III. Создание проблемной ситуации
IV. Актуализация опорных знаний учащихся
| Обеспечить условия для овладения алгоритма решения учащимися проблемных и исследовательских задач урока
Построение учебных действий. Обеспечить условия для развития умений и навыков работы с источниками учебной и научной информации, выделения главного и характерного. Способствовать развитию абстрактного, логического, критического, творческого мышления. | С.А Наводит учеников на тему урока и постановку проблемы -О чем сегодня мы будем говорить на уроке? Цель урока Главный вопрос урока: Какие меры были предприняты Петром в области развития науки? Организует работу по группам С.А У вас на столах лежат рабочие листы с заданиями. Отвечают все, самые активные получают медаль Петра 1. В конце урока оценим работу Процесс европеизации России получил, пожалуй, самое яркое воплощение в культурных преобразованиях Петровского времени. И именно в них сильнее всего видна противоречивость всей Петровской эпохи. Реформы Петра требовали большого количества специалистов, подготовка которых ранее в России не велась. Большие перемены произошли в области просвещения, науки, культуры. В те годы как никогда ранее, с особой остротой встала задача подготовки специалистов самого различного профиля: кораблестроителей, моряков, инженеров. Архитекторов и других, не говоря уже о просто грамотных людях. Жизнь властно требовала широких государственных мер и здесь. Таким образом, вызванная самой жизнью потребность в широко образованных людях заставляет правительство Петра I провести ряд мер по созданию учебных заведений.
Слово предоставляется помощнику Читает указ Указ, его величества царя всея Руси Петра Алексеевича “Величайшее повелеваю, открыть навигационную, артиллерийскую, инженерные школы, а ток мо медицинское училище и школу для толмачей (переводчиков)…” “Величайшее повелеваю, запретить священникам давать разрешение вступать в брак тем дворянам, которые не имеют свидетельства об образовании, яке грамоте не обучены…” Блок №1 Слово предоставляется группе (Вахаев И, Пахотин Д, Беликова А ) (Учитель по ходу выступления выносит на доску ключевую информацию, даты )
При Петре1 впервые сложились предпосылки для становления и развития российской науки. Она была обусловлена практическими потребностями государства. Слово предоставляется группе (Бакеева А, Иванова Д, Кравцова А, Ибаева К, ), которые расскажут нам о развитии таких наук как химия, астрономия, «рудознатство», занимавшаяся поиском полезных ископаемых. -Какие науки получили широкое распространение? Почему?
Слово Махотину В "Для всяких надобностей и потребностей лекарств быть на Москве вновь осьми аптекам и построить те аптеки на больших просторных и многолюдных улицах, без всякого стеснения держать и продавать в тех аптеках всякие лекарства и лекарственные спирты и иные тому принадлежащие потребные,и целительные напитки... Указом Петра I от 14 августа 1721 г. “Об учреждении в городах аптек под смотрением Медицинской Коллегии, о вспоможении приискивающим медикаменты в Губерниях Блок №2 Слово предоставляется группе (Вахаева И, Шенгереева Р, Махотин В, Войцех В, Леухин А) Слово Махотину В “…Ток мо требую найти помещение для редкостей и различных коллекций. Год 1714…”
Подводит итог данного этапа урока.
Блок 3 Слово Махотину В “…Надобно исправить азбуку. Буквы почёркнутые мною не употреблять. Семи литерами печатать художественные и мануфактурные книги…” “Во первых и паче всего, должны выпускать газету начиная с 1703 года. Надобно что бы газета занятною была…” “Повелеваю открыть хранилище книг – библиотеку в Петербурге. Всякий со своим интересом может её посещать…” Слово предоставляется группе . Они подготовили информацию о преобразованиях Петра в культуре и быте. (Давыдова В, Светлова Л, Землянухин Г,Цыганков Е.Конева С ) | Знакомятся с предложенным материалом. Работа в группах.
Выделяют и формулируют основные идеи, отраженные в материалах. Выступают представители от групп:
Каждая группа самостоятельно приходит к выводам, устанавливает причино-следственные связи. | Формирование критического мышления. - Умение выступать на публику, формулировать свои выводы, видение эпохи.
Сообщения учащихся
Сообщения учащихся
Проводить поиск необходимой информации. - Соотносить единичные факты и общие явления. - Развивать грамотного, четкого и точного выражения своей мысли. - Объяснять смысл и значение исторических понятий, делать выводы. |