СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную технику рисования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную технику рисования»

План работы по самообразованию воспитателя

Развитие мелкой моторики рук через нетрадиционную технику рисования

(3-ой год обучения)

 

 

 

Мовчан Тамара Антоновна
 

Детство – каждодневное открытие мира,
поэтому надо сделать так, чтобы оно стало,
прежде всего, познанием человека и Отечества,
их красоты и величия.

 
Актуальность темы:
       Проблема развития мелкой моторики в дошкольном возрасте весьма актуальна, так как именно она способствует
развитию сенсомоторики - согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости,
точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук.
       Но вспомним о том, что все дети любят рисовать! 
Одной из эффективных форм развития мелкой моторики рук является изобразительная деятельность
Рисование играет особую роль. Дети рисуют инструментами, близкими по форме, способу держания и действия к ручке, которой пишут в школе. По рисункам детей можно проследить, как развивается мелкая моторика, какого уровня она достигает на каждом возрастном этапе. Конечно, овладевая рисованием, лепкой, аппликацией, ребенок не научится писать. Но все эти виды продуктивной деятельности: делают руку малыша умелой; легко и свободно управляющей инструментом; развивают зрительный контроль; помогают образованию связи  рука-глаз. Все это, будет  хорошим помощником ребенку в школе.
       Включение в работу с детьми нетрадиционных методов рисования и творческого конструирования позволяет развивать сенсорную сферу не только через исследование свойств изображаемых предметов и выполнение соответствующих действий, но и благодаря работе с разными живописными материалами. Кроме того, осуществляется стимуляция познавательных интересов ребёнка (использования предметов, которые окружают ребёнка каждый день в новом ракурсе - можно рисовать своей собственной ладонью, пальцами, использовать вместо кистей колосок или листок берёзки). Происходит развитие наглядно - образного и словесно - логического мышления, активизация речевой деятельности детей (чем я ещё смогу рисовать?; что я смогу нарисовать этим материалом?).
 За счёт использования разнообразных изобразительных  материалов, новых технических приёмов, нуждающихся точности движений, но не ограничивающих пальцы ребёнка фиксированным положением (как при правильном держании карандаша), создаются условия для преодоления общего неудобства, развития мелкой моторики. Ведь вместо традиционной кисти и карандаша ребёнок использует для создания изображения собственные ладони, разнообразные печати, трафареты, техники "кляксография", "монотипия" и т.д.
       Рисование необычными материалами,  нетрадиционное рисование удивляет своей непредсказуемостью, доставляет детям радость,  раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов.  Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.
       Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово "Нельзя", можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает. Именно нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринуждённости, открытости, содействуют развитию инициативы, самостоятельности.  Результат изобразительной деятельности не может быть плохим, работа каждого ребёнка индивидуальна и неповторима.
      Задача педагога  пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость. 
Цель: повышение своего  профессионального мастерства и компетентности по данной теме;  
развитие художественно-творческих способностей детей через обучения нетрадиционным техникам в продуктивной деятельности художественно-эстетической направленности.
Цель: создать условия для развития и совершенствования мелкой моторики рук у дошкольников через нетрадиционную технику рисования; развивать внимание, воображение, фантазию, творческие способности посредством использования нетрадиционных техник рисования;  формировать стремление к творческой самореализации, умение отражать полученные знания в собственном творчестве. 
Задачи:
- продолжать повышать свой уровень знаний, путем  изучения учебной, справочной, научно-методической литературы, интернет ресурсов;
- применение изученных техник, приёмов и материалов в художественной непосредственно - образовательной и самос-
тоятельной деятельности;
- поделиться своими знаниями, опытом с педагогами и родителями (мастер-классы, открытые занятия, консультации);
- продолжать пополнять  новыми  материалами  картотеки: творческих игр, дидактических игр, пальчиковых игр, игровых упражнений  на развитие мелкой моторики рук и творческих способностей детей.
Задачи:
Образовательные
- закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества;
- расширять представление о многообразии нетрадиционных материалов и техник рисования;
- формировать изобразительные навыки и умения, эстетический вкус, творчество и фантазию;
- формировать умение отражать полученные знания в собственном творчестве.
Развивающие
- создавать условия для  развития и совершенствования мелкой моторики рук у дошкольников через нетрадиционную технику рисования;
- развивать фантазию, пространственное воображение, творческие способности, художественно-эстетический вкус;
- закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках предметов окружающей среды, объектов природы;
- закреплять навыки работы с разным изобразительным материалом.
Воспитательные
- воспитывать у детей интерес и любовь к изобразительной деятельности;
- воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом;
- воспитывать нравственные и этические чувства, коммуникативность. 
Группа: подготовительная
Сроки: 2020-2021  учебный год 
Ожидаемые результаты:
 детей:
- повышение  познавательного  интереса детей к изобразительной деятельности через  нетрадиционные техники выполнения работ;
- овладение новыми нетрадиционными видами изобразительной техники (
- закрепить  умение  работать  с разнообразными по качеству, свойству  материалами;
- динамика развития мелкой моторики, тактильного  восприятия;
- воспитание усидчивости, аккуратности, наблюдательности,  эмоциональной отзывчивости;
- формирование навыков контроля и самоконтроля.
 воспитателя:
- повышение своего теоретического и практического познания в области нетрадиционных техник рисования;
- создать картотеку  дидактических, пальчиковых игр и упражнений  для детей подготовительной  группы;
- пополнение  картотеки  нетрадиционных техник рисования;
- оформление ежеквартальных выставок детских рисунков и работ  в стенах ДОУ;
- пополнение  материалом  «художественно-эстетической  предметно-развивающей среды» (в группе).
Форма самообразования: индивидуальная. 
 Действия и мероприятия, проводимые в процессе работы над темой:
 1.Изучение методической литературы и интернет ресурсов по теме.
 2.Посещение НОД у воспитателей своего ДОУ.
 3.Посещение НОД у воспитателей других ДОУ.
 4.Самоанализ и самооценка НОД в своей группе. 
 Методы и приёмы обучения нетрадиционному рисованию
1.Создание игровой ситуации.
2.Показ воспитателя.
3.Использование движения руки.
4.Сравнение двух техник.
5.Проговаривание последовательности работы.
6.При рисовании нетрадиционными техниками широко используются стихи, загадки, а также игры. 
Этапы работы:

  1. Изучение  литературы по теме.

В течение года изучать необходимую методическую литературу, ознакомиться с материалами интернет источников. 
Список литературы:
1.Рузанова Ю.В. Развитие моторики рук в нетрадиционной изобразительной деятельности: Техники выполнения работ, планирование, упражнения для физкультминуток. – СПб.: КАРО, 2009 г.
2.Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей.- СПб.: КАРО, 2010 г.
3.Г. И. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», Москва «Издательство Скрипторий 2003», 2008 г.
4.И. В. Тюфанова «Мастерская юных художников. Развитие изобразительных способностей старших дошкольников»,    Санкт-Петербург, изд-во «Детсво-Пресс», 2004 г.
5.А. А. Фатеева «Рисуем без кисточки», Ярославль, изд-во «Академия развития-Академия холдинг», 2004 г.
6.«Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники» под редакцией Р. Г. Казаковой, Москва, изд-во «Творческий центр Сфера», 2005 г.
7.«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» (ФГОС) от 17 октября 2013 г. №1155
8.А. Кислинская  «Гениальность на кончиках пальцев».
9. Лыкова И.А. «Изобразительное творчество в детском саду».

  1.  А. Кислинская  «Гениальность на кончиках пальцев».

11. Международный образовательный портал МААМ. RU - http://www.maam.ru/. Социальная сеть работников образования «Наша сеть» - http://nsportal.ru/.
12. Е.Н. Лебедева  Использование нетрадиционных техник [Электронный ресурс]http://www.pedlib.ru/Books/6/0297/6_0297- 32.shtml
13.Никитина А. В. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду»: КАРО, 2010. – 112 с.
14.Интернет – ресурсы.
 

  1. Перспективный план работы на 2020-2021 учебный год.

Месяц

Формы работы

Сентябрь

-Изучение литературы,  ознакомление с опытом работы других педагогов.
-Проведение занятий (см. план работы с детьми – сентябрь м-ц).
-Заготовка природного материала (осенних листьев, шишек, каштанов, желудей, семян и т.д.)
-Консультация для родителей на тему: Консультация на тему: «Развитие мелкой моторики посредством нетрадиционных техник рисования».
-«Педагогическая мастерская».  Совместная работа с музыкальным руководителем по подбору музыкального сопровождения к занятиям.

Октябрь

-Консультация для родителей на тему: «Использование нетрадиционных техник
рисования в ДОУ и в семье».
-Проведение  занятий (см. план работы с детьми – октябрь м-ц).
-Выставка: «Осень золотая» (совместное творчество).
-Пополнение картотеки «Пальчиковых игр и упражнений  для детей подготовительной группы

Ноябрь

-Подбор нетрадиционных методов рисования для развития мелкой моторики.
-Проведение занятий (см. план работы с детьми – ноябрь м-ц).
- Анкетирование для родителей: «Что рисует ваш  ребенок?».
-Выставка рисунков: «Моя мама - самая, самая!» (к Дню матери).

Декабрь

-Анализ анкетирования родителей.
-Оформление папки – передвижки «Способы нетрадиционного рисования с детьми».
-Проведение занятий (см. план работы с детьми – декабрь м-ц).
-«Рисуем без кисточки» - мастер-класс для педагогов ДОУ.
-Выставка детских работ «Кладовая Деда Мороза».

Январь

-Заготовка бросового материала.
-Изучение литературы по теме самообразования.
-Мастер-класс для родителей: «Морозные узоры».
-Проведение занятий (см. план работы с детьми – январь м-ц).
-Пополнение материалом «художественно-эстетической предметно-развивающей среды группы».

Февраль

-Папка-передвижка: «Необычное рисование».
-Консультация: «Увлекательное рисование».
-Пополнение картотеки творческих игр на развитие воображения по изобразительной деятельности.
-Проведение занятий (см. план работы с детьми – февраль м-ц).

Март

-Индивидуальные беседы и  консультации на тему: « Игра с красками».-
-«Портрет моей  мамочки». Конкурс подготовительных   групп  №7 и №8 выполненных в различных
техниках нетрадиционного рисования
-Выставка рисунков: «Вместе с папой  мы рисуем  маму».
-Проведение занятий (см.  план работы с детьми – март м-ц).

Апрель

-Изучение литературы по теме самообразования.
-Консультация для воспитателей «Рисуем без кисточки» (презентация нетрадиционных материалов используемых с детьми для рисования).
-Проведение выставки совместного творчества детей и родителей: «Этот таинственный космос».
-Проведение занятий (см.  план работы с детьми – апрель м-ц).
-Пополнение картотеки нетрадиционных техник рисования.

Май

-Выставка рисунков, выполненных в нетрадиционных техниках, изготовленных дома совместно с родителями: «Семейный портрет».
-Проведение занятий (см.  план работы с детьми – май м-ц).
-Пополнение материалом «художественно-эстетической предметно-развивающей среды группы».
-Оформление документации. Анализ проделанной работы.
 


  1. Накопительно-практический этап.

Составление картотеки дидактических, пальчиковых игр и упражнений  для детей 6-7 летнего возраста  в течение года.
Пополнение  картотеки  нетрадиционных техник рисования.
Пополнение  материалом  «художественно-эстетической  предметно-развивающей среды» (в группе).
 
 
Работа с детьми
 

Сентябрь

Общая тема: «Прощай, лето»

1
 

Печатанье смятой бумагой

Тема: «Грибы в лукошке»

2

Рисование ватными палочками

Тема: «Герои сказки Еж и Лиса»

Октябрь

Общая тема: «Осень»

1

Печатанье листьями

Тема: «Осенний букет»

2

Печатка+ тампонирование

Тема: «Ваза с фруктами» (отпечатки – яблоком, сливой, грушей…)

 Ноябрь

Общая тема: «Осенние хлопоты»

1

Аппликация

Тема: «Ежик» (кусочки рваной бумаги)

2

Кляксография (коктейльной трубочкой)

Тема: «Осень на опушке краски разводила» (выдувание и раздувание краски по листу бумаги)

Декабрь

Общая тема: «Новогодние хлопоты»

1

Рисование клеем ПВА

Тема: «Зимние узоры»

2

Конструирование из бросового материала

Тема: «Символ  2021 года».  (использование однораз. бумажной тарелочки)

Январь

Общая тема: «Зима»

1

Аппликация с использованием
 макаронных изделий

Тема: «  Тема: «Елочка»
 

2

Рисование  солью

Тема: «Зимний лес»            

Февраль

Общая тема: «Волшебство случается, превращенья начинаются!»

1

Рисунок на мятой бумаге

Тема: «Старая картина».

2

Каракулеграфия

Тема: «Волшебное превращение каракули»

Март

Общая тема: «Весна»

1

Монотипия

Тема: «Весеннее настроение»

2

Оттиск печатки+ восковые мелки

Тема: «Тюльпаны» (использ. картонных рулончиков)

Апрель

Тема недели: «Веселые картинки»

1

Конструирование из бросового материала

Насекомые. Тема: «Божьи коровки» (скорлупки грецкого ореха, пластилин)

2

Аппликация с использованием
 макаронных изделий

Тема: «Гиацинт»
(листики сирени - печатка, цветочки – макароны)

Май

Общая тема: «Буйным цветом встречаем лето!»

1

Печатка донышком бутылки

Тема: «Яблоневый цвет»

2

Оттиск пенопластом

Тема: «Черемуха» (прорисовывание рисунка на пенопласте, отпечаток на бумаге)

 

 

 

 

 
Содержание программы
СЕНТЯБРЬ
Тема 1
Печатанье смятой бумагой: «Грибы в лукошке».
Задачи:  Упражнять в рисовании предметов овальной формы скомканной бумагой; закрепить навык печатания печатками - многократно
изображения одного и того же предмета. Развивать воображение, чувство композиции, художественный вкус.
Материал: Плотный картон  формата  А5, гуашь, палитра, кисть, салфетки, картинки с изображением плетеной из бересты корзины, лукошка.
 
Тема 2
Рисование ватными палочками: «Герои сказки Еж и Лиса».
Задачи:  Учить объединять в работе разные виды изо-деятельности. Продолжать знакомить детей с техникой рисования «тычком».  Расширять знания о животных. Воспитывать у детей умение работать самостоятельно. Развивать образное восприятие, воображение и творчество.
Материал: Плотный картон  формата  А5, акварель, гуашь, палитра, кисть, салфетки, картинки с изображением животных – лисицы и ежа.
ОКТЯБРЬ
Тема 1
Печатанье листом: «Осенний букет».
Задачи:  Познакомить с техникой печатания листьями. Учить смешивать краски прямо на листьях или тампоном при печати. Обучение цветовому ритмичному нанесению пятен; умению ориентироваться на листе бумаги.          
Материал: Плотная бумага  формата  А4, гуашь, палитра, кисти, губка, салфетки, листья разных деревьев; скотч для закрепления листа бумаги на столе. 
Тема 2
Печатанье фруктами: «Ваза с фруктами».
Задачи:  Познакомить с техникой печатания  фруктами;  поролоновым тампоном. Показать приём получения отпечатка. Развивать чувство композиции, ритма.
Материал: Плотная бумага  формата  А4, гуашь, палитра, кисти, салфетки, паралон, плоды сливы, лимона, груши, яблока. 
НОЯБРЬ
Тема 1
Аппликация (бумага): «Ежик».
Задачи:  Упражнять в обрывании длинных полосок от  большого листа бумаги; маленьких кусочков бумаги от длинной полоски бумаги. Учить работать с клеем  быстро и аккуратно. Развивать мелкую моторику рук. Развивать чувство композиции, ритма.
Материал: Картон формата  А5, цветная бумага, клей, пластилин, салфетки, восковые мелки. 
Тема 2
Кляксография с трубочкой: «Осень на опушке краски разводила».
Задачи:  Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования — кляксографией, ее особенностями и выразительными возможностями. Развивать фантазию, воображение, творческую активность детей.
Материалы: Бумага, тушь либо жидко разведенная гуашь в мисочке, кисть, пластиковая ложечка, трубочка (соломинка для напитков), восковые мелки, салфетки. 
ДЕКАБРЬ
Тема 1
Рисование клеем ПВА:  «Зимние узоры».
Задачи: Учить детей  рисовать тонкие линии клеем по заранее нарисованному рисунку; добавлять в рисунок различные элементы - точки, завитушки, линии. Развивать фантазию, творчество.
Материал: Картон черного, синего цвета Ф 4, клей ПВА, салфетка, соль. 
Тема 11
Конструирование из бросового материала: «Символ 2021 года».
Задачи: Формировать художественное восприятие и воображение, позволяющее раскрыть образ необычного персонажа. Научить создавать свой неповторимый образ, используя в работе бросовый материал – одноразовую бумажную тарелочку. Закреплять навык последовательного выполнения работы. Воспитывать внимательность и аккуратность.
Материал: Бумажная тарелочка, клей, ножницы, цветная бумага, фломастеры. 
ЯНВАРЬ 
Тема 1
Аппликация из макаронных изделий: «Елочка».
Задачи: Учить, используя непривычный материал для творчества – макароны, создавать объёмный образ лесной красавицы – елочки. Закрепить навыки работы с макаронными изделиями. Формировать устойчивый интерес к работе.
Материал: Плотная бумага любого цвета, 2-х сторонний скотч, гуашь белого и зеленого цвета, кисть, ватные палочки, палетки в форме снежинок, клей, салфетки. 
Тема 2
Рисование солью:  «Зимний лес».
Задачи: Научить новому приему оформления изображения - присыпание солью по мокрой краске для создания объемности изображения.  Развивать мелкую моторику рук, фантазию.
Материал: Плотная бумага формата А 4, акварель, гуашь, кисть, палитра, мисочки с солью, картинки и иллюстрации с изображением зимнего леса. 
ФЕВРАЛЬ 
Тема 1
Рисунок на мятой бумаге: «Старая картина».
Задачи: Показать необычность рисунка нарисованного на мятой бумаге. Совершенствовать умения и навыки детей в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Учить детей фантазировать, переносить свои фантазии на бумагу.
Материал: Бумага формата А4, акварель, восковые мелки, кисть. 
Тема 2
Кляксография, раздувание капли: «Волшебные превращения кляксы».
Задачи: Продолжать знакомить с нетрадиционной художественной техникой – кляксографией.
Учить создавать сюжетные композиции. Развивать воображение.
Материал: Бумага формата А5, жидко разведенная гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, трубочка для коктейля. 
МАРТ
Тема 1
Монотипия: «Весеннее пробуждение».
Задачи: Закрепить знание детей о нетрадиционной технике рисования – монотипия. Продолжать знакомить детей с симметрией. Научить складывать лист бумаги пополам, на одной стороне рисовать пейзаж, на другой получать его отражение. Развивать пространственное мышление  и творческое воображение.
Материал: Бумага формата А 4, акварель, кисть, гуашь либо акварель, влажная губка. 
Тема 2
Печатанье + восковые мелки + акварель: «Тюльпаны».
Задачи: Продолжать учить рисовать в технике отпечатывания, определять и передавать в рисунке форму и величину цветка, листиков. Учить использовать в одной работе несколько знакомых техник; с помощью акварели передавать весенний колорит. Развивать цветовосприятие.
Материал: Бумага формата А4, кисть, палитра, гуашь, восковые мелки, акварель.
АПРЕЛЬ
Тема 1
Аппликация из макаронных изделий: «Гиацинт».
Задачи: Продолжать учить детей использовать в своем творчестве, в работе над поделкой макаронные изделия.  Закрепить навыки работы с макаронными изделиями, пластилином, гуашью.
Развивать мелкую моторику рук.
Материал: Плотная бумага формата А4, пастель, пластилин, восковые мелки. 
Тема 27
Конструирование из бросового материала: «Божьи коровки».
Задачи: Совершенствовать умения и навыки детей в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках. Учить превращать, использую пластилин и краску, скорлупки грецких орехов в любимых детьми насекомых - божьих коровок. Учить правильно передавать части тела насекомого его характерные особенности.
Материал: Доски для лепки, пластилин, кисть, палитра, гуашь, скорлупки грецкого ореха. 
МАЙ 
Тема 1
Печатанье донышком бутылки: Яблоневый цвет».             
Задачи: Учить рисовать цветочки яблони нетрадиционным способом (донцем пластиковой бутылки). Формировать целостность восприятия окружающего мира,  интерес  к окружающей нас природе. Развивать творческие навыки, формировать эмоциональное восприятие. Воспитывать аккуратность в работе с гуашью. 
Материал: Лист белой бумаги А4, пластиковая бутылка (ёмкость 05л), гуашь розового, коричневого и жёлтого цвета, ватные палочки, салфетки, иллюстрации с изображением цветущей яблони.
 Тема 2
Оттиск пенопластом: «Черемуха».
Задачи: оспитатель. Промойте вилки в стаканчиках с водой и протрите салфеткой. Теперь
давайте наберём другую краску и проведем волнистую линию. Если краски не хватает
на всю линию, обмакиваем вилку в краску еще раз.
Воспитатель проделывает данный этап работы на доске, затем дети на листах.
Воспитатель. Молодцы. Снова промываем вилки в воде и протираем салфеткой. В
третий раз набираем краску и рисуем маленькие прямые линии.
Воспитатель проделывает данный этап работы на доске, затем дети на листах.
Воспитатель. Умнички, вот мы и научились рисовать вилкой
Задачи: Продолжать учить рисовать,  используя технику оттиск на бумаге. Учить составлять сюжетную композицию. Развивать творческое воображение.
Материал: плотная бумага любого цвета и размера, мисочка или пластиковая коробочка, в которую вложена штемпельная подушка, кисть, акварель, кусочки пенопласта, салфетки, картинка с изображением цветущей черемухи. 
Работа с родителями.
Цель: педагогическое просвещение, приобретение родителями знаний и практических навыков  в вопросе рисования с использованием нетрадиционных техник и материалов; укрепление и развитие тесной связи, становление партнерских отношений родителей и педагога в совместной организации жизни детей.
Работа с родителями предусматривает: 
1. Беседы,  тематические консультации (групповые, индивидуальные).
2. Папки – передвижки.
3. Информационные стенды.
4. Показ открытых занятий, мастер-классов.
5. Оформление выставок.
6. Совместное  оснащение группы бросовым материалом.
7. Выставки детского творчества. 

Сентябрь

1. Консультация на тему: «Развитие мелкой моторики посредством нетрадиционных техник рисования».
2. Заготовка родителями природного материала (осенних листьев, шишек, каштанов, желудей, семян и т.д.).

Октябрь

1. Индивидуальные беседы и  консультации на тему: «Использование нетрадиционных техник
рисования в ДОУ и в семье».
2. Выставка: «Осень золотая» (совместное творчество).

Ноябрь

1. Анкетирование для родителей: «Что рисует ваш  ребенок?».
2. Выставка рисунков: «Моя мама - самая, самая!».

Декабрь

1. Оформление папки – передвижки «Способы нетрадиционного рисования с детьми».
2. Выставка детских работ «Кладовая Деда Мороза».

Январь

1. Заготовка бросового материала.
2. Мастер-класс для родителей: «Морозные узоры».

Февраль

1. Папка-передвижка: «Необычное рисование».
2. Консультация: «Увлекательное рисование».

Март

1. Индивидуальные беседы и  консультации на тему: « Игра с красками».
2. Выставка рисунков: «Вместе с папой  мы рисуем  маму».

Апрель

1.Проведение выставки совместного творчества детей и родителей: «Этот таинственный космос».

Май

1.Выставка рисунков, выполненных в нетрадиционных техниках, изготовленных дома совместно с родителями: «Семейный портрет».

 

Проведение индивидуальных консультаций и бесед по запросам родителей
(в течение всего года).

 
Работа с педагогами.
 
1. «Педагогическая мастерская».  Совместная работа с музыкальным руководителем по подбору музыкального
сопровождения к занятиям.
2. «Пальчики-мальчики».  Создание картотеки  пальчиковых  игр, способствующих развитию мелкой моторики рук.
3. «Портрет моей  мамочки». Конкурс подготовительных   групп  №7 и №8 выполненных в различных
техниках нетрадиционного рисования.
4. «Рисуем без кисточки» - мастер-класс для педагогов ДОУ.
5. Консультация для воспитателей «Рисуем без кисточки»
(презентация нетрадиционных материалов используемых с детьми для рисования). 
4.Заключительный этап.
Подготовить отчет по теме самообразования.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!