СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие общества

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Развитие общества»

Введение в материал Прошлый урок был посвящён изучению общества, рассматривали отношения в которых находится человек, природа и общество. Древнегреческие философы Платон и Аристотель считали, что общество движется по определённым ступеням в рамках замкнутого цикла. Французские Просветители предполагали, что история –непрерывное обновление, совершенствование всех сторон жизни общества. Многие религиозные деятели считали, что регресс преобладает во многих сферах жизни общества. Обществоведы делают выводы о противоречивости прогресса.

Введение в материал

  • Прошлый урок был посвящён изучению общества, рассматривали отношения в которых находится человек, природа и общество.
  • Древнегреческие философы Платон и Аристотель считали, что общество движется по определённым ступеням в рамках замкнутого цикла.
  • Французские Просветители предполагали, что история –непрерывное обновление, совершенствование всех сторон жизни общества.
  • Многие религиозные деятели считали, что регресс преобладает во многих сферах жизни общества.
  • Обществоведы делают выводы о противоречивости прогресса.
Введение в материал Кто из них прав? Как и по каким законам развивается человечество?

Введение в материал

  • Кто из них прав?
  • Как и по каким законам развивается человечество?

Развитие общества Урок 5. ФГОС 8 класс

Развитие общества

Урок 5.

ФГОС 8 класс

Предположите О чём мы будем говорить на уроке? Какие вопросы могут возникнуть в ходе работы?

Предположите

  • О чём мы будем говорить на уроке?
  • Какие вопросы могут возникнуть в ходе работы?

План урока: Изменчивость и стабильность. Реформы и реформаторы. Развитие человечества в XXI веке. Глобальные проблемы современности.

План урока:

  • Изменчивость и стабильность.
  • Реформы и реформаторы.
  • Развитие человечества в XXI веке.
  • Глобальные проблемы современности.
Проблемные вопросы: Можно ли считать революции «локомотивами» истории? В чём состоят глобальные проблемы человечества?

Проблемные вопросы:

  • Можно ли считать революции «локомотивами» истории?
  • В чём состоят глобальные проблемы человечества?
Изменчивость и стабильность.   Изучая историю мы убеждаемся, что общество постоянно развивается. Работая с п.1 §4 выявите источники развития общества. Учёные обществоведы, задумываясь о способах преобразования общества, выделяют две формы

Изменчивость и стабильность.

  • Изучая историю мы убеждаемся, что общество постоянно развивается.
  • Работая с п.1 §4 выявите источники развития общества.
  • Учёные обществоведы, задумываясь о способах преобразования общества, выделяют две формы
Изменчивость и стабильность.   Последователи учения К.Маркса утверждают, что решающую роль в изменении жизни и развития общества играют социальные революции.

Изменчивость и стабильность.

  • Последователи учения К.Маркса утверждают, что решающую роль в изменении жизни и развития общества играют социальные революции.
Изменчивость и стабильность.   Социальная революция – Коренной переворот в жизни общества, означающий низвержение отжившего и утверждение нового, прогрессивного общественного строя; Форма перехода от одной общественно-экономической формации к другой

Изменчивость и стабильность.

  • Социальная революция –
  • Коренной переворот в жизни общества, означающий низвержение отжившего и утверждение нового, прогрессивного общественного строя;
  • Форма перехода от одной общественно-экономической формации к другой
Изучите и прокомментируйте схему: Формы преобразования общества Изменчивость Стабильност ь Социальные революции Эволюционное развитие Группы заинтересованные в утверждении новых порядков Социальные силы, олицетворяющие уходящий экономический строй Постепенность изменений конфликт Преемственность в развитии различных сторон общества

Изучите и прокомментируйте схему:

Формы преобразования общества

Изменчивость

Стабильност ь

Социальные революции

Эволюционное развитие

Группы заинтересованные в утверждении новых порядков

Социальные силы, олицетворяющие уходящий экономический строй

Постепенность изменений

конфликт

Преемственность в развитии различных сторон общества

Изменчивость и стабильность.   Выводы: Передовой класс свергает реакционный строй, берёт власть в свои руки и осуществляет назревшие перемены во всех сферах жизни общества.. Нельзя отрицать и постепенный, эволюционный характер многих изменений в обществе. Подобное явление наблюдается и в природе.

Изменчивость и стабильность.

  • Выводы:
  • Передовой класс свергает реакционный строй, берёт власть в свои руки и осуществляет назревшие перемены во всех сферах жизни общества..
  • Нельзя отрицать и постепенный, эволюционный характер многих изменений в обществе. Подобное явление наблюдается и в природе.
Изменчивость и стабильность.   Можно ли проводить прямые аналогии между обществом и природой? Можно ли применить к обществу положение о неотвратимости изменений? Согласны ли вы с утверждением, что революции являются «локомотивами» истории? Вспомните, что такое - закон ускорения истории?

Изменчивость и стабильность.

  • Можно ли проводить прямые аналогии между обществом и природой?
  • Можно ли применить к обществу положение о неотвратимости изменений?
  • Согласны ли вы с утверждением, что революции являются «локомотивами» истории?
  • Вспомните, что такое - закон ускорения истории?
Изменчивость и стабильность.   Изучив материал рубрики «Мнения» на стр29, приведите свои аргументы «за» и «против» положения о том, что процесс ускорения общественного развития является благом

Изменчивость и стабильность.

  • Изучив материал рубрики «Мнения» на стр29, приведите свои аргументы «за» и «против» положения о том, что процесс ускорения общественного развития является благом
Реформы и реформаторы.   Вторая форма сознательного преобразования общества – реформа. Реформа – преобразование, вводимое законодательным путём Работая в парах с п.2 §4, определите основные цели реформ.

Реформы и реформаторы.

  • Вторая форма сознательного преобразования общества – реформа.
  • Реформа – преобразование, вводимое законодательным путём
  • Работая в парах с п.2 §4, определите основные цели реформ.
Реформы и реформаторы.   Укрепление и обновление государственных основ Улучшение уровня жизни населения Цели реформ: Изменение уклада жизни общества

Реформы и реформаторы.

Укрепление и обновление государственных основ

Улучшение уровня жизни населения

  • Цели реформ:

Изменение уклада жизни общества

Реформы и реформаторы.   В прошлом году по всемирной истории мы изучали преобразования в католической церкви. Вспомните, как назывался этот процесс? Кто явился основоположником? В какой стране процесс начался? И к чему привёл? Используя свои знания назовите известные вам реформы и реформаторов.

Реформы и реформаторы.

  • В прошлом году по всемирной истории мы изучали преобразования в католической церкви. Вспомните, как назывался этот процесс? Кто явился основоположником? В какой стране процесс начался? И к чему привёл?
  • Используя свои знания назовите известные вам реформы и реформаторов.
Реформатор –п. А. Столыпин Ему принадлежат: Аграрная реформа Реформа местного самоуправления Всеобщее начальное образование. И другие. Однако, реформы не имели широкой социальной поддержки.

Реформатор –п. А. Столыпин

  • Ему принадлежат:
  • Аграрная реформа
  • Реформа местного самоуправления
  • Всеобщее начальное образование.
  • И другие.
  • Однако, реформы не имели широкой социальной поддержки.
Реформатор –п. А. Столыпин «Дайте государству 20 лет покоя внутреннего и внешнего, и вы не узнаете нынешней России» Крестьяне не поддержали его, так как были разочарованы сохранением земли за помещиками. Дворянство видело в нём разрушителя вековых устоев. В Думе возмутились его попыткой ввести политические права – бессословные земства. Революционные силы видели в нём «душителя революции»

Реформатор –п. А. Столыпин

  • «Дайте государству 20 лет покоя внутреннего и внешнего, и вы не узнаете нынешней России»
  • Крестьяне не поддержали его, так как были разочарованы сохранением земли за помещиками.
  • Дворянство видело в нём разрушителя вековых устоев.
  • В Думе возмутились его попыткой ввести политические права – бессословные земства.
  • Революционные силы видели в нём «душителя революции»
Реформы и реформаторы.   Работая в группах, выявите отличительные признаки реформ от революций.

Реформы и реформаторы.

  • Работая в группах, выявите отличительные признаки реформ от революций.
Реформы и реформаторы.   Мягкий характер воздействия на общественные отношения Проводятся «сверху» – по решению властей Проводятся по определённому плану

Реформы и реформаторы.

Мягкий характер воздействия на общественные отношения

Проводятся «сверху» – по решению властей

Проводятся по определённому плану

Развитие человечества в XXI веке. Глобализация – процесс сближения и роста взаимосвязи наций и государств мира, сопровождающийся выработкой общих политических, экономических и культурных стандартов. Глобализация затрагивает все области общественной жизни, включая экономику, политику, международные отношения, социальную сферу, культуру, безопасность и т.д. Человечество развивается, расширяя свои связи и контакты. Люди всё глубже осознают себя как единую общность, где каждый связан с многими тысячами других людей во всех концах Земли. Приведите примеры, демонстрирующие многообразие связей современного мира.

Развитие человечества в XXI веке.

  • Глобализация – процесс сближения и роста взаимосвязи наций и государств мира, сопровождающийся выработкой общих политических, экономических и культурных стандартов.
  • Глобализация затрагивает все области общественной жизни, включая экономику, политику, международные отношения, социальную сферу, культуру, безопасность и т.д.
  • Человечество развивается, расширяя свои связи и контакты. Люди всё глубже осознают себя как единую общность, где каждый связан с многими тысячами других людей во всех концах Земли.
  • Приведите примеры, демонстрирующие многообразие связей современного мира.
Глобальные связи. Общение с друзьями – мобильная связь, интернет. Создание мировой сети магазинов (Metro, Ikea и др.). Доставка товаров из каталогов по миру. Оплата товаров и услуг электронными картами. Прямая трансляция культурно-массового мероприятия. Обмен валюты в любом государстве. Работая с п.3 §4, приведите примеры проявления глобальных связей.

Глобальные связи.

  • Общение с друзьями – мобильная связь, интернет.
  • Создание мировой сети магазинов (Metro, Ikea и др.).
  • Доставка товаров из каталогов по миру.
  • Оплата товаров и услуг электронными картами.
  • Прямая трансляция культурно-массового мероприятия.
  • Обмен валюты в любом государстве.
  • Работая с п.3 §4, приведите примеры проявления глобальных связей.
Основные направления глоализации: Деятельность транснациональных корпораций, имеющих свои филиалы по всему миру. Глобализация финансовых рынков. Международная экономическая интеграция. Информационная революция.

Основные направления глоализации:

  • Деятельность транснациональных корпораций, имеющих свои филиалы по всему миру.
  • Глобализация финансовых рынков.
  • Международная экономическая интеграция.
  • Информационная революция.
Развитие человечества в XXI веке. Тейяр де Шарден утверждал: «Для человека нет будущего…вне его объединения с другими людьми» Сегодня параллельно разрастается движение антиглобалистов. Работа в группах. Группа приводит аргументы , что глобализация –благо. Группа приводит аргументы, что глобализация- зло.

Развитие человечества в XXI веке.

  • Тейяр де Шарден утверждал: «Для человека нет будущего…вне его объединения с другими людьми»
  • Сегодня параллельно разрастается движение антиглобалистов.
  • Работа в группах.
  • Группа приводит аргументы , что глобализация –благо.
  • Группа приводит аргументы, что глобализация- зло.
Положительные и отрицательные последствия глобализации. + - Снижение издержек производства. Рост прибыли. Появления возможностей для дальнейшего роста производства и его развития. Концентрация усилий на разработке новых передовых технологий. Возможность пользоваться плодами НТР для стран, не способных вести собственные научно-технические исследования. Учёт интересов государства в политике. Приобщение человечества к достижениям мировой культуры. Насаждение единого стандарта потребления. Препятствование развитию отечественного производства. Отрицание экономической и культурно-исторической специфики развития разных стран. Навязывание определённого образа жизни, зачастую противоречащего традициям данного общества. Появление глобальных проблем.

Положительные и отрицательные последствия глобализации.

+

-

  • Снижение издержек производства.
  • Рост прибыли.
  • Появления возможностей для дальнейшего роста производства и его развития.
  • Концентрация усилий на разработке новых передовых технологий.
  • Возможность пользоваться плодами НТР для стран, не способных вести собственные научно-технические исследования.
  • Учёт интересов государства в политике.
  • Приобщение человечества к достижениям мировой культуры.
  • Насаждение единого стандарта потребления.
  • Препятствование развитию отечественного производства.
  • Отрицание экономической и культурно-исторической специфики развития разных стран.
  • Навязывание определённого образа жизни, зачастую противоречащего традициям данного общества.
  • Появление глобальных проблем.
Глобальные проблемы современности. В чём вы видите особенность глобальных проблем по сравнению со всеми другими? Общемировой характер.  Угроза выживанию человечества. Затрагивают все народы и государства. Требуют неотложных и эффективных совместных действий Являются следствием социально- экономических кризисов.

Глобальные проблемы современности.

  • В чём вы видите особенность глобальных проблем по сравнению со всеми другими?
  • Общемировой характер.
  • Угроза выживанию человечества.
  • Затрагивают все народы и государства.
  • Требуют неотложных и эффективных совместных действий
  • Являются следствием социально- экономических кризисов.
Глобальные проблемы современности. Работая в группах с п.4 §4 и с дополнительным материалом, приведите примеры глобальных проблем Группа – исследует и анализирует экологические глобальные проблемы. Группа – исследует и анализирует политические глобальные проблемы. Группа – исследует и анализирует социальные глобальные проблемы. Группа – исследует и анализирует экономические глобальные проблемы.

Глобальные проблемы современности.

  • Работая в группах с п.4 §4 и с дополнительным материалом, приведите примеры глобальных проблем
  • Группа – исследует и анализирует экологические глобальные проблемы.
  • Группа – исследует и анализирует политические глобальные проблемы.
  • Группа – исследует и анализирует социальные глобальные проблемы.
  • Группа – исследует и анализирует экономические глобальные проблемы.

рефлексия

рефлексия

Рефлексия Сегодня часто звучат призывы к отказу от некоторых достижений нтп. Соответствуют ли эти призывы концепции устойчивого развития? Выступая на научной конференции, учёный-эколог заявил: « Пора осознавать, что человечество идёт к концу. У нас нет сил и возможностей спасти самих себя. Мы обречены .» Согласны ли вы с этим мнением? Прокомментируйте высказывание: «Предыдущие поколения всегда были озабочены будущим, но мы являемся первыми, от решения которых зависит, будет ли Земля, наследуемая нашими детьми, обитаема».

Рефлексия

  • Сегодня часто звучат призывы к отказу от некоторых достижений нтп. Соответствуют ли эти призывы концепции устойчивого развития?
  • Выступая на научной конференции, учёный-эколог заявил: « Пора осознавать, что человечество идёт к концу. У нас нет сил и возможностей спасти самих себя. Мы обречены .» Согласны ли вы с этим мнением?
  • Прокомментируйте высказывание: «Предыдущие поколения всегда были озабочены будущим, но мы являемся первыми, от решения которых зависит, будет ли Земля, наследуемая нашими детьми, обитаема».
Домашнее задание Прочитать и ответить на вопросы §4 Написать эссе на тему: « Мы изменили своё окружение так радикально , что теперь должны изменить самих себя, чтобы жить в новом окружении» Н.Винер

Домашнее задание

  • Прочитать и ответить на вопросы §4
  • Написать эссе на тему: « Мы изменили своё окружение так радикально , что теперь должны изменить самих себя, чтобы жить в новом окружении» Н.Винер


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!