«Каждый ребенок особый и заслуживает любви и внимания»
ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ
- - наблюдается неполнота и фрагментарность восприятия предметов;
- - нарушено зрительное восприятие;
- -объем зрения сужен;
- -затруднена целостность восприятия;
- - работа с контурами вызывает большие затруднения;
- - наблюдается нарушение глубинного зрения;
- - у детей с косоглазием осложнен синтезированный зрительный образ.
ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ
- познавательная активность снижена;
- - память развита плохо: цель задания в памяти не удерживается, инструкции усваиваются сложнее;
- -наблюдается нарушение внимания: инструкцию необходимо повторять несколько раз;
- зрительный анализ и синтез, зрительный контроль замедлен;
- снижен темп мыслительной деятельности, переключаемость с одного вида деятельности на другой;
- дети не уверены в своих силах, недостаточно проявляют активность, самостоятельность;
- недостаточно развита монологическая и диалогическая речь.
КАК АКТИВИЗИРОВАТЬ ПРОЦЕСС ПОЗНАНИЯ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ?
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
1. ПОВЫШАЕТ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
2. ПОЗВОЛЯЕТ ИНТЕГРИРОВАТЬ СВЕДЕНИЯ ИЗ РАЗНЫХ ОБЛАСТЕЙ.
3.ОБЕСПЕЧИВАЕТ СОТРУДНИЧЕСТВО МЕЖДУ ВЗРОСЛЫМИ И ДЕТЬМИ.
4.СЛУЖИТ РАЗВИТИЮ КРИТИЧЕСКОГО И ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ.
5.СПОСОБСТВУЕТ ПОВЫШЕНИЮ КОМПЕТЕНЦИИ ПЕДАГОГОВ.
6. МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ В КОРРЕКЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ.
ПРОЕКТЫ
1.«Огород» (беседы, практическая деятельность, наблюдения).
2. «Моя семья» (беседы, игры, изготовление гербов, альбом, газета, плакат).
3. «Мой родной город» (беседы, игры, видеофильмы, слушание песен и стихотворений, просмотр альбомов).
4. «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны» (беседы, рассматривание фото, рисунки, чтение стихотворений, рассказов).
ПРОЕКТЫ
5. «Моя Родина-Россия» (беседы, игры, работа с картой, альбомы, чтение стихотворений, рассказов).
6. «Бабочки» (беседы, наблюдения, видеопрезентации, рисование, раскрашивание)
7. «Азбука» (стихи, рисование, штрихование, игры, стихотворения,
ФОРМЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- 1.Выставка.
- 2.Газета.
- 3.Игра.
- 4.Карта.
- 5.Коллекция.
- 6.Костюм.
- 7.Макет.
- 8.Модель.
- 9.Серия иллюстраций.
- 10. Драматизация.
- 11. Детский дизайн.
- 12. Рисунок.
- 13. Плакат.
- 14. Слайд-шоу.
- 15. Видеофильм.
- 16. Альбом.
- 17. Альманах.
- 18. Сценарий.
ПРОЕКТ «ОГОРОД»
ПРОЕКТ «МОЯ СЕМЬЯ»
ПРОЕКТ «БАБОЧКИ
ПРОЕКТ «БАБОЧКИ
ПРОЕКТ «МАМЫ ВСЯКИЕ НУЖНЫ- МАМЫ ВСЯКИЕ ВАЖНЫ»
ПРОЕКТ «МАМЫ ВСЯКИЕ НУЖНЫ- МАМЫ ВСЯКИЕ ВАЖНЫ»
ПРОЕКТ «МОЯ ПЕРВАЯ АЗБУКА»
ПРОЕКТ «МОЯ ПЕРВАЯ АЗБУКА»
ПРОЕКТ «МОЯ ПЕРВАЯ АЗБУКА»
ПРОЕКТ «МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
ПРОЕКТ «КУКЛЫ- ОБЕРЕГИ»
ПРОЕКТ «КУКЛЫ- ОБЕРЕГИ»
ПРОЕКТ «МОЯ РОДИНА-РОССИЯ»
ПРОЕКТ «МОЯ РОДИНА-РОССИЯ»
ПРОЕКТ «МОЯ РОДИНА-РОССИЯ»
ПРОЕКТ «ПЕСНИ ВОЕННЫХ ЛЕТ» ИСПОЛНЕНИЕ ПЕСНИ «КАТЮША»
ПРОЕКТ «ПЕСНИ ВОЕННЫХ ЛЕТ»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ