Просмотр содержимого документа
«Развитие логического мышления младших школьников на уроках математики».»
Актуальность темы
В младшем школьном возрасте дети располагают значительными резервами развития. С поступлением ребенка в школу под влиянием обучения начинается перестройка всех его познавательных процессов. Именно младший школьный возраст является продуктивным в развитии логического мышления. Это связано с тем, что дети включаются в новые для них виды деятельности и системы межличностных отношений, требующие от них наличия новых психологических качеств.
Возможности формирования приемов мышления не реализуются сами собой: учитель должен активно и умело работать в этом направлении, организуя весь процесс обучения так, чтобы, с одной стороны, он обогащал детей знаниями, а с другой, всемерно формировал приемы мышления, способствовал росту познавательных сил и способностей школьников.
Развитие мышления влияет и на воспитанность ребенка, развиваются положительные черты характера, потребность к развитию своих хороших качеств, работоспособность, планирование деятельности, самоконтроль и убежденность, любовь к предмету, интерес, желание учиться и много знать. Все это крайне необходимо для дальнейшей жизни ребенка.
Изложенные выше факты определили выбранную тему: «Развитие логического мышления младших школьников на уроках математики».
Целью данной работы является создание условий для развития логического мышления на уроках математики в начальных классах
Исходя из этого, поставим перед собой следующие задачи:
1. Изучить особенности детей младшего школьного возраста.
2. Изучить как влияют уроки математики на развитие логического мышления.
3. Рассмотреть теоретические основы развития логического мышления на уроках математики: рассмотреть теория развития мышления у детей, определить роль математики в развитии логического мышления школьников, раскрыть логические задачи, применяемые на уроках математики;
4. Исследовать методику использования логических задач на уроках математики, а также раскрыть различные формы работы с логическими задачами.
Ожидаемый результат:
Повышение своего теоретического уровня, компетентности и научно-методической подготовки.
Улучшение качества знаний учащихся.
План мероприятий
№ п/п | Мероприятие | Сроки реализации |
1 | Повышение квалификации и профессиональной подготовки. 1.Курсы повышения квалификации. 2.Знакомство с методической литературой по данной теме Поиск интересных заданий в интернете, методических журналах. | каждые 5 лет регулярно регулярно |
2 | Создание и обобщение собственного опыта Разработан и составлен календарно-тематический план по развитию логического мышления Разработана система упражнений и дидактических игр по развитию логического мышления младших школьников. Участие в занятиях методического объединения учителей начальных классов | 2019 2019 регулярно |
3 | Работа с учащимися на уроках и во внеурочное время Актуализация знаний учащихся Занятие детей на факультативном занятии «Занимательная математика» Участие детей в олимпиадах разного уровня Индивидуальная работа с учащимися Работа с родителями | регулярно регулярно по мере требования регулярно регулярно |
Заключение
Работа по самообразованию учителя повышает его теоретическую и методическую подготовку, способствует развитию у обучающихся положительной мотивации обучения математики, развивает логическое мышление, воспитывает ответственность.