СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие ловкости у школьников начальных классов средствами упражнений с предметами из элементов художественной гимнастики.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

С помощью упражнений с предметами развивается ловкость у младших школьников.

Просмотр содержимого документа
«Развитие ловкости у школьников начальных классов средствами упражнений с предметами из элементов художественной гимнастики.»

«РАЗВИТИЕ ЛОВКОСТИ У ШКОЛЬНИКОВ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПО СРЕДСТВАМ УПРАЖНЕНИЙ С ПРЕДМЕТАМИ ИЗ ЭЛЕМЕНТОВ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКИ»

«РАЗВИТИЕ ЛОВКОСТИ У ШКОЛЬНИКОВ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПО СРЕДСТВАМ УПРАЖНЕНИЙ С ПРЕДМЕТАМИ ИЗ ЭЛЕМЕНТОВ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКИ»

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования   Научно – исследовательские условия: 1. Изучение и применение научно-методической литературы. 2. Методическая разработка с полным описанием и анализом результатов.  Методические условия: Обеспечение всесторонности получения информации об изучаемом процессе  Организационно – педагогические условия: 1. Изучение состояния вопроса по данным литературных источников. 2. Методическая разработка, направленная на эффективность и повышение развития ловкости у детей начальной школы по средствам упражнений с предметами из элементов художественной гимнастики 3. Выявление эффективности применяемой методики на практике 4. Обмен опытом  

Условия формирования личного вклада педагога в развитие образования

Научно – исследовательские условия:

1. Изучение и применение научно-методической литературы.

2. Методическая разработка с полным описанием и анализом результатов.

Методические условия:

Обеспечение всесторонности получения информации об изучаемом процессе

Организационно – педагогические условия:

1. Изучение состояния вопроса по данным литературных источников.

2. Методическая разработка, направленная на эффективность и повышение развития ловкости у детей начальной школы по средствам упражнений с предметами из элементов художественной гимнастики

3. Выявление эффективности применяемой методики на практике

4. Обмен опытом

 

Актуальность личного вклада педагога в развитие образования

Повышение эффективности физического воспитания детей и подростков – важнейшая задача современной школы. Формирование личности обучающегося требует постоянного совершенствования системы школьного образования

Недостаток двигательной активности влечет за собой печальные последствия – быструю утомляемость, снижение работоспособности, общее ухудшение самочувствия. С годами риск приобретения разного рода заболеваний возрастает, поэтому проблема здоровья и здорового образа жизни особенно важна. Уроки физической культуры  позволяют развивать основные  физические качества, способствуют расширению функциональных возможностей организма и содействуют нормальному физическому развитию школьников. В этой работе я хочу уделить внимание развитию ловкости, так как младший школьный возраст является самым благоприятным для развития этих необходимых качеств.

Разработка и внедрение в образовательный процесс модели развития физических качеств обучающихся на уроках общеобразовательных учреждениях   является актуальной и существенно обогащает существующую теорию и методику преподавания предмета.

   Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования Процесс   развития   ловкости   у   младших   школьников   будет  проходить наиболее эффективно, если: - они постоянно приобретают двигательные умения; - предусмотрено последовательное усложнение основных движений; включать элементы новизны;  -применять различные методы, средства и приемы, способствующие точ- ному соизмерению и регулированию пространственных, временных и динамических параметров движений.  

Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования

Процесс   развития   ловкости   у   младших   школьников   будет 

проходить наиболее эффективно, если:

- они постоянно приобретают двигательные умения;

- предусмотрено последовательное усложнение основных движений;

включать элементы новизны; 

-применять различные методы, средства и приемы, способствующие точ-

ному соизмерению и регулированию пространственных, временных и динамических параметров движений.

 

 Цель : Разработать комплекс упражнений по развитию ловкости у младших школьников на уроках физической культуры, обосновать его эффективность   Задачи : 1.Изучение теоретико-методических положений о развитии ловкости в условиях общеобразовательной школы. 2.Обобщение опыта работы специалистов в области физической культуры по исследуемой проблеме . 3.Разработка эффективных средств и методов развития ловкости у детей младшего школьного возраста для использования на уроках физической культуры. 4.Экспериментальная проверка разработанных методов развития ловкости в учебно-воспитательном процессе по физическому воспитанию.

Цель : Разработать комплекс упражнений по развитию ловкости у младших школьников на уроках физической культуры, обосновать его эффективность

Задачи :

1.Изучение теоретико-методических положений о развитии ловкости в условиях общеобразовательной школы.

2.Обобщение опыта работы специалистов в области физической культуры по исследуемой проблеме .

3.Разработка эффективных средств и методов развития ловкости у детей младшего школьного возраста для использования на уроках физической культуры.

4.Экспериментальная проверка разработанных методов развития ловкости в учебно-воспитательном процессе по физическому воспитанию.

Ведущая педагогическая идея Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования» Наличие теоретической базы опыта. Теоретическое обоснование представленного опыта можно найти в трудах В.И. Ковалько, Н.К.Смирнова . В основе разработки лежит комплексная программа физического воспитания 1-11 классов авторов доктора педагогических наук В.И. Лях, и кандидат педагогических наук А.А. Зданевич .

Ведущая педагогическая идея

Теоретическое обоснование личного вклада педагога в развитие образования» Наличие теоретической базы опыта. Теоретическое обоснование представленного опыта можно найти в трудах В.И. Ковалько, Н.К.Смирнова . В основе разработки лежит комплексная программа физического воспитания 1-11 классов авторов доктора педагогических наук В.И. Лях, и кандидат педагогических наук А.А. Зданевич .

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования Игровые формы проведения Организация деятельности обучающихся, при которой педагог- партнёр, тренер, помощник Отбор интерактивных техник, которые помогают справиться с объёмом информации и сложностью изучаемого материала Формирование и развитие профессионального мастерства педагога- самообразование Изменение методических функций педагога: не передавать знания, а учить самостоятельно их приобретать Интерактивные технологии позволяют разнообразить занятия, сделать его активным, эффективным.    

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования

  • Игровые формы проведения
  • Организация деятельности обучающихся, при которой педагог- партнёр, тренер, помощник
  • Отбор интерактивных техник, которые помогают справиться с объёмом информации и сложностью изучаемого материала
  • Формирование и развитие профессионального мастерства педагога- самообразование
  • Изменение методических функций педагога: не передавать знания, а учить самостоятельно их приобретать
  • Интерактивные технологии позволяют разнообразить занятия, сделать его активным, эффективным.

 

 

Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны    Опыт формирования системы универсальных учебных действий на уроках физкультуры имеет отношение к курсам этого предмета на протяжении начальной школы в целом и охватывает как учебный процесс, так и внеурочную деятельность учащихся в соответствии с рабочей учебной программой.  Новизна: Предлагаемый подход к формированию системы универсальных учебных действий на уроках физической культуры обеспечивает создание уникальной образовательной среды, провоцирующей учащихся на появление вопросов и желание найти пути решения проблемы и ответы, что в полной мере соответствует основам системно – деятельностного подхода. Сочетание уровня возможностей ученика и вероятности успеха при выполнении упражнения   .

Диапазон личного вклада педагога в развитие образования и степень его новизны

Опыт формирования системы универсальных учебных действий на уроках физкультуры имеет отношение к курсам этого предмета на протяжении начальной школы в целом и охватывает как учебный процесс, так и внеурочную деятельность учащихся в соответствии с рабочей учебной программой.

Новизна: Предлагаемый подход к формированию системы универсальных учебных действий на уроках физической культуры обеспечивает создание уникальной образовательной среды, провоцирующей учащихся на появление вопросов и желание найти пути решения проблемы и ответы, что в полной мере соответствует основам системно – деятельностного подхода. Сочетание уровня возможностей ученика и вероятности успеха при выполнении упражнения  

.

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты  Проведенное исследование доказало эффективность разработанной модели развития физического качества школьников, предусматривающей использование в процессе занятий учебных модулей, направленных на развитие ловкости . Содержание учебных модулей, состоящих из специальных упражнений со строго регламентированным количеством повторений, интервалами отдыха, организацией и контролем над динамикой развития, направлено на  стимуляцию развития ловкости у детей начальной школы. Эффективность используемого подхода к развитию ловкости, у школьников проявилась в улучшении уровня их физической подготовленности, оцененной по результатам контрольных тестов по итогам учебного года.

Результативность профессиональной педагогической деятельности и достигнутые эффекты

Проведенное исследование доказало эффективность разработанной модели развития физического качества школьников, предусматривающей использование в процессе занятий учебных модулей, направленных на развитие ловкости . Содержание учебных модулей, состоящих из специальных упражнений со строго регламентированным количеством повторений, интервалами отдыха, организацией и контролем над динамикой развития, направлено на  стимуляцию развития ловкости у детей начальной школы.

Эффективность используемого подхода к развитию ловкости, у школьников проявилась в улучшении уровня их физической подготовленности, оцененной по результатам контрольных тестов по итогам учебного года.

Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника С целью обмена, приобретения и использования инновационного опыта других педагогов, я принимаю активное участие в методической деятельности: - представляю свой профессиональный опыт в выступлениях и мастер-классах на школьном и районном методическом объединении, на педагогических советах. - участвую в конкурсах профессионального мастерства; - создаю авторские разработки (презентации, конспекты уроков, внеклассных мероприятий). - Размещаю учебно-методические ресурсы на сетевых Интернет-проектах.  

Транслируемость практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника

С целью обмена, приобретения и использования инновационного опыта других педагогов, я принимаю активное участие в методической деятельности:

- представляю свой профессиональный опыт в выступлениях и мастер-классах на школьном и районном методическом объединении, на педагогических советах.

- участвую в конкурсах профессионального мастерства;

- создаю авторские разработки (презентации, конспекты уроков, внеклассных мероприятий).

- Размещаю учебно-методические ресурсы на сетевых Интернет-проектах.

 

Методический раздел

Развитие ловкости упражнениями со скакалкой.

При развитии этих физических качеств необходимо руководствоваться следующим методическими рекомендациями: 1. Разнообразить занятия, систематически вводить в них новые упражнения, различные формы их сочетания, 2.Варьировать применяемы усилия и условия сопутствующие занятиям. 3. Регулировать нагрузку на организм по первым признакам ухудшения (снижения) точности движений 4. Определять интервалы отдыха между повторениями отдельных заданий по показателям ЧСС. В старшем школьном возрасте так же развивается способность одновременно воспринимать ряд координационно сложных двигательных действий, увеличиваются скорость и точность реакций в изменяющихся условиях, повышаются быстрота и качество оперативного мышления и памяти, а также способность усиливается влияние волевых функций, управляющих поведением.

Упражнения для развития ловкости: 1.Прыжки через скакалку на одной и двух ногах, с двойными вращениями. 2. Прыжки через скакалку на двух ногах с максимальной частотой вращения 3. Игра "Удочка". 4. Прыжки с увеличением скорости.

Прыжки с постоянным чередованием ритма прыжков - сочетание медленных и быстрых движений 6. Прыжки с небольшими отягощениями : манжетами, поясом, жилетом 7. Прыжки через скакалку на двух ногах с заданием выполнить как можно меньше прыжков за 30 сек, за 1 мин, за 1.5 мин, не совершая промежуточного подскока .

Развитие ловкости упражнениями с мячами.

Упражнения с мячами – важное средство развития и совершенствования координационных способностей и так называемой игровой ловкости у младших школьников. Из практики давно известно: чтобы узнать, насколько складен в движениях, координирован ребёнок, порой достаточно проверить, как он выполняет броски, ловлю, ведение и другие задания с мячом. Вот поэтому включение в программу физического воспитания учащихся 1 – 4 классов упражнений с большими и малыми мячами полностью себя оправдывают. Упражнения с мячами будут только тогда способствовать развитию координационных способностей, когда они, являясь знакомыми и в какой-то степени привычными для занимающихся и в то же время выполняются:

  • При заданном изменении отдельных характеристик (пространственных, временных, силовых или их сочетании);
  • При изменении привычного способа двигательного действия;
  • в непривычных сочетаниях;
  • При различных внешних условиях.

Далее будут приведены упражнения с большими мячами. Они направлены на развитие координационных способностей, относящихся к группе спортивно игровых двигательных действий. Вместе с тем на уроках в начальной школе эти упражнения можно использовать с таким расчетом, чтобы они оказывали воздействие преимущественно на одну или несколько специфических координационных способностей. Это, например способность:

  • к ориентированию в пространстве и быстроте перестроения двигательных действий;
  • способность точно воспроизводить, отмеривать и оценивать пространственные, временные и силовые параметры движений;
  • способность к ритму и реакции.

Методические указания.

Чтобы учащиеся 1 – 4 классов успешно овладевали умениями и навыками в бросках и ловле больших и малых мячей демонстрировали высокий уровень развития координационных способностей учителю необходимо учитывать некоторые особенности использования упражнений. Так на уроке, в который включено обучение двигательным действиям с мячами, учащимся рекомендовано выполнять по 4-6 приведённых выше упражнений. При этом общее количество повторений упражнений в бросках и ловле мяча должно быть достаточно большим – до 30-40 раз. Следует также обращать внимание на то, чтобы каждый бросок занимающиеся выполняли в соответствии с заданием учителя.

При обучении двигательным действиям с мячами необходимо идти от простых и доступных упражнений, к более сложным. Это надо учитывать при составлении комплексов.

В овладении двигательными действиями с большими мячами дети 7-10 лет показывают ярко выраженные индивидуальные особенности. Одни быстро и легко осваивают эти действия, другие обучаются им значительно дольше. Поэтому упражнения с мячами предоставляют хорошие возможности для осуществления индивидуального, дифференцированного подхода в обучении и совершенствовании .

 

 Развитие ловкости упражнениями с обручем  Обручи используют пластмассовые, деревянные, дюралюминиевые. Они бывают различного размера. Наиболее распространен обруч диаметром 80 - 90 см. Упражнения с обручем подразделяются на следующие группы:  - повороты,  - вращения,  - броски и ловля,  - прыжки в обруч и через него,  - маховые движения,  - перекаты обруча.  Все движения с обручем выполняют одной или двумя руками, в различных направлениях и плоскостях, в сочетании с движением туловища и ног.  Начинать обучение рекомендуется со знакомства занимающихся с хватами обруча и способами их изменения.  Хваты бывают:  - двумя руками снаружи  - двумя руками изнутри  - хват обруча одной рукой сверху  - хват обруча одной рукой снизу.  Обхватывают обруч всеми пальцами без напряжения (большой палец снаружи). Положение обруча по отношению к полу может быть:  - горизонтальным  - вертикальным  - наклонным  По отношению к телу обруч может находиться в лицевой, боковой и промежуточной плоскостях.

Развитие ловкости упражнениями с обручем Обручи используют пластмассовые, деревянные, дюралюминиевые. Они бывают различного размера. Наиболее распространен обруч диаметром 80 - 90 см. Упражнения с обручем подразделяются на следующие группы: - повороты, - вращения, - броски и ловля, - прыжки в обруч и через него, - маховые движения, - перекаты обруча. Все движения с обручем выполняют одной или двумя руками, в различных направлениях и плоскостях, в сочетании с движением туловища и ног. Начинать обучение рекомендуется со знакомства занимающихся с хватами обруча и способами их изменения. Хваты бывают: - двумя руками снаружи - двумя руками изнутри - хват обруча одной рукой сверху - хват обруча одной рукой снизу. Обхватывают обруч всеми пальцами без напряжения (большой палец снаружи). Положение обруча по отношению к полу может быть: - горизонтальным - вертикальным - наклонным По отношению к телу обруч может находиться в лицевой, боковой и промежуточной плоскостях.

 Список литературы  1. Ашмарин Б. А. Теория и методика педагогических исследований в физическом   воспитании.- М.: Физкультура и спорт, 2010     2. Бейлин В.Р. Искусство ловкости. - Брест, 2008.     3.  Бернштейн Н. А. О ловкости и её развитии.- М.: Физкультура и спорт, 2005     4.  Богданов Г. П. Уроки физической культуры.- М.: Физкультура и спорт, 2007.     5. Гужаловский  А. А. Развитие двигательных качеств у школьников.- Минск, 2007.     6. Лях В.И. Координационные способности школьников//Теория и практика физической   культуры. - 2000     7. Назаренко Л.Д. Развитие двигательно-координационных качеств как фактор  оздоровления детей и подростков. – М.: Теория и практика физической культуры, 2001.

Список литературы 1. Ашмарин Б. А. Теория и методика педагогических исследований в физическом  воспитании.- М.: Физкультура и спорт, 2010   2. Бейлин В.Р. Искусство ловкости. - Брест, 2008.   3.  Бернштейн Н. А. О ловкости и её развитии.- М.: Физкультура и спорт, 2005   4.  Богданов Г. П. Уроки физической культуры.- М.: Физкультура и спорт, 2007.   5. Гужаловский  А. А. Развитие двигательных качеств у школьников.- Минск, 2007.   6. Лях В.И. Координационные способности школьников//Теория и практика физической  культуры. - 2000   7. Назаренко Л.Д. Развитие двигательно-координационных качеств как фактор  оздоровления детей и подростков. – М.: Теория и практика физической культуры, 2001.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!