания»

ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ

ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ

  • - наблюдается неполнота и фрагментарность восприятия предметов;
  • - нарушено зрительное восприятие;
  • -объем зрения сужен;
  • -затруднена целостность восприятия;
  • - работа с контурами вызывает большие затруднения;
  • - наблюдается нарушение глубинного зрения;
  • - у детей с косоглазием осложнен синтезированный зрительный образ.
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ - познавательная активность снижена; - память развита плохо: цель задания в памяти не удерживается, инструкции усваиваются сложнее; -наблюдается нарушение внимания: инструкцию необходимо повторять несколько раз; - зрительный анализ и синтез, зрительный контроль замедлен; - снижен темп мыслительной деятельности, переключаемость с одного вида деятельности на другой; - дети не уверены в своих силах, недостаточно проявляют активность, самостоятельность; - недостаточно развита монологическая и диалогическая речь.

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ

- познавательная активность снижена;

  • - память развита плохо: цель задания в памяти не удерживается, инструкции усваиваются сложнее;
  • -наблюдается нарушение внимания: инструкцию необходимо повторять несколько раз;

- зрительный анализ и синтез, зрительный контроль замедлен;

- снижен темп мыслительной деятельности, переключаемость с одного вида деятельности на другой;

- дети не уверены в своих силах, недостаточно проявляют активность, самостоятельность;

- недостаточно развита монологическая и диалогическая речь.

КАК АКТИВИЗИРОВАТЬ ПРОЦЕСС ПОЗНАНИЯ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ?

КАК АКТИВИЗИРОВАТЬ ПРОЦЕСС ПОЗНАНИЯ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ?

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ   1. ПОВЫШАЕТ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. 2. ПОЗВОЛЯЕТ ИНТЕГРИРОВАТЬ СВЕДЕНИЯ ИЗ РАЗНЫХ ОБЛАСТЕЙ. 3.ОБЕСПЕЧИВАЕТ СОТРУДНИЧЕСТВО МЕЖДУ ВЗРОСЛЫМИ И ДЕТЬМИ. 4.СЛУЖИТ РАЗВИТИЮ КРИТИЧЕСКОГО И ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. 5.СПОСОБСТВУЕТ ПОВЫШЕНИЮ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГОВ. 6. МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ В КОРРЕКЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ.

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

1. ПОВЫШАЕТ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

2. ПОЗВОЛЯЕТ ИНТЕГРИРОВАТЬ СВЕДЕНИЯ ИЗ РАЗНЫХ ОБЛАСТЕЙ.

3.ОБЕСПЕЧИВАЕТ СОТРУДНИЧЕСТВО МЕЖДУ ВЗРОСЛЫМИ И ДЕТЬМИ.

4.СЛУЖИТ РАЗВИТИЮ КРИТИЧЕСКОГО И ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.

5.СПОСОБСТВУЕТ ПОВЫШЕНИЮ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГОВ.

6. МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ В КОРРЕКЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ.

ПРОЕКТЫ 1.«Огород» (беседы, практическая деятельность, наблюдения). 2. «Моя семья» (беседы, игры, изготовление гербов, альбом, газета, плакат). 3. «Мой родной город» (беседы, игры, видеофильмы, слушание песен и стихотворений, просмотр альбомов). 4. «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» (беседы, рассматривание фото, рисунки, чтение стихотворений, рассказов).

ПРОЕКТЫ

1.«Огород» (беседы, практическая деятельность, наблюдения).

2. «Моя семья» (беседы, игры, изготовление гербов, альбом, газета, плакат).

3. «Мой родной город» (беседы, игры, видеофильмы, слушание песен и стихотворений, просмотр альбомов).

4. «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» (беседы, рассматривание фото, рисунки, чтение стихотворений, рассказов).

ПРОЕКТЫ 5. «Моя Родина-Россия» (беседы, игры, работа с картой, альбомы, чтение стихотворений, рассказов). 6. «Бабочки» (беседы, наблюдения, видеопрезентации, рисование, раскрашивание) 7. «Азбука» (стихи, рисование, штрихование, игры, стихотворения,

ПРОЕКТЫ

5. «Моя Родина-Россия» (беседы, игры, работа с картой, альбомы, чтение стихотворений, рассказов).

6. «Бабочки» (беседы, наблюдения, видеопрезентации, рисование, раскрашивание)

7. «Азбука» (стихи, рисование, штрихование, игры, стихотворения,

ФОРМЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ФОРМЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • 1.Выставка.
  • 2.Газета.
  • 3.Игра.
  • 4.Карта.
  • 5.Коллекция.
  • 6.Костюм.
  • 7.Макет.
  • 8.Модель.
  • 9.Серия иллюстраций.
  • 10. Драматизация.
  • 11. Детский дизайн.
  • 12. Рисунок.
  • 13. Плакат.
  • 14. Слайд-шоу.
  • 15. Видеофильм.
  • 16. Альбом.
  • 17. Альманах.
  • 18. Сценарий.
ПРОЕКТ «ОГОРОД»

ПРОЕКТ «ОГОРОД»

ПРОЕКТ «МОЯ СЕМЬЯ»

ПРОЕКТ «МОЯ СЕМЬЯ»

ПРОЕКТ «БАБОЧКИ

ПРОЕКТ «БАБОЧКИ

ПРОЕКТ «БАБОЧКИ

ПРОЕКТ «БАБОЧКИ

ПРОЕКТ «МАМЫ ВСЯКИЕ НУЖНЫ- МАМЫ ВСЯКИЕ ВАЖНЫ»

ПРОЕКТ «МАМЫ ВСЯКИЕ НУЖНЫ- МАМЫ ВСЯКИЕ ВАЖНЫ»

ПРОЕКТ «МАМЫ ВСЯКИЕ НУЖНЫ- МАМЫ ВСЯКИЕ ВАЖНЫ»

ПРОЕКТ «МАМЫ ВСЯКИЕ НУЖНЫ- МАМЫ ВСЯКИЕ ВАЖНЫ»

ПРОЕКТ «МОЯ ПЕРВАЯ АЗБУКА»

ПРОЕКТ «МОЯ ПЕРВАЯ АЗБУКА»

ПРОЕКТ «МОЯ ПЕРВАЯ АЗБУКА»

ПРОЕКТ «МОЯ ПЕРВАЯ АЗБУКА»

ПРОЕКТ «МОЯ ПЕРВАЯ АЗБУКА»

ПРОЕКТ «МОЯ ПЕРВАЯ АЗБУКА»

ПРОЕКТ «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

ПРОЕКТ «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

ПРОЕКТ «КУКЛЫ- ОБЕРЕГИ»

ПРОЕКТ «КУКЛЫ- ОБЕРЕГИ»

ПРОЕКТ «КУКЛЫ- ОБЕРЕГИ»

ПРОЕКТ «КУКЛЫ- ОБЕРЕГИ»

ПРОЕКТ «МОЯ РОДИНА-РОССИЯ»

ПРОЕКТ «МОЯ РОДИНА-РОССИЯ»

ПРОЕКТ «МОЯ РОДИНА-РОССИЯ»

ПРОЕКТ «МОЯ РОДИНА-РОССИЯ»

ПРОЕКТ «МОЯ РОДИНА-РОССИЯ»

ПРОЕКТ «МОЯ РОДИНА-РОССИЯ»

ПРОЕКТ «ПЕСНИ ВОЕННЫХ ЛЕТ»  ИСПОЛНЕНИЕ ПЕСНИ «КАТЮША»

ПРОЕКТ «ПЕСНИ ВОЕННЫХ ЛЕТ» ИСПОЛНЕНИЕ ПЕСНИ «КАТЮША»

ПРОЕКТ «ПЕСНИ ВОЕННЫХ ЛЕТ»

ПРОЕКТ «ПЕСНИ ВОЕННЫХ ЛЕТ»

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!