Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Санаторная школа – интернат №2»
План самообразования по теме
«Развитие логического мышления
на уроках математики у младших школьников»
Подготовила учитель начальных классов
Куракова А.Г.
Магнитогорск, 2020
Тема самообразования: Развитие логического мышления на уроках математики у младших школьников.
Актуальность: Логическое мышление – это вид мышления, сущность которого в оперировании понятиями, суждениями, умозаключениями на основе законов логики, их сопоставлении и соотнесении с действиями или же совокупность умственных логически достоверных действии или операций мышления, связанных причинно-следствеными закономерностями, позволяющими согласовать наличные знания с целью описания и преобразования объективной действительности. Хорошо развитое логическое мышление позволяет ученикам применять приобретенные знания в новых условиях, решать нетиповые задачи, находить рациональные способы их решения, творчески подходить к учебной деятельности, активно, с интересом участвовать в собственном учебном процессе
Цель: способствовать формированию логического мышления школьников для успешного обучения в школе.
Задачи:
повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения упражнений по развитию логического мышления;
внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью повышения мотивации учащихся.
использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
разработка дидактических материалов, способствующих развитию логического мышления.
Перечень вопросов по самообразованию:
изучение психолого-педагогической литературы;
проанализировать возможности разных УМК для формирования логического мышления на уроках математики
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат:
разработка дидактических материалов по развитию логического мышления на уроках математики;
формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия,
формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
участие в педсоветах, семинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на педсовете, участие в конкурсах, публикация на сайте.
Форма самообразования: индивидуальная
Исходя из индивидуальной темы самообразования мной намечены основные направления по самообразованию.
Профессиональное направление:
Прошла курсы повышения квалификации для учителей начальных классов. Ежегодно изучаю программы и учебники, на постоянной основе повышаю уровень работы. Используя различные гаджеты и устройства связи, знакомлюсь с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и интернет.
Методическое направление:
Знакомлюсь с новыми формами, методами и приёмами работы по развитию логического мышления учащихся на уроках. Учащиеся моего класса принимают участие в заочных интеллектуальных олимпиадах «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Я – умный гения», участвуют в различных олимпиадах на сайтах; «Учи.ру», «Совушка» и занимают призовые места.
Продолжаю изучать литературу (методическую, научно-популярную, публицистическую, художественную), изучаю опыт работы учителей школ, через интернет. Посещаю уроки своих коллег.
В своей работе на уроках математики использую задания, способствующие развитию логического мышления младших школьников
План самообразования на 2020-2021 учебный год
№ | Этапы | Число |
| Определение целей и задач темы. Составление плана работы по выбранной теме самообразования. | Сентябрь, 2020 |
| Изучение ФГОС начального общего образования | Сентябрь - декабрь |
| Систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме | Сентябрь - ноябрь |
| Изучение опыта работы педагогов по выбранной теме | Ежемесячно |
| Провести открытый урок | Ежегодно |
| Самоанализ и самооценка своих уроков | Ежедневно |
| Корректировка работы | Ежемесячно |
| Посещение уроков у учителей начальных классов школы | Ежемесячно |
| Выступление с докладом на заседании МО учителей начальных классов | Ежегодно |
| Участие на олимпиадах, конкурсах, конференциях | Ежемесячно |
| Публикации на сайтах на тему «Развитие логического мышления на уроках математики» | Ежемесячно |
Посещение уроков у учителей начальных классов школы МОУ «СШИ №2»
на 1 четверть
Месяц - Октябрь | № урока | Предмет | ФИО учителя |
Вторник 6.10 | 4 урок | Математика | Жукова И.А. |
Пятница 16.10 | 3 урок | Окружающий мир | Лапшина В.А. |
Вторник 20.10 | 4 урок | Математика | Жукова И.А. |
Месяц - Ноябрь | № урока | Предмет | ФИО учителя |
Четверг 5.11 | 2 урок | Математика | Тарасенко Т.С. |
Вторник 13.11 | 3 урок | Окружающий мир | Лапшина В.А. |
Вторник 24. 11 | 4 урок | Математика | Жукова И.А. |
Месяц - Декабрь | № урока | Предмет | ФИО учителя |
Пятница 11.12 | 3 урок | Литературное чтение | Коновалова Т.Н. |
Понедельник 14.12 | 4 урок | Математика | Тарасенко Т.С. |
Понедельник 21.12 | 4 урок | Математика | Жукова И.А. |