СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие мотивации младших школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приёмы формирования мотивации на уроках в начальной школе.

Просмотр содержимого документа
«Развитие мотивации младших школьников»



























Приёмы развития мотивации на уроке русского языка для 1-4 классов











































Мотивация – это процессы, методы, средства побуждающие учащихся к продуктивной познавательной деятельности, к активному освоению содержания образования.

Формирование учебной мотивации – это основная проблема обучения, поэтому уровень сформированности мотивов учения – это основной показатель в работе над этой проблемой.

Методы формирования мотивации:

1) СЛОВЕСНЫЕ (рассказ, лекция, беседа)

2) НАГЛЯДНЫЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ (презентации, картины, карточки с заданиями, опыты, игры, работа в группах, практические и лабораторные занятия и т.д.)

3) РЕПРОДУКТИВНЫЕ И ПОИСКОВЫЕ (создание проблемных ситуаций)

4) МЕТОДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ ИЛИ РАБОТЫ ПОД РУКОВОДСТВОМ УЧИТЕЛЯ (написание сообщений, рефератов, исследовательских работ, эссе и т.д.).

Приемы мотивации, используемые учителем начальных классов:

I. Эмоциональный:

- создание ситуации успеха, через выполнение заданий посильных для всех учащихся, изучение нового материала с опорой на старые знания;

- положительный эмоциональный настрой, через создание на уроке доброжелательной атмосферы доверия и сотрудничества, яркую и эмоциональную речь учителя;

- рефлексия, через оценку собственной деятельности и деятельности других, оценку результата деятельности, вопросы, требующие многовариантных ответов (например, "почему было трудно?", "что открыли, узнали на уроке?" и т.д.);

- занимательность, необычное начало урока, через использование музыкальных фрагментов, игровые и соревновательные формы, юмористические минутки.

II. Мотивационно-целевой:

- прерывание и незавершённость учебной деятельности, через создание ситуации дефицита знаний и самостоятельное определение целей последующей деятельности;

- предоставление права выбора, через разно уровневые задания, дозированность дом. заданий, совместное планирование деятельности на уроке, варьирование заданий по степени значимости;

- реакция на ошибку, через приём «найди ошибку", выяснение причин ошибок и определение последующих действий;

- практическая направленность, через соотнесение учебного материала с конкретной жизненной ситуацией, определение значимости изучаемого материала.

III. Познавательный:

- включение учащихся в коллективную деятельность, через организацию работы в группах, игровые и соревновательные формы, взаимопроверку, коллективный поиск решения проблемы, приём "метод проб и ошибок", оказание учащимися помощи друг другу.

- необычная форма преподнесения материала.

- создание проблемной ситуации, через анализ, сравнение учебных объектов, организацию обучения от учащихся, создание ситуации дефицита знаний, установление противоречий;

- сотрудничество на уроке, через совместное решение проблемы и разрешение противоречий, эвристическую беседу, учебную дискуссию, выделение существенных признаков предметов, классификацию, обобщение, моделирование;

- не самостоятельное выставление оценок учителем, а привлечение учащихся к оценочной деятельности, через организацию рефлексии, использование рефлексивных линеек, отзыв учащихся об ответе других, оценка промежуточных достижений;

- стимулирование деятельности, через оценку (благодарность, словесное поощрение, выставку лучших работ), оказание учителем незначительной помощи, усложнение заданий.

IV. Социальный:

- развитие у ребенка желания быть полезным обществу;

- сопереживание вместе с детьми; создание ситуации взаимопомощи;

- поиск контактов и сотрудничества; заинтересованность результатами коллективной работы; взаимопроверка и рецензирование.



Обобщая сказанное, можно сказать, что умело подобранный материал к уроку усиливает интерес учащихся к занятиям, т.е. способствует формированию положительной мотивации учения, а также системой отношения учителя к каждому ученику






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!