СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие мелкой моторики у обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата и нарушением интеллекта.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Развитие мелкой моторики у обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата и нарушением интеллекта.»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат № 4 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» г. Перми













Сообщение по методической работе на тему:


« Развитие мелкой моторики у детей с нарушением

опорно-двигательного аппарата

и нарушением интеллекта»















Подготовила:

Пальшина О.П.

учитель начальных классов









Пермь.2022


Истоки способностей и дарования детей находятся на кончиках пальцев.
В.А. Сухомлинский.

Диагноз ДЦП у детей – это обширное поражение зон головного мозга и проводящих путей. С этим могут быть связаны нарушения общей и мелкой моторики.
Обучающиеся с НОДА ограничены в движении, они с трудом учаться ходить, сидеть, стоять, совершать манипулятивные действия.

Особенностью этого заболевания является то, что детям трудно учиться общей и мелкой моторике, выполнению тех или иных действий, но также и трудно ощущать эти движения. У детей трудно формируется согласованность двигательной и чувственной сферы, так как недостаточно развит каждый орган в отдельности.
Причина недостаточного развития моторики у обучающихся с НОДА различны и многообразны.
Прежде всего –это ослабленное здоровье и сниженные показатели общего физического развития, патология тонуса мышц, наличие насильственных движений, а также органические поражения головного мозга.
Чтобы развитие зрительного, тактильного, двигательного восприятия по возможности приближалась к норме, необходимо систематически проводить специальную коррекционную работу.
Развитие мелкой моторики и координации движений являются одними из важнейших аспектов в работе с обучающимися с НОДА и умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)

Актуальность

Работая с детьми НОДА, посчитала наиболее значимой и актуальной работу над развитием мелкой моторики рук. У детей с НОДА,а также с интеллектуальными нарушениями имеются проблемы несформированности мелкой моторики рук:

  • неспособность провести прямую линию (вертикальную, горизонтальную);

  • трудность формирования правильной траектории движений при выполнении графического элемента (буквы, цифры, геометрической фигуры);

  • неустойчивый почерк (неровные штрихи, различная высота и протяженность графических элементов, большие, растянутые, разнонаклонные буквы);

  • очень медленный темп письма.

Изучив и проанализировав методическую литературу по данной теме ,

я выбрала наиболее эффективные формы ,методы , приемы для развития

мелкой моторики рук.

Цель: создание условий для преодоления трудностей при усвоении материала школьной программы через развитие мелкой моторики

Задачи

  • развитие умения производить точные движения кистью и пальцами рук;

  • развитие зрительно-моторной координации;

  • способствование развитию творческих способностей;

коррекция памяти, внимания, мышления



Средства развития мелкой моторики

  • Массаж кистей рук и пальцев.

  • Пальчиковая гимнастика.

  • Рисование и раскрашивание.

  • Игры скрупой.

  • Игры с веревочкой , шнуровка.

  • Работа с бумагой. Оригами. Аппликация.

  • Графические упражнения. Штриховка


I Блок « Пальчиковая гимнастика»

  • Самомассаж кистей и пальцев рук

  • Пальчиковая гимнастика

  • Пальчиковые кинезиологические физминутки.

Кинезиология – наука о развитии головного мозга через движение


II Блок «Озорной карандаш»

  • Графические диктанты

  • Штриховка

  • Лабиринты

  • Обводки

  • Прописи

  • Доведение линий до конца

  • Волшебные узоры(раскрась картины по цифрам)

  • Раскраски


III Блок «Творческие упражнения»

  • Игры с палочками

  • Шнуровка

  • Работа с бумагой

  • Наматывание ниток и скручивание лент

  • Работа с крупой

  • Нанизывание бус

  • Волшебные резиночки

Заключение

Работа по развитию мелкой моторики у обучающихся с НОДА и с нарушением интеллекта должна проводиться систематически учителем, воспитателем и родителями. Главное, чтобы занятия приносили детям только положительные эмоции, что будет вызывать интерес к играм и приведёт к положительному результату в развитии мелкой моторики.

Во время таких занятий необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, настроение, возможности. В дальнейшем, я буду продолжать искать новые методические приемы, которые будут способствовать развитию мелкой моторики рук, общей моторики, самостоятельности, которые будут формировать

интерес к различным видам деятельности.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!