СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие образования в Донецком регионе в 19 веке.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планируя урок об образовании Донецкого региона в 19 веке, постарался провести параллели между современной школой и школой 19 века. 

Просмотр содержимого документа
«Развитие образования в Донецком регионе в 19 веке.»

.Урок № 30 9 а, б кл. – 18 апреля История Отечества

Тема «Развитие образование в Донецком регионе в 19 веке»

Тип урока: ознакомление с новым материалом.

Цели:

  1. показать различия современной школы и старой рус­ской, роль знаний в формировании личности; объяснить смысл получения образования; дать представление о сложности процес­са передачи знаний и их восприятия;

  2. формирование умения характеризовать систему образования 19 века и современную школу; сравнивать социальные объекты, определяя их общие черты и различия; находить нужную социальную информацию разного типа; давать оценку общественным явлениям с позиций одоб­ряемых в современном мире социальных цен­ностей; объяснять побудительную роль мотивов в деятельности человека, роль образования в жизни человека;

  3. воспитывать интерес к к актив­ному учению; осознание необходимости получения достойного образования;

  4. коррекция мышления на основе упражнений в сравнении.

Оборудование:  текст, иллюстрации, схемы, таблица

Основные понятия: образование, ступени образования, гуманитарные знания, естественно-научные знания.

После окончания урока учащиеся смогут сформулировать выводы по изученному, отвечая на вопрос чем современная школа отличается от школы 19 века?

Ход урока:

I. Организационный этап. Проверка готовности обучающихся к уроку, исправность слуховых аппаратов.

2. Речевой этап. Чтение стихотворения с соблюдением правил орфоэпии


II. Изучение нового материала.

Подготовка к восприятию темы Чтение отрывка, выделение главного, составление схемы.

Жизнь в Юзовке требовала развития системы школ. Во-первых, дети юзовских рабочих, вчерашних крестьян, слонялись по поселку без какого либо занятия в таком возрасте, в котором в деревне они давно уже были бы при деле. А во-вторых, подобное времяпрепровождение было вредным не только с морально-нравственной стороны, но и с точки зрения физического здоровья – безнадзорная молодежь частенько проваливалась в стволы шахт или получала серьезные травмы на заводских дворах. «В интересах родителей было, чтобы дети хотя бы часть времени проводили в школах».

В 1877 году в в Юзовке при заводе открыли одноклассную народную школа. Поначалу там был лишь один учитель на все три класса, но уже через три года был нанят и второй педагог. 80 ребятишек платили по пятьдесят копеек в месяц за свое обучение. «Обстановка далеко не соответствовала своему назначению, но и ей приходилось радоваться»,— указывалось в летописи местной Преображенской церкви. Была открыта и английская школа для детей британских специалистов, приехавших с Джоном Юзом. В ней числилось 35 человек, которые тоже ежемесячно платили за обучение, но по два рубля.

ЮЗОВКА - ?


Почему жизнь требовала открытия школ?


С лонялись … безделие было вредным …



1877 год…..; училось….; английская школа….

Ц ель: расширить знания об образовании

План:

  1. Система образования.

  2. История образования.

  3. Чему учит школа сегодня.

  4. Учись учиться.

Фронтальная работа 

Учащиеся слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно с помощью учителя сформулировать тему урока.

.

Актуализация знаний.

Беседа по вопросам: (Восприятие вопросов слухо – зрительно)

– Когда вы впервые переступили порог школы?

– Вы помните свой первый день в школе?

– Какое у вас было настроение?

– Кто такой школьник?

– Что его отличает от других?

– Кого бы вы назвали хорошим учеником?

– Чему учат в школе?

 Учащиеся записывают в тетрадь тему урока и новое понятие.

ОБРАЗОВАНИЕ – это получение знаний, умений и навыков.

 Организуется работа по анализу схемы.

Установить соответствие


– Опираясь на схему, назовите три ступени школьного образования.

– Определите, какую ступень школьного образования вы уже прошли.

– На какой ступени школьного образования вы находитесь сейчас?

– Какие ступени у вас впереди?

– Рассмотрите схему. Какое образование можно получить после окончания школы?

– Зачем необходимо учиться, когда получен школьный аттестат?

Приём  «Путешествие в прошлое», Рассказ по двум иллюстрациям.



Беседа по вопросам.

1. Чем школы прошлого отличаются от современной?

2. Где проходит урок?

3. Что делают ученики?

4. Что делает учитель?

5. Чему учат в современной школе? 


Самостоятельное изучение учащимися пункта «Учись учиться» и выполнение заданий.

Организует обсуждение вопросов:

  • Как вы понимаете слова «учись учиться»?

  • Можно ли самому научиться чему-то?

  • Сколько времени вам необходимо на выполнение домашнего задания?

  • Где делаете уроки?

  • Кто помогает вам в этом? 

III. Закрепление.

Задание 1Правильно назови слова, расставляя ударение.

Образование, учебные заведения, ступени образования.

 Задание 2. Распределите знания по группам.

ГУМАНИТАРНЫЕ ЗНАНИЯ

ЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНЫЕ ЗНАНИЯ

 

 

Математика, история, литература, физика, химия, русский язык, иностранный язык, биология, информатика, история, обществознание, черчение.

 Задание 3. Дополни схему «Ступени образования».

Начальное общее образование, дошкольное образование, основное общее образование, профессиональное образование, среднее общее образование.

IV. Обобщение.

Цель образования – приобщение индивида к достижениям человеческой цивилизации. Основным институтом современного образования является школа. Выполняя «заказ» общества, школа наряду с учебными заведениями других типов осуществляет подготовку квалифицированных кадров для различных сфер человеческой деятельности.

V. Итог урока.

  1. Рефлексия. Учащиеся по кругу высказывают своё отношение к изучаемому одним предложением,


  1. Оценивание работы учащихся.

  1. Домашнее задание. Выучить записи в тетради.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!