СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие логического мышления на уроках математики у младших школьников.

Нажмите, чтобы узнать подробности

План самообразования по теме «Развитие логического мышления на уроках математики у младших школьников»

Просмотр содержимого документа
«Развитие логического мышления на уроках математики у младших школьников.»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Санаторная школа – интернат №2»











План самообразования по теме







«Развитие логического мышления

на уроках математики у младших школьников»











Подготовила учитель начальных классов

Куракова А.Г.











Магнитогорск, 2020


Тема самообразования: Развитие логического мышления на уроках математики у младших школьников.


Актуальность: Логическое мышление – это вид мышления, сущность которого в оперировании понятиями, суждениями, умозаключениями на основе законов логики, их сопоставлении и соотнесении с действиями или же совокупность умственных логически достоверных действии или операций мышления, связанных причинно-следствеными закономерностями, позволяющими согласовать наличные знания с целью описания и преобразования объективной действительности. Хорошо развитое логическое мышление позволяет ученикам применять приобретенные знания в новых условиях, решать нетиповые задачи, находить рациональные способы их решения, творчески подходить к учебной деятельности, активно, с интересом участвовать в собственном учебном процессе

Цель: способствовать формированию логического мышления школьников для успешного обучения в школе.

Задачи:

  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения упражнений по развитию логического мышления;

  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью повышения мотивации учащихся.

  • использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;

  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;

  • разработка дидактических материалов, способствующих развитию логического мышления.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;

  • проанализировать возможности разных УМК для формирования логического мышления на уроках математики

  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;

  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;

  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

 Предполагаемый результат:

  • разработка дидактических материалов по развитию логического мышления на уроках математики;

  • формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,

  • формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;

  • участие в педсоветах,  семинарах,  в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;

  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на педсовете, участие в конкурсах, публикация на сайте. 

Форма самообразования: индивидуальная



Исходя из индивидуальной темы самообразования мной намечены основные направления по самообразованию.

Профессиональное направление:

Прошла курсы повышения квалификации для учителей начальных классов. Ежегодно изучаю программы и учебники, на постоянной основе повышаю уровень работы. Используя различные гаджеты и устройства связи, знакомлюсь с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и интернет.

Методическое направление:

Знакомлюсь с новыми формами, методами и приёмами работы по развитию логического мышления учащихся на уроках. Учащиеся моего класса принимают участие в заочных интеллектуальных олимпиадах «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Я – умный гения», участвуют в различных олимпиадах на сайтах; «Учи.ру», «Совушка» и занимают призовые места.

Продолжаю изучать литературу (методическую, научно-популярную, публицистическую, художественную), изучаю опыт работы учителей школ, через интернет. Посещаю уроки своих коллег.

В своей работе на уроках математики использую задания, способствующие развитию логического мышления младших школьников



























План самообразования на 2020-2021 учебный год

Этапы

Число

Определение целей и задач темы. Составление плана работы по выбранной теме самообразования.


Сентябрь, 2020

Изучение ФГОС начального общего образования

Сентябрь - декабрь

Систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме

Сентябрь - ноябрь

Изучение опыта работы педагогов по выбранной теме

Ежемесячно

Провести открытый урок

Ежегодно

Самоанализ и самооценка своих уроков

Ежедневно

Корректировка работы

Ежемесячно

Посещение уроков у учителей начальных классов школы

Ежемесячно

Выступление с докладом на заседании МО учителей начальных классов

Ежегодно

Участие на олимпиадах, конкурсах, конференциях

Ежемесячно

Публикации на сайтах на тему «Развитие логического мышления на уроках математики»

Ежемесячно





















Посещение уроков у учителей начальных классов школы МОУ «СШИ №2»

на 1 четверть


Месяц - Октябрь


урока

Предмет

ФИО учителя

Вторник 6.10


4 урок

Математика

Жукова И.А.

Пятница 16.10


3 урок

Окружающий мир

Лапшина В.А.

Вторник 20.10

4 урок

Математика

Жукова И.А.






Месяц - Ноябрь


урока

Предмет

ФИО учителя

Четверг 5.11


2 урок

Математика

Тарасенко Т.С.

Вторник 13.11

3 урок

Окружающий мир

Лапшина В.А.

Вторник 24. 11

4 урок

Математика

Жукова И.А.







Месяц - Декабрь


урока

Предмет

ФИО учителя

Пятница 11.12


3 урок

Литературное чтение

Коновалова Т.Н.

Понедельник 14.12

4 урок

Математика

Тарасенко Т.С.

Понедельник 21.12

4 урок

Математика

Жукова И.А.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!