СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Развитие науки в петровское время"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок истории и биологии "Развитие науки в петровское время"

Просмотр содержимого документа
«"Развитие науки в петровское время"»

Эпиграф урока:

Век восемнадцатый - России просвещение,

Расцвет в науке, шаг в литературе,

Образования явилось вдруг знаменье,

И настоящий человек заложен в той натуре (О. Гайдунова

Интегрированный урок истории и биологии в 8а классе


Тема урока

Развитие науки в петровское время

Дата проведения

08.02.2018

Цели урока для учащихся

В результате занятия учащиеся смогут:

- проанализировать историческое значение этих влияний.

- повторить и закрепить изученный материал.

- узнать новое.

Продолжить формирование умений и навыков:

- формулировать проблему и решать её;

- самостоятельно работать с текстом, выделять главное;

- находить межпредметные связи (истории и биологии).

Задачи урока

1) Развивать умение решения поставленной проблемы.

2) Развивать умение составлять проблемный вопрос.

3) Развивать и совершенствовать навыки совместной работы в группах.

4) Развивать умение работы с текстом и систематизации материала.

5) Развивать систему знаний с помощью ключевых понятий.

6) Воспитывать интерес к истории России и предмету биологии.

Тип урока

Урок конференция (интегрированный урок)

Технология

Элементы технологии критического мышления

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

Работать с историческими источниками, объяснять понятия, давать оценку историческим деятелям

прошлого

Познавательные  умения:   находить достоверную информацию в источниках, анализировать, выделять причинно-следственные связи, анализировать, сравнивать, классифицировать,     обобщать информацию, формулировать вопросы и ответы,   однозначно адекватные друг другу.

Регулятивные умения: оценивать собственные возможности для     выполнения задания, устанавливать     последовательность действий по выполнению      заданий, умение находить межпредметные связи (истории и биологии)

Коммуникативные умения: адекватно отвечать на поставленный вопрос,    адекватно передавать информацию собеседнику,   работать в паре и группе.

Предметный – сознательная  организация своей познавательной деятельности                 от постановки цели до получения и оценки результата.  

Формирование мотивации к изучению нового.

Осмысление опыта предшествующих поколений.

Воспитание ЗОЖ. Формирование уважительного,

доброжелательного отношения к другому человеку,

его мнению; осознание своей идентичности как гражданина страны.

Методы работы

Поиск, исследование, анализ, синтез, сравнение.

Оборудование

Видеопроектор. Персональный компьютер. Экран Мультимедийная презентация Power Point исторические источники,





Этап

урока

Цели, задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Система ожидаемых умений

I.Организационный этап.











II.Мотивация

5 мин






Выработка на личностном уровне внутренней готовности выполнения требований учебной деятельности



самоопределение к учебной деятельности

Урок проходит в виде конференции. Организационный момент: класс разбивается на группы. Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. Координирует учебную деятельность.

День российской науки, как и многие другие праздники в РФ, приурочен к историческому событию — Академия наук России была образована 294 года назад по распоряжению российского императора Петра I указом сената именно 8 февраля 1724г. «...нам Петр Великий ввел науки...»- так Гавриил Романович Державин сказал об основании академии наук. Развитие науки очень важно, как для России, так и для всего человечества. Она открывает путь в будущее, спасает жизни, дает нам возможность познавать окружающий мир и тайны вселенной.
Сегодня мы объединили в одном уроке две науки история и биология. Ваша задача определить цель этого урока

- Слово нашему помощнику Махотину В

Читает указ

С.А Автор указа? О чем этот указ?

О.С (читает эпиграф)

-Как вы понимаете эпиграф урока?

Рассаживаются по группам.



Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.













Формируют - корзины идей Идет совместная формулировка проблемы.



(ответы учащихся)

- Умение координировать свои действия для работы в группе.















- Знание фактического материала.


III. Создание проблемной ситуации































IV. Актуализация опорных знаний учащихся


















Обеспечить условия для овладения алгоритма решения учащимися проблемных и исследовательских задач урока



























Построение учебных действий.

Обеспечить условия для развития умений и навыков работы с источниками учебной и научной информации, выделения главного и характерного.

Способствовать развитию абстрактного, логического, критического, творческого мышления.

С.А Наводит учеников на тему урока и постановку проблемы

-О чем сегодня мы будем говорить на уроке? Цель урока

  Главный вопрос урока: Какие меры были предприняты Петром в области развития науки?

Организует работу по группам

С.А У вас на столах лежат рабочие листы с заданиями. Отвечают все, самые активные получают медаль Петра 1. В конце урока оценим работу

Процесс европеизации России получил, пожалуй, самое яркое воплощение в культурных преобразованиях Петровского времени. И именно в них сильнее всего видна противоречивость всей Петровской эпохи.

Реформы Петра требовали большого количества специалистов, подготовка которых ранее в России не велась.

Большие перемены произошли в области просвещения, науки, культуры. В те годы как никогда ранее, с особой остротой встала задача подготовки специалистов самого различного профиля: кораблестроителей, моряков, инженеров. Архитекторов и других, не говоря уже о просто грамотных людях. Жизнь властно требовала широких государственных мер и здесь.

Таким образом, вызванная самой жизнью потребность в широко образованных людях заставляет правительство Петра I провести ряд мер по созданию учебных заведений.



Слово предоставляется помощнику

Читает указ

Указ, его величества царя всея Руси Петра Алексеевича

“Величайшее повелеваю, открыть навигационную, артиллерийскую, инженерные школы, а ток мо медицинское училище и школу для толмачей (переводчиков)…”

“Величайшее повелеваю, запретить священникам давать разрешение вступать в брак тем дворянам, которые не имеют свидетельства об образовании, яке грамоте не обучены…”

Блок №1

Слово предоставляется группе (Вахаев И, Пахотин Д, Беликова А )

(Учитель по ходу выступления выносит на доску ключевую информацию, даты )



При Петре1 впервые сложились предпосылки для становления и развития российской науки. Она была обусловлена практическими потребностями государства.

Слово предоставляется группе (Бакеева А, Иванова Д, Кравцова А, Ибаева К, ), которые расскажут нам о развитии таких наук как химия, астрономия, «рудознатство», занимавшаяся поиском полезных ископаемых.

-Какие науки получили широкое распространение? Почему?



Слово Махотину В

"Для всяких надобностей и потребностей лекарств быть на Москве вновь осьми аптекам и построить те аптеки на больших просторных и многолюдных улицах, без всякого стеснения держать и продавать в тех аптеках всякие лекарства и лекарственные спирты и иные тому принадлежащие потребные,и целительные напитки... Указом Петра I от 14 августа 1721 г. “Об учреждении в городах аптек под смотрением Медицинской Коллегии, о вспоможении приискивающим медикаменты в Губерниях

Блок №2

Слово предоставляется группе (Вахаева И, Шенгереева Р, Махотин В, Войцех В, Леухин А)

Слово Махотину В “…Ток мо требую найти помещение для редкостей и различных коллекций. Год 1714…”





Подводит итог данного этапа урока.



Блок 3 Слово Махотину В

“…Надобно исправить азбуку. Буквы почёркнутые мною не употреблять. Семи литерами печатать художественные и мануфактурные книги…”

“Во первых и паче всего, должны выпускать газету начиная с 1703 года. Надобно что бы газета занятною была…”

“Повелеваю открыть хранилище книг – библиотеку в Петербурге. Всякий со своим интересом может её посещать…”

Слово предоставляется группе . Они подготовили информацию о преобразованиях Петра в культуре и быте. (Давыдова В, Светлова Л, Землянухин Г,Цыганков Е.Конева С )


Знакомятся с предложенным материалом.

Работа в группах.

































Выделяют и формулируют основные идеи, отраженные в материалах.

Выступают представители от групп:



Каждая группа самостоятельно приходит к выводам, устанавливает причино-следственные связи.

Формирование критического мышления.

- Умение выступать на публику, формулировать свои выводы, видение эпохи.















Сообщения учащихся



Сообщения учащихся





Проводить поиск необходимой информации.

- Соотносить единичные факты и общие явления.

- Развивать грамотного, четкого и точного выражения своей мысли.

- Объяснять смысл и значение исторических понятий, делать выводы.

V. Закрепление

Обеспечить условия для оценки различных процессов, явлений и фактов, их взаимосвязей.


Организует выступления представителей от каждой группы с выводами.

Можем ответить на главный вопрос урока

Какие меры были предприняты Петром 1 для развития наук. Значение петровских преобразований

-Как выдумаете. Правильно ли Петр1 был направлен на европеизацию России?

- Назовите по одному мероприятию Петра1, которое было необходимым для общества? …(необязательным для общества)

Если в группе не будет возражений получаете две медали

Знакомятся с выводами всех групп.


- Развивать умения творческого подхода к решению практических задач, абстрактное, логическое, творческое, критическое мышление.






VI.Рефлексия

Целостное осмысление, обобщение полученной информации. Присвоение нового знания, новой информации учеником. Формирование у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу.

Продолжите фразу

Заполните пропуски в тексте






- Развивать умения проводить анализ, синтез, сравнения, обобщать полученные знания, делать необходимые выводы.

- Определяем межпредметные связи истории и биологии по выбранной теме.


VII.Подведение итогов





Д/З


Составить вопросы по теме «Петровские преобразования»

Подготовить сообщение о научной и общественной деятельности одного из российских ученых










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!