СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие мелкой моторики дошкольников на логопедических занятиях

Нажмите, чтобы узнать подробности

о развитии мелкой моторики

Просмотр содержимого документа
«Развитие мелкой моторики дошкольников на логопедических занятиях»

Игры и пособия, изготовленные моими руками.

Мелкая моторика – основа развития таких психических процессов, как память движение, восприятии, мышление, логика, речевые навыки.

Развитие мелкой моторики – движение пальчиков рук, а также всей кисти – всякий показатель развития ребенка, как физического, так и психического.

Что важно для развития мелкой моторики?

Для развития мелкой моторики руки важно также, чтобы ребёнок

систематически занимался

разнообразными видами

ручной деятельности:

• рисование, аппликация, лепка,

• конструирование из некрупных деталей,

• выкладывание узоров из мозаики и счётных палочек,

• плетение, макраме, вышивание, вязание, выжигание, вырезывание.

Всё это – эффективные пути для подготовки руки ребёнка к письму.

Пути ее развития и совершенствования.

1. Массаж и самомассаж кистей и пальцев рук.

Ежедневный тщательный массаж кистей рук: мягкие массирующие движения и разминания каждого пальчика, ладошки, наружной стороны кисти, а также предплечья.

2. Ежедневная пальчиковая гимнастика и пальчиковые игры (со стихами, скороговорками, звуками):

• упражнения выполняются стоя, но меняется исходное положение рук (перед собой, вверх, в стороны);

• специальные упражнения на столе (выполняются сидя).

3. Работа с предметами и материалом (ножницы, пластилин, конструктор, прищепки, бусины, крупы и др.)

4. Теневой, пальчиковый театр.

5. Упражнения в обводе контуров предметов. Рисование по трафаретам, по клеткам (зрительные и слуховые диктанты, закрашивание контурных предметов ровными линиями и точками. Штриховка вертикальная, горизонтальная, наклонная, рисование “петелькой” и “штрихом” (упражнения выполняются только простым карандашом).

6. Рисование несложных геометрических фигур, букв в воздухе и на столе ведущей рукой, затем другой рукой и обеими руками вместе; поочередное рисование каждым пальцем одной, затем другой руки.

7. Конструирование и работа с мозаикой, пазлами.

8. Выкладывание фигур из четных палочек.

9.Освоение ремесел: шитье, вышивание, вязание, плетение, работа с бисером и др.

10.Домашние дела:

• перемотка ниток;

• завязывание и развязывание узелков;

• уход за срезанными и живыми цветами;

• чистка металла;

Игры для развития мелкой моторики.

вот такие пособия я изготовила для занятий.

1. Игры с прищепками.





















2. Игры с пуговицами.

3. Елочка с украшениями на липучке.



4. Игры на пуговицах и липучках.







5. Шнуровка и пальчиковая дорожка.

6. Завяжи шнурочки.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!